Получи документы

Конспект открытого занятия «Путешествие по безопасности с Ириской» в средней группе

Осипова Кристина
Конспект открытого занятия «Путешествие по безопасности с Ириской» в средней группе

Конспект открытого занятия «Путешествие по безопасности с Ириской» в средней группе

Цель:- формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по безопасности с Ириской“ в средней группе» размещена в разделах

-Стимулирование развития у детей смысловых образований, поведенческих навыков в вопросах безопасности и жизнедеятельности.

-Повышение уровня развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи: -формировать знания о правилах поведения дома, в лесу, на дороге.

-развивать основы экологической культуры и становление бережного отношения к природе.

-способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребенка – дошкольника.

Материал:

Ход занятия

Ребята посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики.

Сегодня дети мы с вами будем говорить о безопасности. Скажите а вы соблюдаете правила безопасности?

Дети. Да.

Вдруг откуда-то раздается стук.

Кукла Ириска : здравствуйте меня зовут Ириска.

Все вместе. Здравствуйте.

Воспитатель: Ириска нам с ребятами интересно, как ты попала сюда?

Ириска : Я просто ничего не боюсь, не соблюдаю никаких правил поведения. Сначала я дома играла ножницами и порезалась. Потом играла в мяч во дворе,он улетел на дорогу я побежала за ним и чуть не попала под машину. Потом пошла гулять в лес нарвала каких-то красивых грибов поела их у меня разболелся живот. Наверное, кто-то меня сюда сонную привел подумав, что я тоже из детского сада.

Воспитатель: Ну, вот Ириска очень плохо, что ты ничего не боишься, не соблюдаешь правила безопасности ведь немного и случилась бы беда. Наши дети знают правила безопасности, и сейчас они тебя с ними познакомят.

Воспитатель: Ребята у нас есть три конверта с заданиями.

Какая цифра на конверте?

Дети. один.

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим что там внутри.

А здесь загадки про опасные предметы. А загадки с картинками. На доске висят картинки, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок, кто первый найдет поднимает руку.

Загадки «Опасные предметы»

Это тесный- тесный дом

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр.

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу. (Нож)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела» (Чайник)

Они обычно для шитья,

И у ежа их видел я,

Бывают на сосне, на ёлке,

А называются….(Иголки)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать (Градусник)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

Воспитатель. Какие есть опасные предметы? Ребята кто может ими пользоваться?. Взрослые берут их очень аккуратно. А можно с ними играть? Это не игрушка, можно навредить себе, навредить другим.

Ириска ты все запомнила?

Ириска : Да,ребята. Теперь я знаю как нужно правильно обращаться с опасными предметами.

Ребята опять задание перед нами. Какая цифра на конверте?

Дети. Два.

Следующее задание ребята это назвать правила поведения в лесу.

Давайте расскажем Ириске как нужно себя вести в лесу.

1 картинка. Не шумите в лесу.

2 картинка. Не разжигайте костер в лесу.

3 картинка. Не бейте стекло в лесу.

4 картинка. Не разоряйте муравейник.

5 картинка. Не забирайте животных из леса.

6. картинка. Не собирайте незнакомые грибы.

Воспитатель: Ребята что нарисовано на этих картинках? Как правильно вести себя в лесу?

Воспитатель. Ну вот ребята я думаю вы и Ириска запомните эти правила и будете их соблюдать.

Ну что не пора ли нам размяться.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движения руками в сторону, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо. (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди. (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс улыбаемся)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите (прыжки на месте)

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики.

Ребята перед нами последнее задание. Какая цифра на конверте?

Ребята. Три

Загадка

Воспитатель:

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом

Светятся, моргают-

Людям помогают (светофор)

А что означают сигналы светофора, вы конечно, знаете, давайте вспомним.

Красный свет-хода нет

Жёлтый свет- подожди

Зелёный свет -проходи

Воспитатель: ребят а какие еще знаки помогают людям?

Давайте поиграем в игру, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Игра «Выполни движение»

Красный свет- стоим

Жёлтый свет –хлопаем в ладоши

А зеленый свет –шагаем на месте

Воспитатель: Молодцы ребятки очень хорошо знаете сигналы светофора.

Ириска : вы меня многому научили. Я много узнала и запомнила теперь я буду переходить дорогу только по пешеходному переходу и только на зелёный свет. В лесу я не буду рвать неизвестные грибы. Я теперь буду изучат правила безопасности и соблюдать их. А на память о нашей встрече я дарю вам …

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами много играли, что вам запомнилось и понравилось больше всего?

А в завершении нашего занятия Камнева Арина прочитает нам стихотворение.

На этом наше занятие окончено

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие по безопасности с Ириской» в средней группе
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 15:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие по безопасности с Ириской» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Осипова Кристина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД