Получи документы

Конспект открытого занятия педагога-психолога по коррекционно-развивающей работе

Лариса Синева
Конспект открытого занятия педагога-психолога по коррекционно-развивающей работе

Конспект открытого занятия педагога- психолога по коррекционно-развивающей работе.

Тема: «Развитие у детей познавательной сферы»

Провела: педагог- психолог Синева Л. А.

Цель: Развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления) и мелкой моторики.

Задачи:

1. Развивать внимание: произвольное, активное, слуховое.

Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога по коррекционно-развивающей работе» размещена в разделах

2. Развивать память: зрительную, слуховую, моторную.

3. Развивать наглядно-образное и логическое мышление.

4. Формирование новых образов на основе восприятия схематических изображений.

Оборудование и материал:

- иллюстрации сказочных героев;

- макет импровизированного корабля из стульчиков обтянутого тканью;

- флажки;

- бумажные кораблики;

- волны и рыбки из цветной бумаги;

-бинокль;

- карточки с геометрическими фигурами (на каждого ребенка);

- конверты с картинками для наборного полотна;

- карточки с незавершенными рисунками (на каждого ребенка);

- тетрадь (на каждого ребенка);

- простой карандаш (на каждого ребенка);

- цветные карандаши (на каждого ребенка).

Предварительная работа :

Проведен цикла занятий по развитию памяти и внимания по методике

В. Л. Щарохиной и занятия с элементами психогимнастики по методике М. Чистяковой с целью коррекции отклонений в эмоциональном развитии детей.

Ход занятия:

Организационный момент.

1. Приветствие «Круг улыбок» (музыкальное сопровождение).

Психолог: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Я очень рада вас всех видеть на своем занятии. Ребята я хочу сейчас вас пригласить в «круг улыбок». Посмотрите, сколько много пришло к нам гостей. Вы знаете, что при встрече все люди здороваются. Давайте и мы поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им лучезарными улыбками.

Психолог: Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся и скажем: «Здравствуйте!».

Психолог: Посмотрите как стало светло и тепло всем от ваших улыбок.

Начало занятия.

Психолог: Сегодня у нас с вами необычное занятие. У нас будет игра – путешествие. Дети, а вы любите путешествовать? (дети отвечают).

Психолог: Хотите совершить сегодня со мной путешествие? (дети отвечают).

- А что же за путешествие это будет, а давайте с вами узнаем отгадав загадку» (Дети отвечают).

2. Загадка.

Кругом вода, а с питьём беда

(Море).

Психолог: Какое путешествие у нас с вами будет? ( дети отвечают: морское).

Психолог: А вы хотите отправиться в морское путешествие?

(дети отвечают)

- А куда мы отправимся?. Вы сможете узнать из стихотворения.

3. Стихотворение «У лукоморья.» :(отрывок) .

Психолог: Мы с вами поплывем на волшебный остров: «Кота ученого». Хотите узнать что же это за волшебный остров? (дети отвечают)

- Поплывем туда мы вот на таком корабле (импровизированный корабль из стульчиков обтянутых тканью).

4. Упражнение «Ласковое имя».

Психолог: А, чтобы попасть на корабль, вам необходимо приобрести билеты. А вместо денег, которые всегда платят за билеты, вы назовете мне ваше имя. Только пусть это будут ласковые имена, такие, какими вас называют дома. Дети называют свои имена.

Психолог: «продаёт» каждому ребенку билеты «бумажные кораблики».

5. Упражнение «Геометрические фигуры».

- У всех есть билеты. Тогда проходите на палубу нашего корабля.

А посмотрите на ваши билеты. Они у вас непростые с окошечками.

- Найти свою каюту вы сможете только после того как закроете окошечки нужной геометрической фигурой. Посмотрите они лежат на стульчиках.

Психолог: Теперь займите свои каюты согласно купленным билетам, наш корабль отплывет от берега. Путешествие начинается!» (звучит запись песни)

П. Основная часть

Психолог: А теперь чтобы нам было весело путешествовать поиграем в интересные игры:

6. Игра «Угадай эмоцию».

Психолог: Хочу предложить вам немного побыть актерами. Вы по очереди будете выходить на палубу и изображать людей в определенном эмоциональном состоянии. И делать это нужно без слов. А задание я буду шептать вам на ушко. Задача остальных зрителей - угадать, что показал наш актер.

Психолог: начинаем, кто самый смелый.

Задание:

- уставший человек;

- больной ребенок;

-человек, который несет что-то тяжелое;

-человек сердится;

- радостный человек;

- ребенок, который потерялся в лесу (испуг);

- добрая волшебница.

7. Игра «Может ли быть такое?»

Психолог: Моряки народ веселый и очень любят рассказывать различные истории «небылицы».

Небылицы, небылицы

Переходят все границы,

Ну и что же, ну и что же -

Быль и небыль так похожи!

1. Слышал небылицу?

Вот что говорят :

На лужок лисица

Привела цыплят! Может ли быть такое?» (Дети отвечают).

2. А по речке кошка

В лодочке плыла, Может ли быть такое?» (Дети отвечают).

3. Птица в чайной ложке

Меда принесла! Может ли быть такое?» (Дети отвечают).

4. А в лесу дремучем

Мишка печь сложил! Может ли быть такое?» (Дети отвечают).

5. Заяц на машине бревна подвозил! Может ли быть такое?» (Дети отвечают).

6. Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла кактус на окне.

Может ли быть такое?»

(Дети отвечают).

Психолог: Молодцы ребята!. Вы так много знаете.

8. Игра «Танграм».

Психолог: Ребята, когда наш корабль стоял в парту, нам привезли почту от «кота ученого».

Он прислал нам много конвертов с письмами (конвертики). Интересно что же там находиться давайте откроем и посмотрим. Какие то кусочки и записки «схемы».

Психолог: Ребята так это же вьетнамская игра «Танграм». И я хочу вам предложить поиграть в неё. В море плавает много разных рыб. Попробуйте из кусочков сложить такую же рыбку. Надо будет только посмотреть на схему «рыбка». А чтобы выполнить это задание сядем за столы (Выполнение задания).

- У всех всё получается. Молодцы вы все справились с заданием.

Психолог: Ребята ну-ка посмотреть в бинокль, не видно ли там нашего острова. А что это плавает в воде. Оказывается кроме рыб в море и бутылки ещё плавают. Интересно, посмотрим, что там внутри?

(В бутылке лежат карточки с незавершенными рисунками, детям предлагается дорисовать то, что не дорисовано).

9. Упражнение «Дорисуй картинку».

Дети выполняют задание.

10. Упражнение: «Шуточная реклама»

Психолог: Наше путешествие продолжается. О я что - то вижу вдали, так это же наш остров «кота -ученого». А какие высокие пальмы растут там. Давайте сойдем на берег и посмотрим кто здесь живет. Смотрите на стволе пальмы, что-то висит, подойдем поближе. Да это листок бумаги с объявлениями. Вот он нам и поможет познакомиться с жителями этого «волшебного острова». Ваша задача отгадать шуточные загадки.

«Объявления»

1. Несу золотые яйца дорого.

2. Отмоу всё!

3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение.

4. Отнесу пирожок вашей бабушке.

5. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

6. Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кислыми берегами.

Психолог: Ребята все мы объявления кота отгадали. Вот какие мы с вами молодцы. А теперь нам пора отправиться на наш корабль. А то вон и погода портится.

3 часть

Физминутка

Психолог: Подул сильный ветер, началась качка, стало трудно ходить по палубе. Напрягите свои ноги, крепко прижмите ступни к полу.

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем!. (Повторить 2-3 раза).

Прошла волна и ноги можно расслабить.

11. Упражнение «Самый внимательный»

Психолог: Вот и пролетела буря, море стало спокойным. Ярко светит солнце. .Вот как было до шторма на палубе (показ предметов в определенной последовательности) .

- А теперь закройте глаза.

Психолог: меняет местами 2-3 предмета.

- Что изменилось на нашей палубе после шторма?. Назовите предметы,которые после бури лежат теперь не на своих местах

(ответы детей).

- углу и внимательно слушайте.

12. «Графический диктант».

Психолог: Ребята во время шторма были сильные волны. А давайте мы их нарисуем в тетрадях. Откройте тетради и поставьте на листочке точку в левом нижнем угле и слушайте меня внимательно.

- Я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону вы должны проводить линию.

3 кл. вправо, 2 кл. вверх, 3 кл. вправо, 2кл. вниз, 4 кл. вправо,

3 кл. вверх, 4 кл. вправо, З кл. вниз, 5 кл. вправо, 4 кл. вверх, 5 кл. вправо 4 кл. вниз, 5 кл. вправо.

13. Пальчиковая гимнастика: «Осьминог»

Психолог: Ваши пальчики устали долго писали, давайте сделаем для них зарядку:

Убегает осьминог,

Выпускает восемь ног, («щупальца» вниз)

А когда еда вокруг,

Он выставляет восемь рук.

4 часть.

14. Письмо- рисунок «Моя семья».

Психолог: Ребята наше путешествие подходит к концу. Нам уже пора с вами возвращаться домой. Дома нас ждут наши родные, наши семьи. Давайте с вами нарисуем самых дорогих и родных для вас людей и отправим им по почте письма- рисунки.

Психолог: А пока мы с вами рисовали, наш корабль зашёл уже в порт и причалил к берегу. Ну, вот путешествие наше подошло к концу и нам пора прощаться.

15. Прощание «Улыбка по кругу».

Психолог: Ребята давайте возьмемся за руки и передадим «улыбку» друг другу по кругу. Каждый повернется к своему товарищу справа и улыбнется ему.

Рефлексия:

Психолог: Ребята вам понравилось наше занятие?

- А что мы с вами сегодня делали?

- А где мы побывали?

-Кого мы встретили на острове?

Психолог: Благодарит всех детей за работу на занятии и хвалит каждого.

Психолог: Путешествие наше закончилось, кораблик будет очень грустить без нас и ждать когда мы снова придем к нему в гости. Давайте споём на прощанье ему веселую песенку «Корабли».

До свидания. Я вас люблю!

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психологаОсобенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия педагога-психолога по коррекционно-развивающей работе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Синева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия педагога-психолога по коррекционно-развивающей работе
Опубликовано: 12 января 2020 в 17:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД