Получи документы

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений «Образование числа 3, счет до 3» (6 фото)

Наталья Подколзина
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений «Образование числа 3, счет до 3»

Цель: Познакомить детей с образованием числа» 3», учить считать до «3-х».

Образовательные задачи :

1. Формировать понятия «2», «3», пользуясь правильным порядковым счётом. 2. Активизация словаря. 3. Закрепить понятия столько же, сколько, одинаково, поровну, ни одного.

Воспитательная задача:

1. Формировать положительное отношение к занятиям. 2. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Коррекционно-развивающие задачи.

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию математических представлений „Образование числа 3, счет до 3“» размещена в разделах

1. Развивать зрительную память, воображение, мышление. 2. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: овощи (огурцы, морковь, наборное полотно, карточки с изображением огурцов и моркови, чистые листы бумаги, трафареты, фломастеры, горох, лесенка, поднос, корзина, тарелочки.

План занятия.

I.Организационный момент – 1мин. 1. Приветствие гостей. II.Повторение пройденного материала – 3мин. 1. Счёт овощей до 2-х. 2. Игра: «Что изменилось?» III.Новый материал – 14мин. 1. Счёт до трёх. IV.Пальчиковая гимнастика – 1мин. 1. Обводка по трафарету цифры «3». 2. Выкладывание из гороха цифры «3». Физкультминутка – 1м. V.Закрепление – 4мин. 1. Выкладывание на наборное полотно карточки с изображением огурцов и моркови. VI.Итог занятия – 1м.

Ход занятия.

Звенит звонок! Воспитатель: Доброе утро, девочки, доброе утро, уважаемые гости! Девочки, сегодня к нам пришли гости, давайте мы их поприветствуем. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Какое сейчас время года? Скажите, пожалуйста? Дети: Время года осень. Воспитатель: Какой месяц, кто нам скажет? Дети: Месяц сентябрь. Воспитатель: Правильно, молодцы! Все сядьте правильно, спину выпрямите, ноги поставьте вместе. Сегодня на занятие по математике с вами будем считать. Мы с вами уже считали до 2-х, давайте вспомним. На подносе лежат огурцы, кто посчитает, сколько огурцов лежит на подносе? Воспитатель даёт задание детям посчитать, сколько огурцов лежит на подносе? Дети считают огурцы: один, два, всего два огурца. Воспитатель: Верно, молодцы! Воспитатель: А теперь давайте поиграем. В корзинке лежат два огурца. Посмотрите и запомните, сколько огурцов в корзинке? Закройте глаза и не подглядывайте. Воспитатель убирает один огурец. Посмотрите, что изменилось? Сколько было огурцов и сколько осталось? Дети отвечают на заданные вопросы воспитателя. Было два огурца, остался один огурец. Воспитатель: Хорошо! Снова закройте глаза (воспитатель убирает ещё один огурец). Воспитатель: Откройте глаза. Что изменилось? Сколько было огурцов, сколько осталось? Дети: Не осталось ни одного огурца. Воспитатель: Правильно, молодцы!

Новый материал.

Воспитатель: Сегодня мы будем учиться считать до трёх. Девочки, посмотрите, на лесенке лежат два огурца. Нужно к двум огурцам добавить ещё один огурец и получится три огурца. Воспитатель: Один, два, три огурца. Посчитайте, пожалуйста, сколько огурцов лежит на лесенке. Дети считают, сколько огурцов лежит на лесенке: один, два, три. Воспитатель: молодцы! Воспитатель (предлагает детям посчитать морковь). Девочки, давайте мы с вами посчитаем морковь. Сколько моркови лежит на второй лесенке? Дети считают морковь: одна, две, три. На лесенке три моркови. Воспитатель: Правильно, молодцы!

Пальчиковая гимнастика.

Чтобы нам легко писать, Надо пальчики размять, Пальчики мы все размяли, И до трёх мы посчитали. Один, два, три, один, два, три. В кулачок ты их зажми. Пальчики мне показали. Сели ровно, слушать стали.

Воспитатель: Мы с вами научились считать до трёх. Сегодня будем учиться обводить цифру «3» по трафарету. Все посмотрите на доску, я сейчас вам покажу, как правильно обводится цифра «3». Воспитатель раздаёт трафареты. Воспитатель: Берём трафареты, прикладываем на лист бумаги и обводим фломастером. С заданием все справились. Молодцы! Отложите трафареты на край стола. Воспитатель: Девочки, покажите, пожалуйста, какую цифру вы обвели по трафарету. Дети говорят, какую цифру обвели. Воспитатель: Хорошо, молодцы! Воспитатель: Мы с вами обводили по трафарету цифру «3». Сейчас будем выкладывать цифру «3» из гороха. На столе стоят тарелочки, в тарелочках горох, берём горох и выкладываем цифру «3». Воспитатель: Какую цифру выложили горохом? Дети отвечают на заданные вопросы воспитателя. Воспитатель: Отодвиньте листочки на край стола! Сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка.

Кулачки гуляли, весело стучали, Тук-тук-тук-тук-тук, весело стучали, А потом ладошки хлопали немножко, Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, хлопали немножко. А за ними ножки бежали по дорожке, Топ-топ-топ-топ-топ, бежали по дорожке.

Закрепление.

Воспитатель: На столе перед вами у каждой лежит наборное полотно, и в коробочке лежат карточки с изображением огурцов и моркови. Левой рукой держите наборное полотно, а правой будем выкладывать эти карточки. Послушайте внимательно задание! На верхнюю линейку наборного полотна положите два огурца. Начинаем с левой стороны, покажите пальчиком, с какой стороны будете выкладывать, а правой надо брать из коробочки огурцы и выкладывать на наборное полотно. Воспитатель: Девочки, сколько огурцов вы положили на верхнюю линейку? Посчитаем! Один, два - правильно, всего два огурца. А теперь выложите на нижнюю линейку моркови столько же, сколько лежит огурцов. Скажите, пожалуйста, сколько лежит огурцов? Дети: Лежат два огурца. Воспитатель: Сколько нужно положить моркови, чтобы её стало столько же, сколько огурцов? Дети: Нужно положить две моркови. Воспитатель: Выполняйте задание. Воспитатель: Давайте посчитаем морковь. Дети считают морковь: одна, две. Воспитатель: Правильно! Сколько моркови? (одна, две). Сколько огурцов? (один, два). Моркови столько же, сколько огурцов, огурцов столько же, сколько моркови. Одинаково, поровну, по два. Воспитатель: Что надо сделать, чтобы огурцов стало на один больше? Дети: Добавить ещё один огурец. Воспитатель: Сколько стало огурцов? Дети: Стало три огурца. Воспитатель: Что надо сделать, чтобы огурцов и моркови стало поровну, одинаково? Дети: Надо добавить ещё одну морковь. Воспитатель: Сколько стало моркови? Девочки: Одна, две, три, стало три моркови. Воспитатель: А сколько огурцов? Скажите мне, пожалуйста. Девочки: Тоже три огурца. Моркови столько же, сколько огурцов. Одинаково, поровну, по три. Воспитатель: Верно, молодцы!

Итог занятия.

Вербальная оценка деятельности детей. Воспитатель: Считать до 3-х, мы с вами научились, писать цифру «3» научились, выкладывать из гороха цифру «3» научились. С заданием все справились. Молодцы! Испекли мы калачи, тоже в виде цифры «3». Угощение детей.

Занятие окончено.

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений «Образование числа 3, счет до 3»
Фото «Образование числа 3, счет до 3»
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений - фото
Фото №1 Цель Познакомить детей с образованием числа учить считать до х Фото №2 Образовательные задачи Фото №3 Формировать понятия пользуясь правильным порядковым счётом
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе «Сказочная математика» Тема занятия: "Сказочная математика». Программное содержание: Различать и находить много предметов и один; Учить подбирать предметы, ориентируясь.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию математических представлений. Части суток. Конспект занятия по математическому развитию В средней группе МКДОУ №2 п. Надвоицы Воспитатель: Аккуратова Н. А. Цель: Закреплять у детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на Юпитер» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 «Россияночка» Конспект занятий по формированию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Программное содержание: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 6, умение соотносить цифры с количеством. Учить классифицировать предметы.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений МБОУ УСОШ № 2 им Сергея Ступакова, дошкольные группы. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Математика — это интересно» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Математика-это.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами изодеятельности Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами изодеятельности «В гости к Ивану-царевичу» в средней.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ Выполнила: воспитатель Потапова А. Л. Елец,2014 год. Закрепляющее и развивающее занятие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кошкин счет» Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше –.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по формированию математических представлений «Образование числа 3, счет до 3» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Подколзина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений «Образование числа 3, счет до 3»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 22:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД