МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Людмила Бессонова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Воспитатель: Бессонова Людмила

Программное содержание:

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция с областями:

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи НОД:

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Ход занятия

I. Организационный момент.

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

II. Основная часть

-Ребята, скажите, пожалуйста, на чём можно путешествовать?

-На автобусе, автомобиле, самолете, поезде, велосипеде, пароходе, на воздушном шаре, пешком.

-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на автобусе.

Чтобы сесть в автобус вам нужно знать прямой и обратный счёт до 10.

(игра с мячом)

-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в автобус (звучит музыка, дети рассаживаются).

-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем.

А игра называется «Будь внимателен». Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;

б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в) стоит между цифрами 2 и 4,7 и 9,3 и 5;

г) покажите, пожалуйста, соседей числа 2; 6, 8.

-Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

-Ребята, а вот и следующая остановка

Остановка: «Выполним задания правильно». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

1)нарисуйте прямую линию,

2)нарисуйте отрезок и измерьте его.

3)нарисуйте треугольник внутри его знак плюс

4)нарисуйте и разделите квадрат на 4 части;

Молодцы, и с этим заданием справились

Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем и сделаем зарядку!

Физкультминутка:

Все выходят по порядку (ходьба на месте)

Раз-два-три-четыре!

Дружно делают зарядку-

Раз-два-три-четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо поворот,

Наклон назад,

Наклон вперед.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Мы отдохнули, и следующая остановка «Математическая разминка»

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

4. Назовите соседей чисел 3,5,7,9

5. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

8. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

9. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

А мы продолжаем наше путешествие!

Следующая остановка «Задачка»

- Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

воспитатель показывает картину с изображением цветов и бабочек

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

- Молодцы, а мы отправляемся дальше.

- Следующая остановка «Логические и занимательные задачи»

- Здесь нас ждут хитрые задачки.

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги)

3. В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана)

4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

5. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)

6. Сколько ушей у трех мышей? (6)

7. Сколько концов у одной палки? (2)

- Продолжаем путешествие!

Остановка “Минутка для отдыха”

Педагог: Пришло время отдохнуть.

«Отдыхаем»

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

- Отправляемся дальше Остановка «Игровая»

Игра со счетными палочками

Педагог: отсчитайте, пожалуйста, четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат.

Вопрос: Сколько палочек отсчитали?

Сколько квадратов получилось? (два)

Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник

Сколько треугольников получилось? (два)

Возьмите 8 треугольников и сделайте из них дом, используйте все детали, прикладывая, их друг к другу.

Молодцы справились и с этим заданием.

- Отправляемся дальше

Остановка «Графический диктант»

Отступить 5 клеток в право; Ставим точку; 4 клетки в право; 1 клетка вниз; 1 клетка в право; 1 клетка вниз;

4 клетки в право; 8 клеток вниз; 2 клетки в лево; 3 клетки в верх;

3 клетки в лево; 3 клетки вниз; 2 клетки в лево; 5 клеток вверх;

1 клетка в лево; 3 клетки вниз; 2 клетки в лево; 1 клетка вверх;

1 клетка в право; 7 клеток вверх.

Молодцы с заданием справились

III. Заключительная часть

Остановка «Конечная»

- Наше путешествие пришло к концу. Вам понравилось путешествие?

На каких станциях мы сегодня побывали, что делали?

У нас осталось последнее задание, но очень приятное!

Перед вами лежат три круга (оранжевый, красный, зелёный)

Вы должны сами себя оценить; Красный цвет – означает, я ничего не понял

Оранжевый - понял, но не все; Зелёный – все понял.

Приступайте.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Бессонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 16:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД