Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по безопасности в старшей группе «Вместе нам не страшна беда» (2 фото)

Бородина Олеся
Конспект открытого занятия по безопасности в старшей группе «Вместе нам не страшна беда»

Конспект открытого занятия по безопасности в старшей группе

«Вместе нам не страшна беда»

Воспитатель: Бородина О. В.

Цель: учить детей различать опасные ситуации, которые могут возникнуть; правильно отвечать на вопросы по данной теме.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по безопасности в старшей группе „Вместе нам не страшна беда“» размещена в разделах

Образовательные : Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, закрепить знания о правилах поведения при молнии, при встречи с собакой, с пчёлами.

Развивающие: развивать навыки безопасного поведения при опасных ситуациях; развивать речь,память, мышление

Воспитательные : воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил при опасных ситуациях; воспитывать ответственность за себя и других.

Оборудование :2 прямоугольника с тремя кружками (светофор,конверт, спички, зажигалка, таблетки, шприц, гвоздь, иголка, карандаши.

Ход занятия, вводный этап:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ой, а что это лежит на моем столе? Похоже на конверт. Но почему же он черный? Обычно письма приходят в белых конвертах. Давайте, ребята, посмотрим, что же там (читает письмо) :

Я Опасность, я беда,

Подстерегаю вас всегда.

С огнем задумали шутить?

Я тут как тут – пожар не потушить!

На улице, и дома, и в поле, и в лесу –

Везде я вас подстерегу.

Я буду очень рада, довольна навсегда,

Коль правил безопасности не вспомните, друзья!

А если же преграды обойдете,

Себя обезопасите в пути-

Вы в детский сад обратно попадете,

А я исчезну, и меня вам не найти.

Воспитатель: Вот оказывается кто нам прислал письмо. Опасность хочет нам устроить проверку. Мы с вами отправляемся в путь. Опасность приготовила для нас испытания. Мы справимся, да, ребята? Давайте, возьмем друг друга за руки.

Знаем правила мы все,

Мы уверенны в себе.

Там, куда мы попадём –

Вместе мы не пропадём! Основной этап:

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь мы вспомним правила дорожного движения. Скажите мне, пожалуйста, что такое дорога? (Путь для передвижения машин, людей)

- А как называется часть улицы, по которой ходят люди (тротуар).

- Скажите, как называются эти люди? (пешеход).

- У меня к вам еще вопрос: «Кто регулирует движение на дороге?» (регулировщик или светофор).

- А какие бывают светофоры? (для машин и для людей).

- Скажите, ребята, улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только по знаку светофора или по пешеходному переходу).

- А как мы переходим дорогу? (сначала смотрим влево, а потом – направо)

Воспитатель: С этим заданием мы справились. А теперь мы с вами выполним следующее задание.

Игра «Сложи светофор»

Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает светофор. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.

А теперь поиграем в игру «Автомобили, пешеходы и светофор».

Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»

Воспитатель показывает три кружка разного цвета (кружки красного, желтого и зеленого цветов, и дает пояснение: на зеленый сигнал – все шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый вспыхнет – подожди!

А зелёный свет – иди!

Молодцы, ребята.

Звучат раскаты грома.

Воспитатель: Ребята, началась гроза. Слышите раскаты грома? Чем опасна гроза? Но бояться её не надо. А где можно спрятаться? (Под низкими деревьями, под кустиками). Как должны вести себя люди во время грозы?

Звучит жужжание пчелы.

Что это за звук? Пчёлы - это тоже опасность, от них можно пострадать. Если вокруг тебя летает пчела, что нужно делать? А убивать их можно? А если пчела всё - таки ужалила, как нужно поступить? (Удалить жало, приложить холод). Правильно!

Звучит лай собаки.

Ребята, а если к вам приближается незнакомая собака. Нельзя смотреть ей в глаза, нельзя убегать, а нужно спокойно пройти мимо.

Когда нельзя трогать собаку? (Когда у неё щенки, когда она ест, когда находится на привязи). Молодцы, правильно. Нельзя обижать животных, нужно заботиться о них, а они будут защищать и охранять вас.

Игра «Опасные и неопасные предметы».

Посмотрите, на столе лежат предметы. Нужно взять те, которые детям брать разрешается. (дети берут неопасные предметы).А почему вы взяли эти предметы (ответы детей)А почему не взяли оставшиеся предметы (спички, зажигалка, таблетки, шприц, гвоздь) Правильно, они опасные. Заключительный этап:

Вот мы и справились со всеми заданиями, которые нам приготовила опасность.

Беда от нас ушла. Но она может вернуться в любую минуту. И поэтому давайте вспомним правила безопасности. А как мы переходим улицу? Где можно играть детям? Можно ли убегать от собаки? Как нужно вести себя при молнии? А что нужно делать при укусе пчелы? Молодцы ребята, вам понравилось занятие?

Ответы детей

Конспект открытого занятия по безопасности в старшей группе «Вместе нам не страшна беда»
Фото «Вместе нам не страшна беда»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по безопасности в старшей группеКонспект занятия по безопасности в старшей группе Цель: Формирование навыков безопасного поведения. Задачи: Образовательные: -Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по безопасности в старшей группе «Вместе нам не страшна беда»
Опубликовано: 12 января 2023 в 05:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по безопасности в старшей группе «Вместе нам не страшна беда»» (включая файлы) размещена пользователем Бородина Олеся на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД