МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»

Калафатова Лиля Александровна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Калафатова Лиля Александровна

Образовательная область: Познавательное развитие.

Раздел: ФЭМП

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т. д.

• Закреплять знания о временах суток,

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», монетки с цифрами,песок, массажные коврики, герои сказок.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам.

Начать наше занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями. Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Разминка:

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз рукой умылась,

Два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела

На четыре улетела!

Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то бурчит,ворчит…

Заходит гном-сказочник –Здравствуйте ребята в сказках какая-то беда, все запуталось надо им помочь,-- ПОМОЖЕТЕ -O-

Воспитатель:--Ну что поможем (да)

– Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?

Дети: (ответы детей, называют сказки, которые знают).

Ребята, как вы думаете на чем можно отправиться в сказку?

Дети: (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А ещё можно на волшебном ковре самолете. Ребята, есть у меня 2 волшебных «ковера-самолета», какие они по размеру? (большой, маленький, на каком из них мы все отправимся? На большом. Сколько человек может поместится на маленький ковер-самолет(1, а на большой (много). Молодцы! на одном из них мы отправимся путешествовать, --На каком?

Дети: На большом

(Воспитатель разворачивает 2 «ковера-самолета», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наши ковры оказались в дырках, мы не сможем отправиться на них путешествовать.

Это мыши прогрызли наши «коверы-самолеты», давайте отремонтируем, поставим заплатки. (Маленький ковёр отдают гостям отремонтировать, а большой сами ремонтируют)

Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).

Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

Мы прилетели в сказку «Репка»

Смотрите, нас встречают все герои сказки Репка. Здесь лежит конверт, давайте посмотрим, что же там написано, это задание наверняка для нас и нам с вами нужно это задание выполнить. (Ребятки помогите нам, раставьте нас по местам, мы забыли кто за кем должен стоять)

Давайте для начала мы их сосчитаем. Сколько всего? Мне кажется, они стоят не правильно, нам с вами нужно расставить наших героев на свои места.

Воспитатель: -Кто стоит 1? –дед; 2?- баба; 3?-внучка; 4 –жучка; 5- кошка, а помог вытянуть репку кто? - мышка

Воспитатель:

Кто стоит между бабушкой и Жучкой? Кто стоит за кошкой?

Кто стоит перед Жучкой? Кто стоит около бабушки?

Кто стоит рядом с кошкой? Кто стоит слева от внучки?

Воспитатель: Вот мы и помогли героям сказки «Репка», а теперь полетели дальше.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: Как вы думаете в какую сказку мы прилетели? Куда же мы попали! Вокруг все сказочно красиво! Ой, а нас кто-то встречает.

Дети: «Буратино»

Воспитатель:. Правильно – это сказка «Буратино». Ребята, посмотрите, здесь у меня письмо, а в письме Буратино просит о помощи… «Папа Карло дал Буратино 5 монеток чтобы он купил Азбуку, а Буратино чтобы монетки не потерять закопал их и теперь не может найти ---Давайте поможем ему ребята найти эти монетки. (дети находят все монетки в песочке и выкладывают на магнитной доске, а теперь подойдите к своим местам выложим их по порядку от 1 до 5. Ребята Буратино приготовил нам еще задание,надо разложить монетки по кошелькам

1--- в верхний левый угол

3--- в нижий правый угол

4 —в верхний левый угол

2 --- в нижний правый угол

5 –- в центр

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! И здесь с заданиями справились!

Воспитатель: Ну, отправляемся в следующую сказку?

Куда же мы попали! Ой, а нас кто-то встречает. Кто же это?

Дети: «Незнайка»

Воспитатель: Правильно – это сказка «Незнайка». Незнайка, как всегда ничем не занят. Ребята, посмотрите, тут у него какое-то письмо.

-Незнайка! Приглашаю тебя в гости завтра после обеда. Знайка.

Воспитатель: Но дело в том, что Незнайка не знает времен суток, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю помочь Незнайке выучить времена суток. А для этого нам нужно отгадать загадки!

1. Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

2. Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

3. Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

- Когда это бывает? (днём)

4.- А что следует за днём? (вечер)

- Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились.

Ребята в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда, после какого времени суток?

Незнайка, тебе теперь понято, когда в гости надо идти?

Воспитатель: Ну, отправляемся в следующую сказку?

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: В какую сказку мы попали? Для этого нам нужно отгадать загадку.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её.

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка собралась в гости к бабушке, но она не знает как ей одеться, давайте подскажем ей какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три.

Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно помочь выбрать для Красной Шапочки короткую дорожку, чтобы быстрее добраться до бабушки. Предложить детям провести Красную шапочку по короткой дорожке, а волка по длинной дорожке, волк заблудится и нас не догонит. Вот и добрались к бабушке.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня много путешествовали со сказочным Гномом по сказкам и помогали нашим сказочным героям! Но пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.

Вот мы и в группе.

Гном: спасибо ребята за помощь моим сказочным друзьям,

Но есть у меня для вас сюрприз --- это волшебная книга, в которой живут сказки (раздать ребятам сказки книжки-малышки)

Подвести итог:

Вам понравилось путешествие по сказкам.

На чём путешествовали?

В какие сказки?

Чем мы помогли героям сказки «Репка», «Буратино», «Красной шапочке»

«Незнайка».

А теперь присаживайтесь на свои места, и рассмотрите свои волшебные сказки, а дома родители вам почитают.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка» Цель: Закрепление числа 3 через путешествие по сказке. Задачи: Обучающие: Обсудить счёт в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Калафатова Лиля Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 19:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД