Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Юные эко-волонтеры» (5 фото)

Ибряева Елена Федоровна
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Юные эко-волонтеры»

Конспект открытого занятия

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Юные эко-волонтеры»

группа общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет

Цель: развивать знания детей об экологии и окружающем мире через самостоятельную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Юные эко-волонтеры“» размещена в разделах

-Формировать умение работать в команде, принимать общее решение обосновывать его и понимать, что работа подгруппы является частью общего дела коллектива.

-Учить детей самостоятельно выполнять необходимые действия

-Совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности.

-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания растений в комнатных условиях

-Совершенствовать навыки количественного счета, умение работать по схеме.

-Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

-Совершенствовать умение детей анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях окружающего мира.

-Познакомить детей с одним из способов очистки воды от загрязнения маслом

Развивающие :

-Развивать у детей желание вносить посильный вклад в охрану природы, внимание, мышление при решении проблемных ситуаций

-развивать умение расшифровать задание, изображенное на мнемотаблицах.

-Развивать у дошкольников любознательность, целеустремлённость, стремление доводить дело до конца

Воспитательные:

-Воспитывать любовь бережное отношение к природе и показать, как доступными средствами можно помочь природе.

-Способствовать эмоциональному сближению детей;

-Воспитывать любознательность, ощущение личной причастности к природе

Оборудование: флешка, телевизор, столы, стулья.

Демонстративный материал: видео,

Раздаточный материал: карточки задания

Предварительная работа с детьми: Беседа с детьми о правилах поведения на природе, посадка огорода на окне, Беседа о птицах.

Словарная работа: фотоотчет, эко-волонтеры, сорбирующие салфетки.

Структура занятия и методические приемы: словесный – беседа, объяснение, обсуждение; наглядные – использование ТСО (видео); практический.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро. Поздоровайтесь с нашими гостями.

Ребята, я вчера в новостях увидела необычное обращение.

Лесник нашей Оренбургской области обращался к жителям.

Я записала его обращение. Хотите посмотреть? (да)

(Смотрим видео обращение)

(Здравствуйте юные жители Оренбуржья!

Я лесник лесного и охотничьего хозяйства оренбургской области. Объявляю конкурс «Юный эко-волонтер». Чтобы быть эко-волонтером необходимо иметь определенные умения и знания о природе, которую мы должны беречь и охранять. Прикрепляю список заданий конкурса к видеообращению. Фотоотчет выполненных заданий конкурса присылайте мне на почту. Победители получат удостоверение «Юный эко-волонтер». Желаю всем успеха)

Кто такой Лесник? (ответы)

- Что входит в обязанности лесника? (ответы)

-Кого называют волонтерами? (ответы)

-Волонтеры, это люди, которые помогают своими добрыми

делами, всем кто в этом нуждается.

Скажите, как вы думаете, что значит эко-волонтеры? (ответы)

-Главные помощники природы – эко-волонтеры

Чем занимаются эко-волонтеры? (ответы)

- Ребята, кто из вас хочет стать эко – волонтером? Что нужно для этого сделать? (ответы)

- Верно, рассмотрим задания от лесника, если мы выиграем конкурс, то мы будем юными эко-волонтерами и нам дадут настоящие удостоверения.

-Ребята, заданий много, а время ограничено. Как нам выполнить все задания одновременно? (разделиться на группы)

Хорошо, ребята я тоже хочу стать эко -волонтером, у нас 4 задания. предлагаю разделиться вам на три группы. Четвертое задание я возьму себе. Проходите за столы.

Каждая группа выбирает одно задание.

(воспитатель подходит по очереди, к каждой группе и дети выбирают задания)

-Задания не простые. Вам нужно обсудить в своей группе что это за задание, и как его выполнять. Прошу подойти к этому ответственно.

- Попросим Татьяну Александровну фотографировать нас, чтобы отправить фотоотчет леснику.

(дети обсуждают задания)

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Юные эко-волонтеры»

1 Задание

-Разгадали задание? (ответы) («Посади дерево».)

-Как мы можем выполнить это задание (ответы детей)

Приходим к выводу, что так как сейчас зима и мы можем посадить рассаду деревьев. В группе у нас для этого все есть. Где вы возьмёте нужные материалы?

-Что поможет вам в выполнение задания? (схема)

- Хорошо, можете приступать к выполнению.

2 Задание

-Догадались, какое задание у вас? (ответы) («Накорми птиц».)

-Как мы можем показать, что мы знаем, как правильно кормить птиц? (с помощью игры «Накорми птиц», сделать «Эко кормушку»)

-Отлично. Предлагаю остановиться на «Эко кормушке». Что для этого нам понадобится? (ответы)

-Что поможет в выполнение задания? (схема)

-Хорошо для выполнения этого задания у нас есть все необходимое. Можете приступать к его выполнению.

3 Задание

-Какое у вас задание, догадались? (ответы) («Правила поведения на природе»)

- Что должны делать люди, чтобы беречь планету? Как помочь запомнить правила? Чем мы можем нарисовать знаки? Где взять необходимые материалы?

(дети самостоятельно передвигаются по группе готовят все необходимое для выполнения задания, в процессе выполнения заданий воспитатель контролирует, подсказывает.)

Фото «Юные эко-волонтеры»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию - фото

-Ребята кто выполнил задание. Расскажите, нам как вы его выполняли?

(воспитатель с остальными детьми подходит к каждой группе, дети рассказывают и показывают результат.)

-Отлично. Со всеми мы заданиями справились? (ответы)

- У нас осталось еще одно.

Четвертое задание я оставила себе.

Подойдите пожалуйста все ко мне. (проходим на палас. Воспитатель показывает карточку с заданием)

4 Задание («Очисти озеро»)

Из лодки пролилось топливо. Это вредно для всех обитателей водоемов. Как вы думаете, каким способом можно очистить воду от жидких загрязнителей: бензина, мазута, масла?

( Выдвижение предположений детьми: фильтром, салфеткой.)

(Воспитатель показывает видео презентацию)

-Представьте произошла беда пролилось топливо.

- В больших водоёмах масло и мазут собирают специальные танкеры, которые имеют приспособления в виде огромных всасывающих губок. Если территория разлива топлива небольшая, то используют специальное оборудование или устраняют загрязнения вручную при помощи специальных салфеток. Они называются сорбирующими. Сорбирующая салфетки для удаления жидких загрязнений, состоящая из нескольких скрепленных друг с другом слоев.

Как вы думаете, как мы можем проверить достоверность этого? (провести опыт)

- Предлагаю провести опыт с водой и маслом и проверить, действительно ли можно с помощью салфеток очистить воду от масла.

-Для проведения этого опыта нам понадобится емкость с водой, масло, салфетки и тарелочки для грязных салфеток. (дети вместе с воспитателем готовят все необходимое.)

-Я хочу попробовать вот таким способом очистить воду: что, если положить на поверхность воды салфетку, взять её за два конца и протянуть по поверхности воды, а затем поднять над водой, вот так (делаю сама).

- А теперь попробуйте вы. (Проведение опыта детьми.)

Фото №1 Конспекты занятий

- Если масла немного осталось, то действия можно повторить.

-Отлично. Получилось у нас очистить воду? (ответы)

Сколько мы выполнили заданий? Еще есть невыполненные задания?

Что нам помогло выполнять задания?

Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым полезным и почему?

Татьяна Александровна, вы все сфотографировали?

-Да я уже отослала ваш фотоотчет леснику.

(раздается звук входящего звонка)

-Ребята нам кто-то звонит по видеосвязи. Проходите на палас присаживайтесь, посмотрим.

(на экране лесник в руках у него планшет.)

-Добрый день. Я очень рад, что в моем конкурсе так много детей приняли участие. Я просмотрел все фотоотчеты, и считаю, что лучше всего с заданиями справились дети из детского сада №190. Поздравляю вас ребята! Вы теперь юные эко-волонтеры.

(стук в дверь. Помощник воспитателя заносит посылку)

-Ребята нам пришла посылка. Что на ней написано? Кто прочитает первый, тот откроет посылку.

(От лесника. Группе № 5. Детскому саду 190.)

-Посмотрите нам лесник передал удостоверения!

(воспитатель вручает каждому ребенку)

Фото №2 Задачи Образовательные Публикация Конспект открытого занятия по познавательному развитию Юные эко волонтеры размещена в разделах Волонтер

Поздравляю вас!

По доброй воле вы всегда

На помощь день и ночь спешите.

Сквозь дни, недели и года

Дела благие вы вершите.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: продолжать учить целенаправленным действиям с предметами.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Юные эко-волонтеры»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 18:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД