Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чаепитие у матрёшек» (1 фото)

Матлыгина Марина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чаепитие у матрёшек»

Цель: Создать условия для обогащения сенсорного опыта малышей при знакомстве с величиной «большой» и «маленький» и называть основные цвета «желтый» и «красный» через игровую деятельность с русской народной игрушкой – матрешкой.

Задачи:

Обучающие: Учить сравнивать составляющие матрёшки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия «большой», «маленький»; закрепить название основных цветов: "жёлтый", "красный";

Развивающие: Продолжать развивать речь детей, умение слушать воспитателя, понимать его, отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Чаепитие у матрёшек“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и доброе отношение к игрушкам, желание помочь, отзывчивость.

Материал и оборудование: Два домика (большой и маленький, две матрешки (большая и маленькая, тарелочки (большие и маленькие, красного и желтого цвета, чашки (большие и маленькие, красного и желтого цвета). Письмо от матрешек. Две корзинки, ИКТ (ноутбук с музыкой)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Методы и приёмы: физкультминутка, индивидуальные и хоровые ответы.

Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап:

Воспитатель заходит в группу в костюме матрёшки.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки, я пришла к вам гости. А на какую игрушку я похожа, вы знаете?

Ответ детей: Матрёшка.

Воспитатель: Правильно,

Я Матрёшка всем на диво,

И румяна, и красива!

В ярком модном сарафане

А я к вам пришла не одна, я пришла со своими подружками. (Воспитатель размещает (достаёт из корзины) на столе маленьких матрешек в соответствии с количеством присутствующих детей на занятии и большие матрешки).

Основной этап:

На столе у воспитателя стоят два домика, большой и маленький. Воспитатель рассказывает и показывает.

Воспитатель: На полянке стоят два домика. Это какой домик по размеру?

Дети: Большой, покажите (жестикулируют, что домик большой)

Воспитатель: А рядом с ним какой домик?

Дети: Маленький, (жестикулируют, что домик маленький)

Воспитатель: В этих домиках живут матрешки, но они не знают в каком им домике жить. Поможем им в этом?

Воспитатель выставляет матрешек.

Дети: Да!

Воспитатель: Эта матрешка какая? (показывает большую матрёшку)

Дети: Большая (жестикулируют, что матрешка большая)

Воспитатель: Большая матрешка, в каком домике живет?

Дети: В большом.

Воспитатель: А в маленьком доме кто живет?

Дети: Матрешка

Воспитатель: Она какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Наши матрёшки очень веселые они любят петь и танцевать. Давайте потанцуем под их любимую песенку.

Физкультминутка «Мы веселые матрешки».

Мы – веселые матрешки.

Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки.

Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щёчки.

Ладушки, ладушки!

В сарафанах наших пестрых.

Ладушки, ладушки!

Мы похожи, словно сестры.

Ладушки, ладушки!

После физкультминутки, воспитатель рассказывает детям, о том, что для них матрешки написали письмо.

Воспитатель читает письмо.

Мы веселые матрешки

Две хорошие подружки

Чай хотим попить

И не знаем, как посуду поделить

Помогите, помогите

И скорее подскажите!

Воспитатель: Ребята поможем матрешкам разделить между собой посуду для чаепития?

Дети: Да

Воспитатель достает две тарелочки (большую и маленькую) Показывает по одной.

Воспитатель: Какая эта тарелочка по размеру?

Дети: Большая.

Воспитатель: А каким она цветом?

Дети: Красная.

Воспитатель: Какой матрешке мы ее отдадим? И почему?

Дети: Большой, потому что матрешка большая и тарелочка большая.

Воспитатель: А эта тарелочка, какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какой матрешке отдадим?

Дети: Маленькой, потому что матрешка маленькая и тарелочка маленькая.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель достает две чашки (большую и маленькую).

Воспитатель: Какая эта чашка цветом? Каким размером?

Дети: Красная, большая.

Воспитатель: Кому мы ее отдадим?

Дети: Большой матрешке, так как матрешка большая и чашка большая.

Воспитатель: А вторая чашка, какого цвета и размера?

Дети: Маленькая, жёлтая

Воспитатель: Кому мы ее отдадим?

Дети: Маленькой матрешке, потому что она маленькая.

Заключительный этап:

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! К матрешкам сегодня в гости придут другие матрешки-подружки и им надо больше чашек и тарелок, чтобы напоить всех чаем.

Воспитатель предлагает каждому ребенку по очереди выбрать из корзины тарелку или чашку, и положить в корзиночку рядом с большой матрешкой или рядом с маленькой матрешкой. Таким образом, идет закрепление с каждым ребенком знания размера и цвета, и проговаривание понятий: большой – маленький, жёлтый – красный.

Воспитатель: Молодцы! Матрешки говорят вам спасибо, за то, что вы помогли им разделить посуду! А сейчас мы с ними прощаемся, говорим до свидания!

После окончания занятия, можно предложить детям поиграть с матрешками, организовать для них чаепитие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чаепитие у матрёшек»

.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Фартуки для матрёшек» в первой младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Фартуки для матрёшек» в первой младшей группе Цель: украшение фартука для матрёшек. Задачи: - Развивать чувство композиции, цвета и ритма; - Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чаепитие у матрёшек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Матлыгина Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чаепитие у матрёшек»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 15:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД