Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательные острова»

Оксана Петрова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательные острова»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

" Занимательные острова"

Подготовила и провела

воспитатель: Петрова О. Р.

2022г.

Тип занятия : интеллектуально-развивающее.

Возраст: 6 – 7 лет.

Продолжительность занятия : 30 минут.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Занимательные острова“» размещена в разделах

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи чисел и знаков решение и ответ загадок.

Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах.

Закрепить пространственные представления.

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический.

Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками, листочки бумаги, простой карандаш.

I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть (22 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)

Ход занятия

ДВЕ ВЕСЕЛЫЕ СЕСТРИЧКИ

ДВЕ ПТИЧКИ- НЕВЕЛИЧКИ

МНЕ В ОКОШКО ПОСТУЧАЛИ

К НАМ ГОСТЕЙ ОНИ ПОЗВАЛИ

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Они пришли посмотреть как мы с вами занимаемся, какие вы стали умные и взрослые. Давайте поздороваемся с гостями.

А теперь, друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, сегодня мне пришло письмо от царицы Математики. Посмотрите на экран. (Слайд 1)

" Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда. Злой колдун Неуч навел на моих математических островах переполох, и мне нужна ваша помощь. Для этого вам нужно выполнить задания и расколдовать мои занимательные острова.

Я слышала, что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести порядок на моих островах!"

- На нас вся надежда, ну что, поможем, ребята? (Да)

- Скажите, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Машина, лодка, велосипед, самолет и тд.)

- А для того, чтоб узнать транспорт на котором мы с вами отправимся на помощь, мы сделаем графический диктант. (присаживаются за парты)

- Перед вами лежит листок с красной точкой, от этой точки вы и начнете диктант.

- Какой вид транспорта у вас получился? Давайте посмотрим правильно ли вы справились с заданием? (слайд2)

-Верно, значит в наше путешествие мы отправляемся на корабле. Я буду вашим капитаном, а вы моя команда. Ну что, в добрый путь! (слайд3)

( Звучит мелодия : звук моря, крики чаек, сигнал корабля)

- Вот мы и приплыли на первый остров. Посмотрите, как он называется? (дети читают сами)

- Это- остров "Разминка"

- На острове нас ждут интересные задания и я думаю, мы с удовольствием с ними справимся.

- Царица математики просит вас ответить на вопросы, которые она для вас приготовила. Становитесь в круг. (дети ловят мяч и отвечают на вопросы)

1. Посчитать от 1 до 10;

2. Посчитать от 10 до 1;

3. Соседи числа 7;

4. Назовите число, стоящее между числами 7 и 9;

5. Какое число больше 9 или 4;

6. Какое число меньше 5 или 9;

7. Пятый день недели;

8. Сколько частей в сутках?;

9. Если сегодня пятница, то завтра?;

10. Если сегодня вторник, то послезавтра?;

11. Сколько месяцев в году?;

12 Соседи числа 10;

13. Третий день недели;

14. Сколько времен года?;

15. Назови число, стоящее между 6 и 8;

16. Сколько дней в неделе?;

17. В какое время суток мы просыпаемся?;

18. Число на один меньше 7;

19. Число между 4 и 6;

20. Сколько глаз у светофора7.

- Молодцы, справились с заданием. Занимаем места на корабле, закрываем глаза и продолжаем наше путешествие. (музыка)

-Перед нами следующий остров. Прочитайте, как он называется.

Остров "Путаница"

- Ребята, на этом острове живут числа, злой колдун Неуч перепутал их и они не могут вернуться к себе домой. Давайте поможем числам найти свое место в числовом ряду. (На полу лежат карточки с цифрами от 1 до 10, дети под музыку берут цифру и становятся в числовой ряд.)

- Посмотрите на экран. (слайд) Молодцы, справились заданием.

-Следующее задание, которое вы должны выполнить.

- Перед вами записи, вам нужно поставить знаки " < > =" между числами. (Дети выходят по одному, проверяют правильность написание на экране)

- А теперь мы с вами немного отдохнем и проведем гимнастику:

(гимнастика музыкальная со словами)

- Отдохнули, а теперь продолжим путешествие, закрыли глаза. (звучит музыка)

- Перед нами остров, прочитайте название.

Остров "Геометрических фигур".

- Ребята, вам нужно отгадать загадки, если ответ верный, то на экране появится геометрическая фигура.

Слушайте внимательно:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины. (Квадрат)

---

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг,

Называют меня. (Круг)

---

Злая рыба хвост- лопата

Откусила полквадрата-

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький теперь? (Треугольник)

---

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура-

Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

---

Встал квадрат на уголок-

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?. (Ромб)

---

- Молодцы, ребята. А теперь следующее очень увлекательное задание.

-С помощью каната вам нужно будет построить геометрическую фигуру, которая появится на экране. (Слайд)

- Замечательно. И " Остров геометрических фигур" вы избавили от чар злого колдуна Неуча.

- Плывем на следующий остров (музыка). Прочитайте его название.

- Это Остров "Веселые задачки"

- На экране будут появляться картинки, вам нужно будет составить задачу и решить ее. Написать решение на листочке.

- Но перед этим мы с вами проведем гимнастику для глаз.

«Веселая неделька»

(гимнастика для глаз)

Всю неделю по порядку

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят — на траву —

И обратно в высоту.

(Поднять глаза вверх, опустить их вниз, голова неподвижна.)

Во вторник часики-глаза

Водят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо —

Не устанут никогда.

(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна.)

В среду в жмурки мы играем —

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем —

Так игру мы продолжаем.

(Зажмурить глаза, досчитать до пяти и широко раскрыть их.

Эти упражнения снимают глазное напряжение.)

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали,

Глазки рассмотреть должны.

(Поднести палец к глазам на расстояние 25—30 см. Сфокусировать взгляд на кончике пальца, затем опустить руку. Повторить 4 раза.)

В пятницу мы тоже не зевали —

Глазками своими повращали.

Остановку сделали — отдохнули

И в другую сторону повернули.

(Посмотреть вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх.

Эти упражнения совершенствуют сложные движения глаз)

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

(Посмотреть в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый.

Это упражнение совершенствует сложные движения глаз.)

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять,

Чтобы глазки закалялись,

Нужно воздухом дышать.

(Закрыть веки, помассировать их круговыми движениями пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко — от наружного края к носу, затем наоборот.

Это упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.)

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

---

- Ребята, скажите, а из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

- А теперь посмотрите на экран. И слушайте условие задачи. (На экране появляются задачки. Дети пишут решение на листочках и произносят в слух.)

- Отлично, ребята. Вы справились со всеми заданиями и навели порядок на всех математических островах.

Посмотрите на экран. Царица Математики говорит вам спасибо и приготовила для вас сюрприз, он ждет вас в детском саду. Поэтому мы отправляемся назад. (Закрываем глаза. звучит музыка.)_

- Ребята, посмотрите- это сундучок- сюрприз. Хотите узнать, что Царица Математики приготовила для вас? (Да).

- Ой, а он не открывается. Здесь кодовый замок. Нам нужно будет его расшифровать. Ну что, попробуем?

- Первая цифра - Сколько времен года? (4);

- Вторая цифра - Число между числами 8 и 10? (9);

- Третья цифра - Номер нашего детского сада? (2).

- 4. 9. 2. Молодцы, ребята. Вы отгадали код. А теперь откроем сундучок и посмотрим сюрприз. (Сладости)

- Наше занятие подошло к концу. Скажите, на каких островах вы сегодня побывали? (" Разминка"; " Путаница", " Геометрические фигуры"; " Веселые задачки")

- Какое задание вам понравилось больше всего (Ответы детей)

- Спасибо вам ребята. Мне было очень приятно быть с вами в одной дружной команде.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательные острова»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 19:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательные острова»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД