Получи документы

Конспект открытого занятия по формированию фонематического слуха у детей средней группы с ТНР

Эльвира Мустафина
Конспект открытого занятия по формированию фонематического слуха у детей средней группы с ТНР

Конспект занятия по формирования фонематического слуха у детей с ТНР на тему : «Путешествие в город звуков»

Цель: Формирование фонематического слуха.

Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:

1. Коррекционно-образовательные

- закреплять умение дифференцировать неречевые звуки, развивать слуховое внимание

- Закрепить навыки правильного произношения звуков А, У, И.

- Закрепить понятие «гласный» звук.

- Дифференцировать звуки А, У, И.

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию фонематического слуха у детей средней группы с ТНР» размещена в разделах

- Совершенствовать навыки слияния гласных.

Коррекционно-развивающие цели.

- Развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве

- Формировать подвижность и координацию движений органов артикуляции.

- Учить владеть своим голосом.

- Развивать фонематическое восприятие.

- Развивать общую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели.

- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Оборудование: Барабан, бубен, маракас, колокольчик, ширма, карточки-символы к гласным звукам (большой кружок (А, маленький кружок (У, узкий прямоугольник (И, картинки (арбуз, уточка, индюк, автобус, иголка, улитка, дерево, картинки (птичка, ослик, девочка кричит Ау, малыш плачет) .

I Организационный этап.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришёл Чебурашка. Он приглашает нас отправится «В город звуков».

Путешествие наше долгое, но прежде чем отправиться в город звуков, мы потренируем наши язычки. А Чебурашка будет за нами наблюдать.

Артикуляционная гимнастика.

II Коррекционно-развивающий этап»

Логопед: Теперь мы готовы. Чтобы быстрее добраться до города звуков мы все встанем и произнесем волшебные слова. (Логопед показывает как действовать).

Вокруг себя покружись

И в городке окажись.

- Вы готовы?

А теперь вместе со мной:

(Дети встают в круг и произносят волшебные слова вместе с логопедом).

Логопед: Ребята, вот мы с вами и оказались в городе звуков.

1. Игра «Угадай, что звучит»

Рассмотреть с детьми барабан, колокольчик, погремушку, бубен. Дать детям послушать как они звучат. Проговорить с детьми: «Погремушка гремит. Колокольчик звенит. Барабан стучит. Бубен гремит. Убрать игрушки за ширму, поочередно воспроизводить звучание каждой, предлагая угадать, какая игрушка звучит.

2. Физкультминутка «Жмурки с колокольчиком» .

Образовать с детьми круг. Выбрать водящего. Поставить его в середину круга. Завязать глаза косынкой, несколько раз повернуть на месте. Дать в руки кому- нибудь из детей колокольчик. Предложить детям сказать хором: «Слушай, слушай! Не зевай! Где звенит, угадай!» Водящий должен найти ребёнка, который звенит колокольчиком. Этот ребёнок становится водящим.

3. «В гости к гласным звукам»

Логопед: А теперь мы с вами отправимся в гости к гласным звукам, давайте расскажем нашему Чебурашке, какие гласные звуки мы с вами знаем.

Молодцы!

Мы с собой возьмем подарки. ( Логопед берет конверт с картинками: арбуз, уточка, улитка, иголка, индюк). Чтобы быстрее добраться до гласных мы снова все произнесём волшебные слова. (Логопед показывает как действовать).

Вокруг себя покружись

И в гостях у гласных звуков окажись.

(Дети встают в круг и произносят волшебные слова вместе с логопедом).

Логопед: Вот мы и очутились в гостях у гласных. Посмотрите, здесь растет волшебное дерево на котором живут звуки.

Давайте внимательно посмотрим, какие звуки живут на дереве. (Логопед предлагает рассмотреть изображения и угадать, какой звук произносит каждый из них, как кого зовут и объяснить свой ответ). Правильно – это звук А. Давайте вместе произнесем ААААА. И так с каждым звуком.

Логопед: В гости мы приехали с подарками. Надо внимательно посмотреть на картинку и подарить ее тому гласному с которого начинается название картинки. Например, у меня на картинке нарисован автобус. Слово автобус начинается со звука [а]. Эту картинку я повешу на ветку, где звук А.

(Дети дарят подарки, затем идет разбор о правильности подарка того или иного ребенка). Мы с вами молодцы – на ветке со звуком [а] весят картинки, которые начинаются со звука [а]. На ветке со звуком [у] – картинки, начинающиеся со звука [у]. На ветке со звуком [и] – картинки, начинающиеся со звука [и].

4. Упражнение «Прочти и назови». Логопед: Гласные звуки приготовили вам игру. Она называется «Кто как кричит». На столе лежат карточки с двумя символами гласных. На доске картинки. Вы должны прочитать эти карточки и угадать, кто как голос подает.

Например: Карточка с большим и маленьким кругом читается как «АУ!» - это девочка в лесу кричит.

Карточка с узким прямоугольником и маленьким кругом ИУ – это птичка поет.

Карточка с узким прямоугольником и большим кружком ИА – ослик кричит.

Карточка с маленьким и большим кружочком УА – малыш плачет.

Молодцы. Справились.

5. Фоноритмика на гласные звуки.

А теперь споем песенки звуков. Встаньте удобно, на расстоянии друг от друга.

«Ааа-аа!» - солнцу рады мы всегда! (дети на уровне плеч разводят руки в

стороны).

«Уу-ууу!» - по дорожке вдаль бегу! (делают руками дорожку вперед)

«Ии-ии!» - быстро руки разведи! (шагают, руки в стороны)

Логопед: Теперь пора нам возвращаться в детский сад, а Чебурашка еще хочет погостить у своих друзей.

(Логопед вместе с детьми произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад.

Вокруг себя покружись

И в детском садике окажись.

III Итоговый этап

Логопед: Понравилось вам наше путешествие?

А хотели бы вы ещё раз побывать в гостях у гласных звуков?

С какими гласными мы с вами сегодня встречались?

Ребята, Чебурашка вас благодарит за увлекательное путешествие и хочет подарить вам подарки.

Публикации по теме:

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки»Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки» Цель: -Закрепить названия органов артикуляции (рот, верхние и нижние губы; верхние и нижние зубы; кончик языка.) -Воспитывать у детей слуховое.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группе Цель: - Уточнение произношения [И] в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание; Оборудование: Игра «Чудесная.

Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе Цель: -Закрепить у детей правильное произношение звука [ Ш ]. -Развивать фонематический слух -Упражнять в образовании глаголов при помощи.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет Цель: - Закрепить правильное произношение звуков л-ль в речи - Учить дифференцировать изучаемые звуки. Оборудование: картинки мальчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию фонематического слуха у детей средней группы с ТНР
Опубликовано: 7 января 2023 в 20:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по формированию фонематического слуха у детей средней группы с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Мустафина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД