МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»

Усанова Инна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»

Введение

Наши занятия проводим для того, чтобы на пороге школы помочь ребенку, который уже не дошкольник, но еще не школьник, построить содержательный образ “ настоящего школьника ”. По форме, по манере общения занятие строится как обучающее навыкам учебного сотрудничества. С материалом, которые работают дети, чисто дошкольный: дидактические игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание, то есть направленные на развитие познавательных способностей.

Цели:

Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

Закреплять знания о составе числа 8.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

Познакомить детей с задачами на нахождение суммы (целого).

Учить решать задачи на нахождение суммы (целого).

Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.

Повторить структуру задачи.

Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, интерес математике.

Ход занятия:

Воспитатель: - Внимание! Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастическое морское путешествие, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями.

Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Будем готовиться к этому путешествию.

Какое число я задумала, если оно на один больше 7 и на один меньше 9.

Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг) .

Назовите пятый день недели, второй.

Ребята, что длиннее неделя или месяц (Почему вы так считаете)Докажите!

Какие вы знаете месяцы, сколько месяцев в году?

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;(Почему)

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Посмотрите, какой красивый аквариум. У каждого из Вас тоже есть аквариум на столе и рыбки на подносе. Сейчас мы отправимся в морское путешествие, и за каждое правильно выполненное задание, мы будем заселять одну рыбку в аквариум.

Слайд № 1 «Аквариум с рыбками».

Воспитатель: - На чем же можно отправиться в морское путешествие?

Дети: - Яхта, катер, корабль.

Воспитатель: Чтобы узнать, на чем будем путешествовать выполним графический диктант:- Соедините точки по порядку начиная с маленького числа. Что получилось? Сверти с изображением на экране.

Молодцы ребята! Вот наш корабль готов.

Слайд № 2 «Корабль».

Воспитатель: - Ребята, как называют самого главного на корабле?

Дети: Капитан.

- Кто его помощники? Дети: Матросы.

Воспитатель: Я буду капитаном, а вы матросами. (одеваем шапочки) .

Матросы, слушай мою команду. По порядку номеров, начиная с первого - рассчитайся!

Итак, на борту корабля 25 матросов и капитан. Всем занять свои места. Поднять якорь, отдать швартовый.

1. Остров “Математическая разминка”

На острове живут разные звери - давайте их посчитаем.

Слайд № 3 «Животные».

(Кто стоит четвёртым, кто шестым, восьмым)

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

Назовите число, - которое стоит перед числом 3, 6, 8

Назовите число, - которое стоит за числом 2, 5, 9

И вот наш корабль плывёт по морским просторам. Всем матросам встать с мест. Оглянитесь назад всё дальше и дальше мы отплываем от берега.

Но, что это наш корабль наклоняет влево! (Наклон влево)

А сейчас вправо! (Наклон вправо) .(Наклон вперед, назад)

Матросы, занять свои места.

Слайд № 4 «Рыбы».

- Посмотрите, как много необычных морских рыб впереди, Это они так раскачали наш корабль.

- Какие они разные по формам. На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи? (Квадрат, прямоугольник, трапеция, треугольник, овал)

- Какая из рыб лишняя и почему? (овал, так как все четырехугольники, (у овала нет углов)

Воспитатель:

Давайте составим задачу по картине? Из каких частей состоит задача? Ответы детей, кто составил задачу? «В море плавало 3 рыбки, затем к ним приплыли еще 2 рыбки. Сколько рыбок стало?» Назовите условие, вопрос, ответ задачи.

- Выложите решение и прочтите запись.

(Слайд № 5) (2+3=5)

Сверти с изображением на экране.

Воспитатель: (Слайд № 6)

«8 крупных окуней по морю гуляли

Вдруг 4 окуня куда-то пропали. Слайд № 7 «Окуни пропали».

Остальные окуни по реке поплыли

О пропавших окунях совсем позабыли.

Сколько рыбок осталось, никуда не подевалось?»

- Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

-Выложите решение.

-Назовите ответ.

(Слайд № 8(8-4=4)

Сверти с изображением на экране.

Воспитатель: Что вы видите там в дали?

Слайд № 9 «Остров».

Дети: Острова. ( три острова:3+3, 5+2, 4+4)

Воспитатель: Пусть каждый возьмет цифру и выйдет к своему острову. Докажите что вы правильно высадились на этот остров. Проверьте.

Групповое задание

Воспитатель: Мы очень устали, давайте отдохнем на островах.

Слайд № 10 «Физкультминутка (музыкальная)»

Ребята, (Слайд № 11 «Задание по группам») давайте поможем потерянным цифрам из-за штурма, найти свои острова. Соедините цифры с их островами. (1+2=3; 2+4=6; 3+5=8; 2+2=4)

- Время нашего путешествия истекает. Необходимо проверить все ли матросы вернулись на корабль.

Слушай мою команду. По порядку номеров, начиная с первого - рассчитайся! Итак, все на месте, возвращаемся обратно.

- Ну вот, ребята, наше морское путешествие закончилось, и мы опять оказались, в нашей группе.

На память о нём, я хочу подарить вам вот такую морскую звезду. Подойдите ко мне поближе. Это волшебная звезда, и тот, кто возьмёт её в руки сразу же вспомнит о нашем путешествии.

Давайте испытаем её :

Возьми … эту звезду и скажи, с какими трудностями ты столкнулся в путешествии?

Возьми … звезду и вспомни, что тебе понравилось, сегодня?

Список литературы:

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe.https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/02/02/konspekt-neposredstvennoy

https://pandia.ru/text/78/505/75097.php

https://festival.1september.ru/articles/588881/.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Усанова Инна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 15:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД