МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическую страну. Счет в пределах 5»

Алена Храмова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическую страну. Счет в пределах 5»

Путешествие в математическую страну»

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе

Цель: Развивать элементарные математические представления в различных видах деятельности, закреплять пройденный материал.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в математическую страну, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, формировать способность соотносить цифру с количеством звуков; умение различать и называть геометрические фигуры; формировать способность сравнения и уравнивание двух групп предметов, составление геометрических фигур из счётных палочек; формировать умение соотносить цифру с количеством предметов; развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Оборудование и материалы :

Волшебный сундучок, золотой ключик, кубик с цифрами, геометрические фигуры, счётные палочки, конфеты, карточки с цифрами, прямоугольные полоски разной длины, картинки животных и яблок для счета.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Ну-ка попробуйте открыть.

Никак не можем, ведь здесь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом записка: «Ключ от шкатулки найдете в домике, если выполните все задания!»

Что будем делать?

Дети: Отправимся за ключом.

Садимся за столы.

1. Знание цифр. Слуховое восприятие.

Воспитатель хлопает в ладоши, дети поднимают нужную цифру.

Затем наоборот. Кубик с цифрами. Воспитатель: "Кручу, верчу, запутать хочу". Кидает кубик ребенку с цифрами, ребенок хлопает в ладоши столько раз, какая цифра показана на кубике.

2. Соотнести цифру с количеством.

Картинки с животными на доске. Картинки с яблоками. Сосчитать сколько их. (животных 5, яблок 4). Соотнести животное с цифрой. (Медведь какой по счету…. и т. д). Определить, что животных больше, яблок меньше, на сколько, кому из животных не хватило яблока. Что нужно сделать, чтобы животных и яблок было поровну.

3. Подвижно-дидактическая игра. День-ночь (На знание геометрических фигур)

На ковре разложены обручи, в них по одной геометрической фигуре. Дети берут с подноса по одной карточке с геометрической фигурой на выбор (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). По команде воспитателя день, дети с карточками передвигаются по группе. По команде ночь, дети должны встать в тот обруч, который соответствует его карточке с геометрической фигурой.

4. Соотнести предметы по высоте. Построй лесенку из прямоугольников.

Строим лесенку к домику. У каждого на столе карточки в количестве 5 штук, каждый ребенок строит лесенку. Кто хочет, может выйти к доске и построить лесенку у доски.

Лесенка привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик, но дверь откроется, если мы построим такой же домик из счётных палочек, из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрата и треугольника) .

5. Строим домик из счетных палочек.

- Молодцы! Посмотрите, дверь открылась, а в домике действительно спрятан Золотой ключик. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к шкатулке!

Ребята, вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!

Ну а теперь, когда мы все задания выполнили, давайте откроем наш волшебный сундучок. Что-то не открывается замок.

Давайте мы вспомним волшебные слова… (пальчиковая гимнастика «Замок»- дети по тексту выполняют движения)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Повертели… и открыли.

Сундучок открывается, в нём лежат конфеты.

Воспитатель угощает детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическую страну. Счет в пределах 5» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Храмова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическую страну. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 20:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД