Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе (5 фото)

Лымарь Анна
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе

Цель: Систематизировать математические знания детей через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

Задачи:

«Познание»

1. Способствовать обогащению и закреплению математических знаний детей.

2. Упражнять в счёте в пределах 8 в прямом и обратном порядке.

3. Закреплять представление о знакомых плоских геометрических фигурах.

4. Совершенствовать умение определять пространственное направление на плоскости и относительно себя.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие в математическое королевство“ в старшей группе» размещена в разделах

5. Закреплять знания последовательности дней недели.

6. Упражнять в счёте и отсчёте в пределах 8 на слух.

7. Развивать органы зрения, слуха.

8. Развивать сообразительность, внимание, любознательность.

«Коммуникация»

1. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Активизировать речевую деятельность.

3. Закреплять и обогощать словарный запас детей.

4. Воспитывать культуру общения.

«Социализация»

1. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

3. Создавать радостное настроение, удовольствие. Воспитывать интерес к литературному произведению и исследовательской деятельности.

1 этап. Введение в ситуацию

Организационный момент "Доброе утро" начало занятия. Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Ребята приветствуют гостей.

В: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Молодцы!

Основная часть.

В: Ребята, сегодня утром над нашим детским садом пролетали почтовые голуби и нечаянно обронили письмо. Но письмо это адресовано не нам, а «Математическому королевству»! Письмо очень срочное и важное! Его нужно побыстрее доставить получателю! Поможем?

Р: Да!

Тогда отправляемся путешествовать в Математическое королевство!

А для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

Посмотрите, вот ворота в королевство, но войти мы не можем. Почему?

Р: ответы детей

Верно, потому что на воротах висит огромный замок, а чтобы его открыть, что нам нужно?

Р: Ответы детей

Всё правильно, чтобы открыть замок, нам нужен ключ, а получить мы его сможем, если справимся со всеми занятиями. Готовы?

Р: –Да!

2 этап. Актуализация знаний и умений

В: Тогда начнём. И чтобы приступить к первому заданию, нам нужно присесть за столы. Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались! Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 8).

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе

В: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Дети считают.

В: А теперь посчитайте числа в обратном порядке.

Дети считают.

В: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?

Р: Между 1 и 3 стоит цифра 2.

В: А какую цифру вы поставили между 5 и 6?

Р: Между 5 и 6 я поставил цифру 4.

В: А какую цифру вы поставили после7?

Р: После цифры 7 я поставил цифру 8.

В: Вы отлично справились с заданием!

Фото «Путешествие в математическое королевство»

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

А теперь, чтобы ваши глазки отдохнули, проведём «отдыхалочку».

«Отдыхалочка" под успокаивающую музыку.

В: Вы цифры расставляли,

Ваши глазки немного устали!

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

В: Ребята, отдохнули? А теперь нас ждёт новое задание.

Перед детьми на столе разложены листики с изображением королевства и геометрические фигуры.

Конспект открытого занятия по ФЭМП  в старшей группе - фото

В: Вам необходимо разложить геометрические фигуры относительно королевства. Внимательно слушайте.

В: Какая это фигура (воспитатель показывает синий прямоугольник).

Р: Прямоугольник

В: Верно, а какого он цвета?

Р: Синего

В: Всё правило, расположите синий прямоугольник вверху королевства.

Таким образом дети раскладывают фигуры (жёлтый круг справа от королевства, зелёный треугольник внизу королевства, а красный квадрат слева от королевства). Воспитатель раскладывает верно фигуры относительно королевства на доске.

В: Посмотрите внимательно, верно ли вы расставили геометрические фигуры?

Дети проверяют.

В: Отлично, все справились!

А теперь ребята, для выполнения следующего задания, пересядем на стульчики. Сейчас я буду хлопать в ладоши, а вы на слух отсчитываете про себя и отвечаете, сколько хлопков я выполнила.

Ответы детей.

Вот молодцы, и с этим заданием справились.

У меня в руках колокольчик, я сейчас по очереди буду подходить к каждому и звенеть. А вы с закрытыми глазами будете определять, где звенит колокольчик по отношению к вам (впереди, сзади, слева, справа, внизу или вверху).

Фото №1 Цель Систематизировать математические знания детей через организацию совместной деятельности развивать познавательную активность

Ответы детей.

В: Ой, ребята, засиделись мы совсем с вами, давайте встанем вкруг и проведём весё лую разминку:

Физкультминутка «Лепестки».

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)

Распустили лепестки.

Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)

Закружился лепесток.

Ветерок их оторвет

И на землю вновь вернет. (Присели.)

3 этап. Открытие нового знания

В: -Ой, ребята, а что это за прекрасный цветок расцвёл у нас на полянке? Да это не простой цветок, а неделя в нём живёт. Я сейчас буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.

Фото №2 Задачи Познание

Отрываю 1-ый лепесток – это 1-ый день недели

Р: Понедельник.

В: Отрываю 2-ый лепесток – это 2-ый день недели

Р: Вторник и т. д.

В конце все дети повторяют хором дни недели.

В: Молодцы ребята, все испытания прошли, и вот, у нас появился ключик, с помощью которого мы откроем ворота в Математическое королевство и доставим письмо вовремя!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно встать в круг и произнести волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Пока!"

В садик нам возвращаться пора!

В: Вот мы снова в детском саду.

4 этап. Осмысление (итог)

В: Мы выполнили все задания и вовремя доставили письмо.

Жители Математического королевства нам очень благодарны за помощь.

А с помощью каких испытаний мы помогли Математическому королевству?

: Помогали каждой цифре встать на своё место.

: Распределяли геометрические фигуры.

: Считали количество хлопков.

: Определяли где звенит колокольчик.

: Правильно назвали дни недели.

В: Верно! Жители Математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и передали вот этот сундучок с угощениями. Угощайтесь! Всем спасибо!

Дети хором: Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 19:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лымарь Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.
Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД