МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группе

Алла Прохорова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группе.

Образовательные:

- упражнять детей в счете в пределах 5;

- сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство (неравенство) групп предметов;

- различать и правильно называть геометрические фигуры учить выделять особые признаки фигур;

- учить творчески, инициативно подходить к решению задач.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие в страну математики“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении;

- развивать восприятие, устойчивое внимание, память, речь;

- развивать воображение.

Материалы и оборудование: Цифры от 1 до 5, геометрические фигуры, цветочки, бабочки, мягкие пазлы разных цветов, мягкий конструктор.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Встанем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте» друг другу!

Ручками похлопаем, ножками потопаем.

Если каждый улыбнется утро доброе начнется!

Улыбнемся все друг другу, подарите мне свои улыбки, а я дарю свою улыбку вам.

Ребята, к нам пришло письмо от жителей страны сказочной. Беда у них случилась, злая колдунья заколодовала Царицу Математику, они пишут, что в стране все перепуталось и смешалось, сплошной кавардак! Они очень просят расколдовать ее.

Но как же нам это сделать? А! Вот тут написано, что нам нужно пройти испытания, выполнить пять заданий, и тогда колдовские чары разрушатся! За каждое правильно выполненное задание вы будете получать одну монету.

Ну что, ребята, поможем жителям сказочной страны?

-Да! (дети)

- Вы готовы к испытаниям?

-Да! (дети)

-Только вот как нам попасть в эту сказочную страну? Мы же не дочитали письмо. Здесь написано, что нам нужно идти по самой длинной дорожке, она и приведет нас в сказочную страну.

На полу выложены три дорожки разной длины. Дети выбирают самую длинную и встают на нее.

- В путь! Никто не отстает! Идем высоко поднимая ноги

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем выше ножки.

По равнинам и полям,

По горам и по лесам.

Воспитатель: Мы подошли к первому заданию. Воспитатель берет конверт с заданием. На столе хаотично разложены цифры.

Ребята, нам нужно разложить цифры в правильном порядке.

-Давайте поищем монету.

Дети раскладывают цифры от 1 до 5, под столом находят монету.

-Ура! Одна монета у нас уже есть! Пошли дальше!

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем выше ножки.

По равнинам и полям,

По горам и по лесам.

Воспитатель: Дети, куда же мы попали? А попали мы на поляну загадок. И я прочитаю второе задание. Нам нужно разгадать загадки. Готовы?

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

2. Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

3. Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

4. Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок. (Сколько слонов теперь, ребята)

5. У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

6. Начинаем отнимать.

Кренделёчков было пять,

А теперь осталась пара.

Сколько съела их Тамара?

-Ребята, мы правильно отгадали все загадки, давайте поищем монету.

(Дети находят под столом еще одну монету)

- Ура! У нас уже…. сколько монет?

-Две! (отвечают дети)

- Какие же вы молодцы! Пойдемте дальше?

Физминутка.

1- прыжок вперед

2- прыжок назад

3- вправо поворот

И наоборот.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем выше ножки.

По равнинам и полям,

По горам и по лесам.

Мы подошли к третьему заданию.

На столе разложены геометрические фигуры.

-Ребята, нам нужно распознать геометрические фигуры. Нужно найти круг, квадрат, треугольник и прямоугольник, посчитать их и количество обозначить цифрой. Дети находят и показывают по одной фигуре, называют их, раскладывают в ряд и рядом кладут карточку с цифрой, которая соответствует количеству каждой фигуры.

- Задание выполнено на отлично! Ищем монетку!

- Есть! Ура! Ребята, давайте посчитаем сколько у нас уже монет.

-Три! (отвечают дети)

Идем дальше! Не устали?

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем выше ножки.

По равнинам и полям,

По горам и по лесам.

Мы подошли к четвертому заданию. На столе разложено 5 цветочков и 3 бабочки. Надо сравнить и сказать чего больше цветочков или бабочек. Дети считают количество цветочков и бабочек, сажают бабочек на цветочки, выясняем чего больше. Цифрой обозначают количество бабочек и количество цветочков.

- А что нам нужно сделать, что бы количество цветочков и бабочек стало одинаковым?

Дети отвечают: Добавить две бабочки или убрать два цветочка.

Молодцы! Все правильно. Ищите монетку. Давайте двигаться дальше.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем выше ножки.

По равнинам и полям,

По горам и по лесам.

На полу расставлен мягкий конструктор. На мольберте рисунок ворот.

Ребята, мы пришли к какому-то сказочному замку. И вот наше последнее задание. Нам нужно собрать ворота замка. А поможет нам рисунок, давайте посмотрим из каких геометрических фигур состоят эти ворота и в каком порядке мы их должны поставить, что бы получились ворота.

Дети находят и называют геометрические фигуры: Куб, цилиндр, конус. Собираем ворота.

Ворота собраны! Ищем последнюю монетку! Дети находят монетку. В это время звучит музыка и появляется Царица Математика.

Царица: - Спасибо Вам, ребята! Расколдовали вы меня, пали чары колдовские! И за это я вам подарю подарки! Дети получают раскраски!

-Будем с вами мы дружить,

Математику любить!

Без ошибок что б считать,

Вычитать и умножать!

Царица уходит.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Кому мы сегодня помогали?

-Сколько заданий мы с вами выполнили?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Вы справились с заданиями потому что вы добрые, дружные и любите математику!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группе
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 12:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД