Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Лунтик и время»

Ксения Копейкина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Лунтик и время»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Лунтик и время».

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и во времени.

Задачи:

Образовательные: формировать умение различать и правильно называть части суток; упражнять в счёте до 4; закреплять представления о временах года.

Развивающие: развивать мышление, слуховое восприятие, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к временным понятиям.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Лунтик и время“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: конверт с письмом, проектор, макет суток, картинки путаницы по теме времена года, картинка со снеговиками (4шт) и 4 шапочки – на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В. : А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

В. : Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад я встретила почтальона, который передал мне письмо для нашей группы. Давайте откроем конверт и прочитаем письмо. Но открыть мы его сможем, если отгадаем загадки:

На траву роса ложиться,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (Утро)

День завершился,

А ночь не пришла,

А что между ними,

Кто скажет друзья? (Вечер)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

На прогулку мы идём,

Песни весело поём. (День)

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила значит? (Ночь)

(Ответы воспитанников сопровождаются картинками частей суток)

В. : Ребята, как назовём утро, день, вечер и ночь одним словом?

Д. : Сутки. (хором)

В. : Правильно. А что наступит после ночи? (показ макета суток)

Д. : Опять утро.

В. : Всё верно. Молодцы! Мы загадки отгадали и теперь можем открыть конверт с письмом. Я его вам прочту:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Лунтик. Я долго путешествовал и запутался какое время года сейчас. Помогите мне, пожалуйста».

В. : Ребята, поможем Лунтику? Научим его определять, какое время года наступило.

Д. : Да!

(На проекторе картинки путаницы по теме времена года)

В. : Давайте посмотрим, что перепутал художник на этих картинках.

(Ответы воспитанников)

В. : Ребята, а давайте вспомним времена года по порядку, как они идут друг за другом: зима, весна, лето, осень. Всё верно. Устали? Предлагаю встать и отдохнуть. (Физкультминутка)

Мы сегодня рано встали

И зарядку делать стали.

Руки вверх, руки вниз,

Влево – вправо повернись.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

А теперь прямо встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз – и постоять.

В. : Молодцы! Ребята, а какое время года сейчас у нас?

Д. : Зима.

В. : Правильно, зима. Стало холодно, мы одели зимнюю одежду, выпал снег. А чем мы любим, заниматься зимой?

Д. : Кататься на санках, на коньках, на снегокатах. Играть в снежки, лепить снеговика!

В. : Предлагаю вам поиграть. Садимся за столы. Вот у нас лежат снеговики в шарфах и варежках, а как вы думаете, чего у них не хватает?

Д. : Шапочек.

В. : Правильно, шапочек. Давайте оденем на снеговиков шапочки, чтобы им не было холодно. Посчитаем сколько у нас снеговиков? Начинаем считать слева на право: один, два, три, четыре. Всего 4 снеговика. Ваня, сколько у тебя снеговиков(4) А у тебя, Маша, сколько(4) Значит, сколько нам понадобится шапочек?

Д. : Четыре.

В. : Всё верно, всего 4 шапочки. Получается 4 снеговика и 4 шапочки, то есть их поровну. Сколько снеговиков, столько и шапочек, одинаковое количество. (Одевают шапочки на снеговиков). Теперь наши снеговики не замёрзнут. Молодцы, замечательно поиграли!

Ребята, мы смогли помочь Лунтику?

Д. : Да, помогли.

В. : Теперь он будет знать, когда какое время года наступает и не перепутает их.

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? А что вам понравилось больше всего? А что было для вас трудным?

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-po-fyemp_e51lo.pptx | 1969,66 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект ОД по ФЭМП «Лунтик в гостях у детей» с детьми 4–5 летКонспект ОД по ФЭМП «Лунтик в гостях у детей» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Лунтик и время»
Опубликовано: 30 января 2023 в 15:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Лунтик и время»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Копейкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД