Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Закрепление пройденного материала»

калиненко
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Закрепление пройденного материала»

Конспект

открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

по теме

«Закрепление пройденного материала»

Цель: закрепление ранее изученного материала: повторение счета в пределах 20, решение простейших задач на сложение и вычитание.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить составлять арифметические задачи, выделять в задаче условия, вопрос, ответ; упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

- закреплять знания о последовательности дней недели.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Закрепление пройденного материала“» размещена в разделах

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- закреплять умение различать понятие: выше- ниже, шире- уже, длиннее-

короче, толще- тоньше, старше- младше.

Развивающие : создать условия для развития логического мышления,

сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные : воспитывать самостоятельность, дружелюбие между детьми, интерес к занятиям математикой

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, дидактические игры с применением геометрического материала, игры с мячом, называя порядковый счет

Демонстрационный материал: Цифрозаврик, карточки с цифрами, схема задачи, рисунки: 5 морковок, 3 морковки; ведерко с водой, прозрачная емкость для воды, мерный стаканчик, лейка, мел

Раздаточный материал: счетные палочки, листы в клетку, простые карандаши.

Организационный этап:

Воспитатель: Добрый, добрый, добрый день

Говорить нам всем не лень!

Рады мы всегда гостям

и покажем мы всем вам

научились мы чему:

прибавлять число к числу

отнимать лишь у доски

числа, цифры и нули.

Сегодня к нам в гости пришел Цифрозаврик. А кто заметил-какие изменения произошли у него? (изменились цифры) Да, вместе с вами он изучал цифры, решал задачи и его цифроки тоже выросли, как и вы. У него в корзинке задания для вас

I задание: устный счет от 10 до 20 и обратно.

II задание: Игровое упражнение «Назови число»

предыдущие и последующие числу 25, 18. 20, 13,6, 8.

Допиши пропущенные числа 11,, 12, 13,, , 16,, ,19,.

III задание: «Решение задачи»:

На одной тарелке лежало 6 морковок, на второй тарелке лежало 3 морковки. Сколько всего было морковок.

Из скольких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)

Повторите условие задачи, вопрос.

Как мы решаем задачу? (к 6 прибавить3)

Почему к 6 прибавляем 3? Сколько получится?

Какой математический знак используем при решении задачи, почему?

IV задание : «Наполним бассейн для Цифрозаврика»

У воспитателя ведро с подкрашенной водой, прозрачная емкость для воды, мерный стаканчик.

Воспитатель предлагает детям отмерить необходимое количество воды для бассейна и говорит: «Для того чтобы наполнить бассейн необходимо 10 стаканов воды. Как нам отмерить необходимое количество воды? Что надо сделать?»

Вызванный ребенок вместе с воспитателем отливают воду в емкость, а дети выкладывают счетными палочками каждый отлитый стакан.

Воспитатель уточняет «Сколько палочек выложили на стол? Что показывает число 10?»

Цифрозаврику надо полить грядки с цветами. Для этого ему необходимо 2 стакана воды отлить в лейку. Вместе с детьми составляем задачу. «В ведре было 10 стаканов воды. Два стакана перелили в лейку. Сколько стаканов воды осталось?»

Воспитатель вместе с детьми решает задачу: сколько было стаканов воды, сколько отлили, стало больше или меньше, какой знак используем при решении задачи? Решение задачи записывают на доске.

Физкультминутка:

С Цифрозавриком разминку

повторяем без запинки.

Раз! Потопали на месте!

Два! Руками машем вместе!

Три-четыре! Выгнув спинки

посмотрели на ботинки.

Пять и шесть! Нагнулись ниже

наклонились к полу ближе.

Потянулись. Покрутились

И на стульчик приземлились.

V задание: Игровое упражнение «Нарисуем друга для Цифрозаврика»

Отступить от начала листа 4 клеточки, поставим точку. Затем вниз 7 клеток, 4 - вправо, 1- вверх, 2 - влево, 2 - вверх, 1 - вправо, 1 - вниз, 1 — вправо, 2- вверх, 2 — влево, 1 — вверх, 1 вправо,1 — вверх, 1- влево, 1-вверх, 2 вправо. В верхнем левом углу 1-вправо, 2 вниз, 1 — влево. Дорисовываем хвостик 3-клетки ступенькой вверх от второй нижней клетки. Дорисуем глаз, носик и дугой ротик.

Кто у нас получился. Как мы его назовем?

Наше занятие окончилось. Чем вам понравилось заниматься на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Закрепление пройденного материала»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 00:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Закрепление пройденного материала»» (включая файлы) размещена пользователем калиненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД