Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Откуда к нам хлеб пришел» в подготовительной группе

Юлия Башаева
Конспект открытого занятия «Откуда к нам хлеб пришел» в подготовительной группе

Цель: Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола, дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его выращивали и пекли в древней Руси. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Основная образовательная область: познавательное развитие

Задачи по основной образовательной области:

• расширять и уточнять представление об окружающем мире (на примере древней Руси);

Публикация «Конспект открытого занятия „Откуда к нам хлеб пришел“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• воспитывать чувство бережного отношения к окружающему миру (к земле) и уважение к человеческому труду;

• воспитывать бережное отношение к хлебу;

• развивать речь, обогащать лексикон по теме "Хлеб", совершенствовать навыки связного высказывания.

Интегрируемые области: социально-коммуникативное и речевое развитие.

Задачи по интегрируемым образовательным областям:

• формировать навыки речевого общения в различных формах и видах детской деятельности;

• активизировать и пополнять словарный запас.

• развивать познавательный интерес, любознательность детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная Предварительная работа: чтение сказок о хлебе «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; разучивание стихов и пословиц о хлебе, беседа «Как хлеб растет»; загадывание загадок, рассматривание картинок; дидактические игры: «Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; Оборудование и материалы: музыкальная запись, колосья (натуральные или искусственные, каравай, русские народные костюмы, презентация «Откуда берется хлеб, емкости с зерном, мукой.

Раздаточный материал:

кусочки теста по количеству детей, влажные салфетки, бумажные полотенца. Разные виды хлеба, стеки, клеёнки, дощечки, фартуки, поднос.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости давайте поздороваемся с ними.

-Скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Ответы детей:(осень)

- А, когда люди убирают урожай на полях? (Осенью)

- Почему именно осенью?

Ответы детей:(потому что осенью весь урожай в садах, полях и огородах поспевает)

Воспитатель:

-Молодцы дети! Вы правы, осень это пора сбора урожая с наступлением осени убирают урожай пшеницы, ржи и других зерновых культур.

- Велика и необъятна наша русская земля,

- Урожаями богаты наши нивы и поля.

- -По полям, садам и селам, по стране из края в край

- Загорелый и веселый ходит новый урожай!

- Хочет он, чтоб полной чашей наша жизнь с тобой была,

- Чтобы ярче, чтобы краше наша Родина цвела!

(входит воспитатель одетый в русский народный костюм в руках держит каравай который накрыт салфеткой. Здоровается с детьми и предлагает отгадать загадку)

Воспитатель:-Здравствуйте дети! Меня зовут Марья-Краса

Отгадайте загадку, и вы узнаете, что у меня под салфеткой.

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Мягкий ржаной, белый» . Дети: (Хлеб)

Да, это хлеб. И вы сегодня будете говорить о хлебе и о людях, которые его выращивают. А этот каравай я испекла для вас в подарок. (кладет каравай на стол и уходит)

Воспитатель: -Спасибо тебе красна девица за твой подарок до свидания!

Дети, почему говорят, что хлеб самый главный на столе?

Ответы детей:

(потому что мы все едим с хлебом)

Зачем нужно есть хлеб каждый день?

Ответы детей: (в нём сила и здоровье).

Да дети много людей потрудилось, чтобы у нас на столе всегда был вкусный, свежий хлеб.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие в далекое прошлое, чтобы узнать, как выращивали хлеб наши предки.

-Дети, а вы знаете, что наши предки называли землю «Кормилицей» или

«матушкой»? Как вы думаете, почему?

Дети: - Потому что земля дает урожай: овощи, фрукты, ягоды, грибы. По земле текут реки, которые дают воду всему живому. В лесах водятся животные и птицы, на которых можно охотиться.

Воспитатель: - Конечно! Без земли невозможно вырастить хороший урожай, а без воды невозможно долго прожить. Поэтому нашу Землю, природу необходимо беречь: не засорять ее, ухаживать за деревьями, помогать животным и птицам зимой! Помните об этом!

-Дети, обратите внимание на экран. Что вы видите? Дети: спелые золотые колосья пшеничное поле!

(рассматривают колосья на экране)

Воспитатель: - Это сейчас у человека столько помощников, которые

помогают ему растить хлеб, а в давние-давние времена все было совсем по -

другому. А хотите узнать как? Тогда смотрите и слушайте.

Воспитатель:- В давние-давние времена тяжело доставался человеку хлеб.

Сначала пахали деревянной сохой на лошади землю, а потом выходил первый сеятель на груди у него висело лукошко с семенами. Брали оттуда горстями зерно и

кидали во вспаханную землю.

-А как сеют урожай в наше время дети?

Дети: Сейчас людям помогают специально созданные для вспашки и посева машины.

Воспитатель: да дети вы правы сейчас на помощь человеку пришли машины. Как они называются?

Дети: трактора.

Воспитатель:

-Дети а как вы думаете что делали наши предки после того как посеяли зерно?

Дети: они просили у матушки природы хорошую погоду.

Воспитатель: Верно дети.

После того, как посеяли все зерно, крестьянам

оставалось только ждать и надеяться на хорошую погоду, ведь только

хорошая погода помогала людям вырастить хороший урожай.

(Воспитатель обращает внимание детей на пшеничные зерна, дети разглядывают пшеницу, набирают в ладошки, нюхают)

Динамическая пауза «Зернышки»

Дети, присядьте и представьте, что вы маленькие зернышки, которые

посадили в землю. Прошел дождик, пригрело солнышко и зернышко начинает расти.

Подрастает зернышко (дети медленно встают)

Потянулось к солнышку (поднимают руки вверх)

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает (качают руками из стороны в сторону)

Вот как весело играем (медленно опускают руки вниз).

Воспитатель: - А что нужно, чтобы зернышки взошли? Давайте вспомним за клички которые мы знаем.

Дети: - Нужно тепло и влага (дети читают заклички про дождик и солнце).

1. Мочи, мочи, дождь,

На нашу рожь,

На бабушкину пшеницу,

На дедушкин ячмень,

Поливай весь день.

2. Солнце, солнце,

Выгляни в оконце.

Дай овсу рост,

Чтобы до небес дорос.

3. Дождик, дождик, пуще!

Дам тебе гущи,

Хлеба каравай

Хоть весь день поливай!

Воспитатель: - В старину машин не было и люди собирали хлеб вручную

основном, только женщины) и называли их – жницами. С утра и до вечера, не

разгибая спины, собирали они колосья, связывали в пучок и складывали в

снопы. А помогал им в работе вот это орудие труда. Он называется серп.

(Воспитатель обращает внимание детей на экран, затем показывает серп, при помощи которого в старину собирали урожай на полях и пшеничные колосья. Дети рассматривают, трогают их)

-Дети а как собирают урожай сейчас?

Дети :сейчас людям при сборе урожая с полей помогает комбайн.

-Собранный урожай наши предки сушили в специальных помещениях (овин, а после

сушки рожь и пшеницу молотили и получали зерна.

-Зернышки отвозили на мельницу, там их мололи и получалась мука.

(Дети рассматривают муку, трогают ее).

- И только после этого, везли муку домой, а там делали при помощи нее тесто и пекли из нее хлеб, лепешки и другие хлебобулочные изделия.

-Дети скажите пожалуйста а где сейчас сушат молят и превращают в муку зерна?

Дети: Сушат в помещениях которые называются склады затем отвозят зерно на мукомольный завод там зерно молят специальные машины и получается мука. Муку везут на хлеб завод и там пекари пекут хлеб.

-А теперь давайте представим что и мы с вами пекари, а что мы сегодня будем печь? Сейчас узнаем, игра называется «Вот хлеб, что за хлеб (передавая узелок дети называют хлебные изделия, воспитатель развязывает узелок, а там хлебные изделия. Так вот что мы сегодня будем печь из теста. А сейчас давайте пройдем на наши рабочие места и примемся за дело.

Работа детей

(Дети подходят к столам, одевают фартуки садятся за свое рабочее место и приступают к лепке из теста, которое заранее подготовлено на каждого ребенка и влажные салфетки. Дети рассматривают тесто, лепят фигурки по своему усмотрению, затем складывают готовые изделия на поднос.

Воспитатель: - Итак, сегодня вы, узнали как хлеб попадает к нам на

стол. Легкое ли это дело растить хлеб и выпекать его?

Дети: - Нет. Для того, чтобы был урожай, нужно очень много трудиться.

Воспитатель: - Наши предки это прекрасно знали, поэтому берегли хлеб, не

играли с ним, не выбрасывали остатки, берегли каждую крошку! А кого

люди благодарили за богатый урожай?

Дети: - Природу, Землю - Матушку

Воспитатель: - Конечно! А вы, ребята, как теперь будете относиться к хлебу?

Дети: - Мы теперь будем очень аккуратно его кушать, не крошить, не

оставлять и не бросать!

Воспитатель: - Молодцы! Ну вот и подошло к концу еще одно наше

путешествие. Благодаря вам оно получилось таким интересным. Спасибо

вам, ребята, за это! А что нового вы узнали сегодня?

Дети: - Мы узнали, как выращивали хлеб наши предки.

Воспитатель: - А что вам запомнилось больше всего?

Дети: - Старинные орудия труда, а еще самим лепить хлебные изделия.

Мальчик: Вот он – хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В нем – здоровье наше, сила,

В нем - чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом теплым на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Воспитатель: Очень хорошо, что вы так внимательно все слушали и запоминали. Сегодня мы узнали, как хлеб выращивали наши предки, сколько труда им надо было приложить, чтобы вырастить хороший урожай пшеницы. На этом наше занятие закончено, спасибо за внимание!

-А сейчас уважаемые гости разрешите угостить вас нашей вкусной выпечкой.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Откуда к нам хлеб пришел» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Башаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Откуда к нам хлеб пришел» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 марта 2023 в 16:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД