Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Морское путешествие»

Чайникова Наталья
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Морское путешествие»

Конспект открытого занятия по ФЭМП

«Морские приключения»

для детей старшей комбинированной группы «Всезнайки»

Цель: развивать элементарные математические навыки детей посредством применения дидактических игр.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Морское путешествие“» размещена в разделах

o упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

o продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

o закрепить умение детей подбирать нужную по форме геометрическую фигуру;

o закрепить знания о последовательности дней недели.

Развивающие задачи:

o Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук;

o Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

o Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

o Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

o Воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения.

Оборудование: мультимедийный проигрыватель, набор цифр от1 до 10 на каждого ребенка, счетный материал, сундук, морская звезда.

Ход занятия:

Заходим в группу и становимся в полукруг.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Наступила весна, ярко светит солнце. Я приглашаю вас в веселое морское путешествие.

А вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить морское путешествие на корабле на волшебный остров.

- Кто самый главный на корабле? (ответы детей)

-Правильно, капитан. Если можно, я стану капитаном, а вы мои матросы.

Затем капитану надеть капитанскую кепку, а детям-матросам воротнички.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать!

Дети строятся за капитаном, рассчитываются по порядку, берут стулья и проходят за столы.

Внимание на экран. Перед вами карта нашего острова.

1. Дидактическая игра «Отгадай фигуру и положи правильно».

- Ребята, каждый моряк умеет хорошо ориентироваться по карте. Мы с вами тоже попробуем.

- Ребята, давайте вспомним основные геометрические фигуры (ответы детей)

- Правильно, а теперь слушайте внимательно загадку и задание-как точно положить фигуру в заданное место на морской карте. Давайте вспомним, где левая сторона, правая сторона, верх, низ и середина листа.

Гимнастика для глаз

- А теперь, ребята достаньте карточки. Перед вами карта.

Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке и ложат согласно инструкции.

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник) Что похоже на эту фигуру?

правый верхний угол - рыба

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат)левый верхний угол - часы

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)правый нижний угол – морской еж

4. Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)левый нижний угол - флаг

5. Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал).середина листа - ракушка

Вопросы к детям.

Воспитатель: а сейчас, внимание. 1,2,3, - все на коврик мы пришли.

Физминутка о днях недели

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

3. Дидактическая игра «Построй цифры». (в прямом и обратном порядке)

- Ребята, все моряки обязательно знают порядок цифр, чтобы передавать координаты корабля. А наши цифры все смешались.

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

- Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

Вопросы:

посчитай по порядку от 1 до 5

посчитай по порядку от 5 до 10

Посчитай в обратном порядке от 10 до 5

Посчитай в обратном порядке от 5 до1

Посчитай от 1 до 10

Посчитай от 10 до 1

Назови соседей числа 3

Назови соседей числа 5

Назови соседей числа 9

Назови соседей числа 2

ЭКРАН. Картинка с потерянными кристаллами.

4 .Выкладывание по числу.

- Ребята, на острове случилась буря и все кристаллы разлетелись. Нам нужно вернуть кристаллы и передать точное число кристаллов. Слева от вас в корзинках находятся кристаллы. Вам необходимо отсчитать столько кристаллов, сколько вам хочется и обязательно радом поставить цифру, которая соответствует количеству выбранных кристаллов.

Спросить, сколько у кого кристаллов получилось.

5. Логические загадки.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Как вы думаете, что мы получим в награду? Хотите узнать? Тогда закрываем глаза и вместе отсчитываем обратный счет – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Открываем глаза – на экране и столе сундук. (набор цифр)

Это волшебный сундук, а чтобы его открыть нужно отгадать код. Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь отгадать. (Математические загадки) Выкладывание кода из цифр.

В снег упал Серёжка,

А за ним Алешка.

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5 ребят)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4 кошечки)

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей. (6 зверей)

Проговариваем вместе код.

Открываем сундук, а там звезда.

Воспитатель: Посмотрите здесь лежит морская звезда и слитки золота. Подойдите ко мне поближе, это волшебная звезда, и тот кто возьмёт её в руки сразу же вспомнит о нашем путешествии. Давайте испытаем её.

Рефлексия. Награждение медальками.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Морское путешествие»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 16:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Чайникова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД