МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Деление квадрата на четыре части» в старшей группе

Наталья Аникина
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Деление квадрата на четыре части» в старшей группе

Аникина Н. А. воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части.

Задачи.

Обучающие:

- создать условия для освоения детьми разных способов деления квадрата на равные части;

- формировать умение называть части целого и сравнивать целое и часть;

- способствовать закреплению счёта в пределах 10;

Развивающие:

- развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Деление квадрата на четыре части“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать память, внимание, усидчивость;

- закреплять умение собирать разрезные геометрические фигуры.

Воспитывающие:

- формировать умение работать в команде;

- формировать умение слушать, не перебивать товарищей во время ответа;

- прививать бережное отношение к раздаточному материалу.

Предварительная работа: счет предметов до 10, деление круга на 2-4 части, деление квадрата на 2 части, конструирование из геометрических фигур; дидактические игры «Назови цифру», «Чей сосед»; игра на закрепление правой, левой руки «Назови, кто сидит слева, справа от тебя». Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, наглядный метод, проблемные вопросы, дидактические игры, словесная инструкция, практическая деятельность, самопроверка, педагогическая оценка. Материалы и оборудование: мольберт, магнитная доска, магниты, стол, мяч.

Демонстрационный материал – два квадрата зелёного цвета 18 х 18см, карточки с цифрами 3, 3, 4, 5; образец ракеты из геометрических фигур, 4 цветные стрелки (красного, синего, жёлтого, зелёного цвета). Раздаточный материал: для каждого ребёнка – 1 квадрат красного и 1 квадрат зелёного цвета размером 7 х 7 см; ножницы, лоточек, цветные карандаши (красного, синего, жёлтого, зелёного цвета, карточка с ракетами, летящими в разных направлениях. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» старшая группа.

Структура занятия.

1. Вводная часть – 3 минуты. Организационный момент.

Д/и «Считай дальше», «Назови соседей».

2. Основная часть – 20 минут.

Объяснение нового материала.

Практическая часть – игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части», «Ракета» (разрезать квадраты на 4 части двумя способами, составить целый квадрат из частей, сравнить целый квадрат с частями целого, составить ракету по образцу).

Физминутка.

«Раскрась ракету нужным цветом».

Самопроверка с доской.

3. Заключительная часть – 2 минуты.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам освоить разные космические профессии. Представьте, что вы – космонавты и собираетесь на космическом корабле отправиться в путешествие к дальним планетам. Перед тем, как отправиться в полёт, космонавты долго тренируются на Земле. Предлагаю тоже потренироваться. Поиграем в игру «Считай дальше».

(Игра с мячом, дети стоят полукругом.)

- Я бросаю мяч одному из вас и называю число. Вам, начиная с этого числа, нужно досчитать до 10.

- Еще одна игра «Назови соседей» поможет в тренировке памяти и внимания.

Я называю число, вы его соседей.

2. Основная часть. (Дети присаживаются на стульчики).

- В создании ракеты участвует очень много людей. Но главные – это конструкторы. Те люди. Которые разрабатывают чертежи деталей. Сегодня мы тоже будем с вами конструкторами.

- У меня есть 2 квадрата. Каждый нужно разделить на 4 равные части.

- На сколько частей вы уже умеете делить квадрат? (на 2)

- Милана и Даниил, подойдите к столу и разрежьте квадрат на 2 равные части разными способами.

- Милана, как ты это сделаешь? (сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки, проглажу линию сгиба, разверну и разрежу).

- Даниил, как можно ещё разрезать квадрат? (сложить противоположные углы, прогладить линию сгиба и разрезать).

- Сколько частей получилось у каждого из вас? (2)

- Какие фигуры получились? (2 прямоугольника, 2 треугольника)

- Ребята, что больше: целый квадрат или его часть? (целый квадрат)

- Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? (одна вторая)

- Как получить 4 равные части?

Правильно. Надо каждую половину сложить еще раз пополам и разрезать.

(Поместить части квадратов на доску).

- Сколько частей получилось у каждого из вас? (4)

(Показать части квадрата на магнитной доске)

- Как можно назвать каждую часть? (одна четвёртая)

- Что больше: целый квадрат или одна четвёртая его часть? (целый квадрат)

- Что меньше: одна четвёртая часть квадрата или одна вторая? (одна вторая)

- Что больше: половина квадрата ли одна четвёртая? (половина квадрата)

Практическая часть. (Дети садятся за столы).

Игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части».

- Ребята, возьмите красный квадрат и разделите его на 4 части, как показала Милана.

- Кирилл, напомни, что нужно сделать? (нужно точно соединить стороны и углы квадрата)

- Теперь возьмите зелёный квадрат и разделите на 4 части, как показал Даниил.

- Максим, что нужно сделать? (нужно сложить противоположные углы)

- Ребята, составьте целые квадраты. Покажите одну четвёртую, две четвёртых, три четвёртых красного квадрата (зелёного квадрата).

- Мы не только разделили квадраты на 4 равные части, но и получили детали нашей ракеты. Постройте ракету по образцу.

(Открыть и показать готовый образец на доске)

- Все космонавты занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полёте находят время на спортивные упражнения. Вставайте рядом со стульчиками и повторяйте за мной.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре – (маршируем на месте)

В космос мы лететь решили!

Чтобы в космос полететь

Нужно многое уметь!

Влево, в право наклонись, (наклоны в стороны)

Ещё раз, и не ленись!

Руки вверх, вперёд и вниз,

Космонавтом становись!

- А теперь перенесёмся в цент управления полётами. Возьмите карточку, на которой изображены ракеты. Они летят в разные стороны. На доске цветные стрелки покажут, каким цветом нужно раскрасить каждую ракету.

красным зелёным

синим жёлтым

Когда вы раскрасите ракеты, нужно посчитать и внизу в квадратах вписать: сколько ракет летит вверх (3, вниз (3, вправо (5, влево (4), выполнить самопроверку с доской. У кого ответы совпали, поставьте себе плюс. У кого не совпали – будем вместе искать ошибки.

3. Заключительная часть.

- Молодцы, ребята! Сегодня вы были и космонавтами, и конструкторами, и даже оказались в центре управления полётами.

- Скажите, а что вы сегодня узнали нового?

- Что было самым трудным?

- А что самым лёгким?

- Что запомнилось (понравилось) больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части» Цель: - делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Задачи: Образовательная: познакомить.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки» Цель: формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки. Задачи: Формировать у старших дошкольников.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по ФЭМП «Деление квадрата на четыре части» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Аникина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Деление квадрата на четыре части» в старшей группе
Опубликовано: 10 января 2023 в 20:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД