Получи документы

Конспект открытого занятия объединения «Лейся песня» по теме «Работа над певческим дыханием»

Марианна Широкова
Конспект открытого занятия объединения «Лейся песня» по теме «Работа над певческим дыханием»

Конспект открытого занятия объединения

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Конспект открытого занятия объединения «Лейся песня»

Тема: «Работа над певческим дыханием»

Педагог Широкова Марианна Николаевна

Касимов 2023

Публикация «Конспект открытого занятия объединения „Лейся песня“ по теме „Работа над певческим дыханием“» размещена в разделах

Технологическая карта открытого занятия объединения «Лейся песня»

ТЕМА: Работа над певческим дыханием.

Цель: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей, активизация интереса к пению, формирование навыка певческого дыхания.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепление навыков формирования певческого звука;

- работа над правильным певческим дыханием, манерой произношения;

- работа над выразительностью исполнения произведения.

Развивающие задачи:

- развитие художественно – эстетического вкуса;

- развитие правильных певческих навыков на основе специальных упражнений на дыхание, опору звука;

-развитие музыкального восприятия на основе прослушивания музыкального произведения;

Воспитательные задачи:

-воспитание интереса к вокальной, певческой деятельности,

-создать положительный эмоциональный настрой при исполнении песни;

-вовлечь детей в совместную деятельность с педагогом;

-воспитывать интерес и любовь к искусству вокального пения;

Тип занятия : комбинированное.

Форма занятия : практическое занятие

Методы: словесно-индуктивный (беседа, наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального произведения, частично-поисковый (импровизация, ассоциативный поиск, наглядно-слуховой,

объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом педагога и воспроизведение услышанного детьми).

Используемые технологии: игровые, здоровье сберегающие.

Оборудование: фортепиано, магнитофон, ноутбук.

План занятия.

I.Организационный момент.

- музыкальное приветствие;

- проверка готовности учащихся;

II. Основная часть.

- ознакомление присутствующих с темой и задачами занятия;

- упражнения на дыхание, улучшающие деятельность мозга, легких, кровообращение;

- совершенствование вокальных навыков, распевки;

- объяснение нового материала;

- работа над произведением «Мы запели песенку».

III. Подведение итогов занятия.

- рефлексия.

План-конспект открытого занятия объединения «Лейся песня»

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Музыкальное приветствие.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Рада видеть Вас! (Музыкальное приветствие по гамме вверх- вниз)

Дети. Здравствуйте! (Музыкальное приветствие по гамме вверх. По Т35- вниз.)

Проверка готовности учащихся.

Педагог. Все разместились удобно по своим местам?

Дети. Да!

Педагог. Как вы заметили, к нам пришли гости и занятие у нас будет необычное. Давайте покажем, как мы умеем все дружно работать!

II. Основная часть.

Ознакомление присутствующих с темой и задачами занятия.

Педагог. Ребята! Отгадайте загадки

Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом…

Ответ: Дышать

---

Что невозможно удержать и десяти секунд,

Хотя оно легче перышка?

Ответ: Дыхание

Сегодня мы с вами продолжим работу над певческим дыханием. Вспомним, как правильно брать дыхание, как его распределять на всю музыкальную фразу.

Ребята, человек может прожить неделю без воды, месяц без еды, несколько дней без сна, но через две-три минуты его жизнь оборвётся, если он не будет дышать. Как невозможно жить без дыхания, так и невозможно без дыхания петь!

Дыхание - это основа пения. Без дыхания вы не сможете спеть ни одной ноты. главная наша задача - научиться «правильно» дышать. (Слайд)

Воздух попадает во время вдоха через нос, или рот. Дальше он проходит через гортань, где находятся связки, трахею и попадают в лёгкие, которые состоят из бронхов. Лёгкие опираются на нижние рёбра. Давайте проведем линию от одного ребра до другого. Нащупайте нижние рёбра и проведите прямую линию, эта линия называется диафрагма – это опора певческого дыхания. Когда делаем вдох - нижние рёбра расширяются. Получается, что воздуха при таком дыхании поступает больше, чем при поверхностном вдохе верхушкой лёгкого.

Диафрагмальное дыхание – это основа певческого дыхания. Его называют ещё «брюшным», то есть живот как бы надувается и спускается.

Упражнения на дыхание, улучшающие деятельность мозга, легких, кровообращение.

Итак, начнем с упражнений. Встаньте со своих мест.

Первое упражнение называется «Объятия». Обнимем себя и делаем вдох, исходное положение - выдох. (Педагог демонстриует данное упражнение, дети повторяют его по 3 раза вместе с педагогом)

-. Следующее упражнение называется «Насос» : выполняется наклон вниз с позицией рук, которые будто-бы качают насос и делается вдох, выпрямляемся- выдох. (Педагог демонстриует данное упражнение, дети повторяют его по 4 раза вместе с педагогом).

Третье упражнение называется «мяч». В данном упражнении соединяются два предыдущих. (Педагог демонстриует данное упражнение, дети повторяют его по 4 раза вместе с педагогом).

Для чего нужны дыхательные упражнения?

Дети. Чтобы подготовить свой голосовой аппарат к пению.

Педагог. Продолжим разминку: (выполняются упражнения)

1. «-О-А-О» - по 3 раза с открытым ртом;

2. «О-А-О» -по 3 раза с закрытым ртом в позиции «зевка»;

3. Произносим согласные: Г-К ;

4. Упражнение «рычание» на согласной «Р»;

5. Произносим:. Упражнение «вертолет» - с вибрацией губ (вверх, затем вниз). Задержка дыхания – на выдохе считать от 1 до 10 (выдох равными порциями);

А сейчас, мы с вами разделимся на 2 группы. И попробуем исполнить знакомую всем нам песню» Во поле берёза стояла». Одна группа будет петь и делать дыхание на каждый слог, а другая группа будет петь слитно (легато.). Попробуем.

Скажите, ребята 1 группы, вам было удобно исполнять?

А вам, ребятам второй группы? (А давайте теперь наоборот)

Педагог. Мы должны рассчитыват своё дыхаание на всю фразу. незаметно при исполнении произведения научиться правильно дышать.

Объяснение нового материала.

Педагог. Но помимо штрихов пения (дыхательных упражнений и распевок) вы должны знать, что момент звукообразования после взятия дыхания называется а т а к о й. Вы слышали неоднократно такое выражение, как атака звука. Различают два вида атаки: твердую, мягкую.

1) Твердая атака -Твердая атака применяется при выражении характера пения: негодование, отчаяние, чувство страсти, испуга и страдание.

2) Мягкая атака - Мягкая атака применяется при выражении характера пения: широты, округленности, мягкости, благородстве и эмоциональной выразительности. (т. е. пение belcanto- итал.)

Таким образом, эти виды «атак звука» необходимы, чтобы передать характер произведения.

Работа над произведением «Солнышко лучистое».

Послушаеемзапись вокального произведения». (Обучающиеся слушают.)

Педагог. О чем это произведение?

Дети. Д. О весне, маме

Педагог. Какой характер у этого произведения?

Дети. Д. Светлый, солнечный, несущий радость.

Педагог. Что можете ещё сказать о произведении?

Давайте выучим первый куплет. (сидя) Затем предлагаю спеть стоя.

Педагог: Как вы думаете, во время исполнения песни, как мы должны стоять?

Дети: ровно.

Педагог: Стоит Баба Яга – очень страшная она,

Быть такими не хотим, очень ровно мы стоим!

Не забудьте о певческом дыхании. Надо добиваться округлого звучания на опоре, дыхание по фразам, исполнять на легато. (Работа над песней).

Аналогичная работа со 2-м : пение по группам, по одному.

(В процессе работы над произведением педагог с детьми анализирует исполнение, исправляются ошибки (если они были).Педагог контролирует правильность взятия певческого дыхания детьми, проводит работу над выразительностью исполнения произведения, над звуком.)

III. Подведение итогов занятия.

Рефлексия.

Педагог. Молодцы, ребята! Давайте подведем итоги.

Над чем мы сегодня работали?

Дети. Над певческим дыханием.

Педагог. Зачем певцу владеть этим навыком?

Дети. Чтобы петь чисто, правильно и выразительно.

Педагог. Над какой песней мы с вами работали?

Дети. Над песней «Мы запели песенку».

Педагог. Что отрабатывалось в песне?

Дети. Дикция, артикуляция, атака звука.

Педагог. С какими видами атак вы познакомились?

Дети. С мягкой, твердой атаками.

Педагог: как вы сегодня оцениваете свою работу?

Если отлично- похлопайте и потопайте. Если что-то не поняли сделайте грустные лица. спасибо

Педагог. Дома перед зеркалом потренируйтесь, поработайте над своим певческим вдохом, как мы этому обучались на занятии, а также над текстом произведения. Наше занятие закончено. Спасибо всем за проведённую работу. Желаю каждому из вас унести с собой лучик солнца и хорошего настроения! До свидания!

Публикации по теме:

Музей в чемодане «Там, где песня поётся, там легче живётся!» по теме «Великая Отечественная война»Музей в чемодане «Там, где песня поётся, там легче живётся!» по теме «Великая Отечественная война» Фотоотчёт для старших дошкольников Музей в чемодане. "Там, где песня поётся, там легче живётся!" Мысль о создании «Музея в чемодане» нам.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект занятия «Песня — душа народа» Цель. Рассказать детям о значении песни в жизни народа. Формировать представление о жанре" песня".Развивать эмоциональную отзывчивость на.

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

Песня для малышей «Снегири». Песня «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПесня для малышей «Снегири». Песня «Зима» для детей старшего дошкольного возраста СнегириСлова Людмилы Рябоконевой, воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»,п. Таежный. 1. Прилетели снегири, Сели у окошка. Рада, рада детвора.

Работа методического объединения воспитателей в 2016–2017 учебном году Проблема, над которой работало МО в течение учебного года: «Формирование интегративных качеств дошкольника как условие развития универсальных.

Конспект занятия «Чья песня лучше? Знакомство с духовыми инструментами» (старший дошкольный возраст) Знакомство с духовыми инструментами. Старший дошкольный возраст. Тема: «Чья песня лучше?» Цель: Познакомить детей с различными духовыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия объединения «Лейся песня» по теме «Работа над певческим дыханием»
Опубликовано: 28 июня 2023 в 08:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия объединения «Лейся песня» по теме «Работа над певческим дыханием»» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Широкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД