Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по аппликации старшая группа на тему «Пароход»

Алёна Федина
Конспект открытого занятия по аппликации старшая группа на тему «Пароход»

Конспект открытого занятия по аппликации старшая группа

Тема: «Пароход»

Цель: Закреплять умение детей и вырезать нужные части для создания образа предмета.

Художественно - эстетическое развитие.

- учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур

- правильно и аккуратно пользоваться ножницами.

- закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.

Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации старшая группа на тему „Пароход“» размещена в разделах

Речевое развитие.

- совершенствовать навыки связном речи.

Познавательное развитие:

- расширять и уточнять знание о водном транспорте.

Физическое развитие:

- развитие общей моторики.

- Социально - коммуникативное развитие:

- продолжить работу по развитию умения выполнить поручения воспитателя.

Наглядный материал: использование ИКТ (слайд шоу, игрушки машины, картинка парохода.

Раздаточный материал: ножницы, тряпочки, кисточки, баночки с клеем, тарелочки для основания, формы из цветной бумаги.

Организованный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Сколько у нас гостей собралось?

- Давайте с ними поздороваемся

- Сегодня мы с вами познакомимся стихотворением про пароход.

В синем море пароход

С красною трубою,

Ты возьми меня в поход -

Я хочу с тобою!

Мы по морю поплывем

К дальним -дальним странам!

Если мама разрешит -

Стану капитаном!

Ну, а если нет тогда.

Эх!

Сломался карандаш!

Спать пора мне

Точка.

- О чем идет речь в стихотворении?

-О чем мечтает мальчик?

- Ребята гости нам принесли с собой игрушки машины. Но они перепутались. Их надо разделить по транспортным видам (воздушный, железнодорожный, водный, гужевой, грузовой)

- Давайте мы с вами будем отгадывать загадки.

1. Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет. (Трамвай)

2. Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

3. Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубою

Ведет всех за собой. (Поезд)

4. К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор)

5. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед)

6. Что такое? Отгадай!

Не автобус, не трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хоть колеса на резине. (Троллейбус)

- На водный транспорт мы остановимся глубже (с экрана смотрят рисунки про водный транспорт).

- Если дни дождливые, ветреные, то пароходы не выходят на море и океан.

- Кто пароходом командует? (Капитан)

- Скажите, пожалуйста в пароходах капитан и матросы какими должны быть? (Храбрые, сильные)

- Основная часть.

- Давайте, сейчас мы будем строить свой пароход.

- Как будем вырезать пароход?

- Сначала вырезаем основную часть парохода (корпус).Он форме трапеции. У этой фигуры есть две стороны: прямая и кривая.

- Еще каких похожих предметов на трапеции знаем (юбка)

- Иллюминатора (разноцветные лампочки) изображаем, для этого вырезаем круги светлого цвета. Их мы наклеим на основную часть, корпуса. Окно (квадратики) клеим на каюту. (комната на пароходе так называют).

- Физминутка.

- Корабли идут, идут, ту- ту- ту (С помощью пальчиков делают бинокль, руки делают как рупор и гудят)

Анализ.

Ребята, вы были очень активны.

- Мы сегодня с вами и считали, познакомились с видами транспорта, через русский язык и развитие речи общались. (Со всеми ребятами смотрят выполнение работ)

- Подвижная игра. "Море волнуется"

" Море волнуется- раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри!"

(В это время кто как стоял так и замирает. кто первым шевелится тот будет ведущим.)

А сейчас отдыхаем

Публикации по теме:

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа) Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа) Рисование с элементами аппликации «Подсолнух» Цели: - Закрепить обобщающие знания о подсолнухе; - Продолжить учить ориентироваться на листе.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по аппликации старшая группа на тему «Пароход» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алёна Федина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации старшая группа на тему «Пароход»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 20:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД