МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Царство Математики» в подготовительной группе

Петимат Сайтыханова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Царство Математики» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи ООД:

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Царство Математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги;

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

• игровой (использование сюрпризных моментов);

• наглядный (использование цифр, геометрических фигур)

• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• поощрение, анализ занятия.

Оборудование: цифры, геометрические фигуры картинки, картинки наглядные (для задач, музыкальная колонка, микрофон, доска, мольберт, ноутбук, монитор.

Демонстрационный материал: схемы для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: наборы чисел, наборы геометрических фигур, листы бумаги в крупную клетку, карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

- Ну, а теперь давайте друг другу подарим хорошее настроение и поприветствуем друг друга

(Становимся в круг, говорим речевку)

Речевка: Посмотри на наш ты круг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! (сопровождаем действиями)

Молодцы садитесь, пожалуйста, на свои места. Выпрямите свои спинки, ручки положите на стол.

Педагог: у нас с вами сегодня необычное занятие – мне на электронную почту пришло видеосообщение. Пришло оно от Царицы Математики, давайте посмотрим, что же хочет сообщить нам Царица Математики.

Просмотр ролика

Педагог: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Педагог: Тогда, отправимся в гости в страну Математики а вот на чем мы отправимся вы должны догадаться сами.

Педагог: Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы сегодня с вами отправимся к ним в гости.

(Дети выполняют задание, звучит музыка)

Педагог: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Дети: Ракета!

Педагог: Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей)

Педагог: Молодцы! Ну вот, а теперь сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 1 до 20. (дети на доске выставляют цифры от 1 до 20) А теперь счет обратный (от 20-1)

Дети: 20-1! Полетели! (Показ видео полет ракеты с песней….

Педагог: Пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я предлагаю поиграть в игру.

- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев у человека? (20)

8. Сколько месяцев в году? (12)

9. Какое число меньше 20, но больше 18? (19)

10. Какое число больше 14, но меньше 16? (15).

Педагог: «Молодцы, ребята! Вот мы с вами приехали в страну Математики.

А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Хулиган разрушил дом Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве.

2. Задание «Построй дом из геометрических фигур»

(Дети собирают дома из геометрических фигур воспитатель называет действия)

Педагог: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!».

3. Педагог Следующее задание «Решение задач»

Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним: Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

- Посмотрите, какие дома в стране Царицы Математики?

(На доске домики.)

Педагог читает задачу:

«Вот 4 дома и 3 домишки

Как красивы они посмотри!

Домов здесь сколько? Узнавайте

И хорошенько посчитайте.»

- Какое условие в этой задаче? (4 дома и 3 домишки)

- Какой вопрос? (сколько всего домов)

- Сколько домов? (реб. Ставит цифру)

- Сколько домишек? (ставит цифру)

- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)

- Какой знак мы поставим? (+)

- Какое же решение получилось? (4+3)

- Какой ответ в задаче? (Всего 7 домов)

4. Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть.

5. Педагог (На доске картинка - шестиглавый змей)

- Посмотрите в царство математики прилетел змей Горыныч, он хочет все сжечь. Поможем богатырю одолеть его.

«Был бой отчаянно суров

У змея было 6 голов.

Но богатырь срубает 3…

Осталось сколько, посмотри.»

- Какое условие в этой задаче? (У змея было 6 голов.)

- Какой вопрос? (сколько осталось голов у змея)

- Назовите арифметические действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу.

6. Педагог «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: поставили числа по порядку, восстановили разрушенный дом, посчитали дома, помогли богатырю. Ну, а теперь нам пора войти в замок математической страны, я знаю что царица математики оставила для нас там сюрприз. А для того что бы зайти нам нужно открыть ворота. У вас на столах листочки с красной точкой. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы узнаем кто нам поможет в этом. Поставьте карандаш в красную точку и в путь…

(Графический диктант)

7. Педагог: Ну вот мы и в замке! математические приключения позади. А вот и наш сюрприз который оставила Царица Математики

Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Понравилось наше путешествие? Какое задание было самым трудным для вас?

Входит паж и говорит: «Вам письмо».

Педагог: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики» Тема: «Звездное царство математики». Цели: Формировать умение решать примеры; закрепить знания о геометрических фигурах, развитие мыслительных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по ФЭМП «Царство Математики» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Петимат Сайтыханова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Царство Математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 08:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД