Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки»

Светлана Щербак
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:

учить количественному счету в пределах трех, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд; относить последнее число по всем пересчитанным предметам;

развивать у детей умение давать развёрнутые ответы;

развивать внимание, логическое мышление;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Клад Петрушки“» размещена в разделах

воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации; прививать доброжелательное отношение к игрушечным героям;

воспитывать самостоятельность и инициативу;

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Материал и оборудование: презентация с подсказками, мешок, трубочки по количеству детей, стаканы 5 шт., сундук с кладом, тарелочки с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: карточки с точками по количеству детей, карточки с нарисованными дорожками 5 шт.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга, прийти на помощь;

- воспитывать самостоятельность, сосредоточенность.

Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстраций);

- словесный (напоминание, указание, вопросы);

- поощрение, анализ деятельности;

- использование ИКТ;

- приема здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности

Ожидаемый результат:

- закрепить полученные ранее навыки;

- закрепить знания детей о цифрах

Ход занятия

В: Дети, давайте соберем игрушки. Сейчас нас ждет что-то интересное.

Д: (собирают игрушки, кричат, что будут гости).

В: Кажется, я слышу какой-то звук. Кто же это может быть?

Д: (дают свои варианты ответов).

В: Ребята, везде ли у нас порядок?

Д: Да!

В: (берет самолет с игрушкой-петрушкой, изображает, что Петрушка летит на самолете).

В: Кто это к нам прилетел?

Д: (ответы).

В: (меняет голос, говорит голосом петрушки).

П: Ой-ой-ой. Здравствуйте, ребята.

В: Ребята, почему петрушка такой? Какой петрушка?

Д: Грустный.

В: Спросите, почему он такой грустный?

Д: (говорят).

П: Я приготовил такой сюрприз, припрятал для вас клад. А знаете, ребята, что такое клад?

Д: Да! Там сокровища!

П: Там сокровища, но я забыл, куда спрятал. Меня, наверное, волшебник заколдовал (расстроено). Теперь мне надо выполнить три задания, чтобы найти клад, но у меня нет помощников. Кто мне поможет?

Д: Я, Я.

В: Ну, Петрушка, ты знал, куда прилетать на своем волшебном самолете к ребятам, которые такие дружные! А вы правда дружные?

Д: Да!

В: А поможете Петрушке?

Д: Да!

В: (спрашивает детей). Вы живете дружно, дети?

Д: Нет дружней ребят на свете.

В: Чтобы найти клад, нам нужно выполнить первое задание, а что же это за задание? (обращается к Петрушке).

П: Ребята, посмотрите, здесь какая-то картинка.

В: (обращает внимание на экран) Ребята, что изображено на картинке?

Д: Рыбки!

В: Давайте посмотрим, где у нас здесь рыбки? (подходит к столикам).

Д: Вот рыбки (дети подходят к столам).

П: Ребята, вот и первое задание. На столе лежат карточки, на карточку нужно положить столько рыбок, сколько кругов. Но рыбки не простые, а волшебные, и ловить мы их будем удочками-трубочками.

Д: (расходятся по два человека вокруг столов).

В: (повторяет задание) Не забывайте, на карточку нужно положить столько рыбок, сколько кругов на ней.

В: (кладет Петрушку, подходит к детям, спрашивает, поддерживает ребят).

В: Сколько получилось рыбок? Столько сколько и кружочков?

(Когда все дети справляются с заданием, воспитатель спрашивает Петрушку)

В: Петрушка, ну как?

П: Ой молодцы какие ребята! Справились с заданием.

В: Ура, ребята, мы выполнили первое задание. Можно переходить ко второму заданию. А где же подсказка?

П: Посмотрите, ребята, вот картинка.

В: Ребята, что же изображено на картинке?

Д: Мешок!

В: Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Д: Найти мешочек (ищут мешок)

В: Какой красивый! Интересно, что же там?

В: (предлагает встать детям так, чтобы не мешать друг другу, полукругом) Чтобы дружочка рядом не обидеть, а иначе клад не найдем, если не будем какими?

Д: Дружными!

В: Ребята, кто достанет карточку? (приглашает ребенка)

Д: (кто-то из детей достает одну карточку, прицепляет на досочку)

(на карточке изображено ДВЕ бабочки)

В: Ребята, что это?

Д: Это бабочки.

В: Давайте вместе посчитаем, сколько бабочек.

Д: (считают)

В: Сколько всего?

Д: ДВЕ.

В: Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

В: (хвалит детей, приглашает следующего ребенка).

(На карточке изображены уточки)

В: Покружитесь столько раз, сколько уточек у нас. Считаем уточек. Сколько?

Д: ТРИ.

В: Кружимся! Один, два, три (Хвалит детей. Смотрит в мешочек, больше нет подсказок).

В: (Приглашает еще одного ребенка. На карточке изображен зайчик)

В: Ребята, что нарисовано на картинке?

Д: Зайчик!

В: А сколько всего зайчиков.

Д: Один.

В: Мы попрыгаем сейчас, сколько зайчиков у нас!

Д: (прыгают)

В: Петрушка, мы справились со вторым заданием!

П: Да, молодцы!

В: А что же дальше, Петрушка?

П: Ребята, а у нас осталось еще одно задание, чтобы найти клад (Подходят к экрану)

В: Посмотрите, снова картинка. Что на ней изображено?

Д: Фигуры!

В: Петрушка, рассказывай нам третье задание. Ребята, послушайте Петрушку.

П: Волшебник нарисовал дорожки, но чтобы найти наш клад, нам надо с помощью геометрических фигур выложить на карточках дорожки, но будьте внимательны, надо выложить дорожку только той фигурой, которая нарисована на вашей карточке. Подходите сюда, найдите себе дружочка и приступайте к заданию.

Д: (подходят к столам)

В: Петрушка, посмотри, все ли получается у наших ребят?

П: Ой, молодцы. А что это у тебя за фигура? (спрашивает у одного ребенка, хвалит, подходит к следующему, подсказывает, поправляет, если неправильно)

В: Ребята, посмотрите, какие у вас получились красивые дорожки! Петрушка, мы справились с третьим заданием?

П: Да! Ура! Мы все задания выполнили!

В: Петрушка, а где же клад?

П: Ой, не знаю…

В: Ребята, снова какая-то картинка. Может это подсказка? Что на ней изображено?

Д: Машина!

В: А что это означает? Как вы думаете, ребята? А ты что скажешь, Петрушка?

П: А может клад спрятан в машине?

Д: (ищут клад, находят)

В: Садимся в кружочек!

Д: (Садятся)

В: Ребята, вот мы с вами и помогли Петрушке найти клад

П: Спасибо вам, ребята!

В: Вам понравилось искать клад, ребята?

Д: Да!

В: А что мы с вами делали, чтобы найти клад? А что понравилось, что было трудно?

Д: (отвечают)

В: Ну, Петрушка, пора открывать сундучок и посмотреть, что за клад ты спрятал.

П: (пытается открыть, но не может) Ой, ребята, это все волшебник. Наверное, нам надо сказать волшебные слова. А вы, ребята, знаете какие-нибудь волшебные слова?

Д: Сим салабим!

(сундучок открылся)

В: Что это там, ребята?

Д: (смотрят, там лежат угощения)

В: Петрушка, угощай теперь ребят!

В: Ребята, не забудьте спасибо сказать! (Сама благодарит Петрушку)

П: Ребята! Вы пригласите меня еще в гости?

Д: Да!

П: А куда хотите отправиться?

Д: В путешествие.

П: Я согласен. До свидания! (Машет рукой и улетает на своем самолете.)

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Петушок на палочке для Петрушки»Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Петушок на палочке для Петрушки» Цель: изготовление фигурки из пластилина "Петушок на палочке для Петрушки" Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям, расширить.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Щербак на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки»
Опубликовано: 25 января 2023 в 10:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД