МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по формированию коммуникативных навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью

Смирнова Наталья
Конспект открытого занятия по формированию коммуникативных навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Калининградской области «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Маленькая страна»

Конспект открытого занятия

по формированию коммуникативных навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью

Воспитатель: Смирнова Н. В.

п. Крылово

2022г.

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию коммуникативных навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью» размещена в разделах

Тема: «Мы взрослые»

Цели:

1. Формировать коммуникативные навыки, учить выполнять простые действия по словесной инструкции взрослого;

2. Развивать умение детей пользоваться стационарным телефоном, набирать номер телефона, вести диалог по телефону.

3. Формировать представления о таких понятиях как деньги, монеты, кошелек, копилка, банковская карта, продавец, магазин.

4. Развивать умение правильно снимать деньги в банкомате, совершать небольшую покупку.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, стремление делать приятные сюрпризы, бережное отношение к своим личным вещам.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, рассматривание денег, дидактическая игра «Бумажные купюры в кошелек», «Разложи монеты по копилкам», сюжетно-ролевая игра «Банкомат», «Магазин», физминутка, показ, действия детей, помощь, поощрение, итог.

Материал для занятия : телефон, бумажные купюры, монеты, три коробки, кошельки и купюры 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий, копилки, банковские карты, банкомат, кассовый аппарат, корзина, фрукты, муляжи фруктов, сундук с шоколадными монетами.

Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», «Откуда берутся деньги?». Мастер-класс по изготовлению кошельков, банкомата, дидактическая игра «У меня зазвонил телефон», игра «Я покупаю продукты».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Организационный момент: (дети строятся в круг).

-Становись скорей в кружок,

Улыбнись ты нам, дружок.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (раздается телефонный звонок)

Воспитатель: Девочки слышите, звонит телефон, Геля возьми телефонную трубку и поговори по телефону (девочка ведет диалог)

Воспитатель: Кто говорит? (Катя). Что случилось? Заболела. Спасибо, что позвонила и предупредила. Скорейшего тебе выздоровления.

2. Основная часть.

Воспитатель: Девочки! Катя заболела, но я знаю, как ей помочь, чтобы она побыстрее выздоровела. Ей нужно кушать больше фруктов, потому что во фруктах много витаминов, а это полезно для здоровья. А где мы можем их взять?

Дети: нам их надо купить.

Воспитатель: А где купить?

Дети: В магазине.

Воспитатель: У меня нет денег. А у вас?

Дети: У нас тоже нет денег.

Воспитатель: Откуда берутся деньги? Может они растут на дереве?

Дети: Нет.

Воспитатель: Может они падают с неба?

Дети: Нет.

Может они просто живут в кошельке?

Воспитатель: Деньги печатают на фабрике, а затем выдают взрослым за работу. Деньги зарабатывают. Давайте посмотрим, какие бывают деньги. Деньги бывают металлические - монеты и бумажные - купюры (показываю кошелек с деньгами).

Воспитатель: Мы с вами тоже можем заработать деньги и купить Кате фрукты. Нам нужно с вами выполнить задания, а за каждое выполненное задание мы будем получать деньги. На них и сможем купить все, что нужно (на столе стоят три коробки, в одной бумажные купюры и кошельки разных цветов, в другой монетки и копилки, в третий банковские карты).

Воспитатель:

-Дети, нас ждет первое задание.

1. Дидактическая игра «Бумажные купюры в кошелек»

Дети открывают первую коробку

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые купюры и кошельки, но они разных цветов (желтый, синий, зеленый, красный). Ваша задача разложить купюры по цвету в нужный кошелек.

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо справились с заданием, теперь у нас есть бумажные купюры.

2. Дидактическая игра «Разложи монеты по копилкам»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас во второй коробке. Правильно, монетки и копилки, давайте положим монетки в копилку. Монетки мы будем копить на следующую покупку, а с бумажными купюрами мы сходим в магазин за фруктами. Молодцы девочки, справились с заданием.

3. «Сюжетно-ролевая игра «Банкомат»

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас в третьей коробке. Это банковская карта, а что делать с банковской картой? Ее нужно вставить в банкомат и снять денежку. Но сначала мы немного подвигаемся.

Физкультминутка:

В руки сумку мы возьмем Наклониться вперед, взять воображаемую сумку

В магазин с тобой пойдем Маршируют на месте

Там игрушки, там конфеты Поворот головой вправо, влево

Книжки и карандаши Руки на поясе, повороты вправо, влево всем корпусом

Покупайте для души Наклониться, руки вытянуть вперед

Воспитатель: А теперь, мы пойдем снимать деньги с карточки, давайте встанем в очередь и будем учиться пользоваться банковской картой и банкоматом (ребенок выполняет действия, а воспитатель контролирует)

- правильно вставить карту

-ввести пин-код

-нажать на кнопку «снять наличные»

-ввести сумму

-забрать карту

-взять деньги из банкомата

Воспитатель: Молодцы девочки, а сейчас мы пойдем в магазин и купим Кате фрукты.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Воспитатель: Девочки, когда мы приходим в магазин, то сначала мы выбираем то, что мы хотим купить, потом готовим деньги, и только потом продавец отдает нам товар.

Дети «идут» в магазин (переходят к следующему столу).

Воспитатель: Меня зовут - продавец Наталья Витальевна. Зачем вы пришли в магазин?

Дети: Нам нужны фрукты.

Воспитатель: Выбирайте, меняйте деньги на подарки. Вы мне деньги, а я вам фрукты (дети выбирают, обменивают деньги на фрукты).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Мы с вами купили фрукты, а теперь давайте позвоним Кате и скажем ей, что скоро придем ее проведать и принесем фрукты, чтобы она быстрее выздоравливала и была вместе с нами (звонок по стационарному телефону).

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, поэтому у меня есть для вас сюрприз (корзина с фруктами и сундук с шоколадными монетами). Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по формированию и развитию у детей подготовительной группы школьно-значимых навыков «Попробуй, разберись»Конспект занятия по формированию и развитию у детей подготовительной группы школьно-значимых навыков «Попробуй, разберись» Цель. Формирование и развитие школьно-значимых навыков и умений, волевой регуляции деятельности. Задачи. Развивать когнитивную сферу, концентрацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию коммуникативных навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью
Опубликовано: 27 марта 2024 в 14:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД