Получи документы

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП «Малыши и Карлсон» во второй младшей группе (11 фото)

Мария Костина
Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП «Малыши и Карлсон» во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе «Малыши и Карлсон».

Описание материала:

Конспект НОД по формированию у дошкольников 3-4 лет элементарных математических представлений. Конспект дополнен изображениями используемых наглядных материалов (оформление группы, дидактические игры).

Публикация «Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП „Малыши и Карлсон“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений, реализующих примерную образовательную программу «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель: Расширять представления детей о геометрических фигурах, свойствах предметов, их количестве.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- продолжать учить детей выделять прямоугольник из набора геометрических фигур, называть его; развивать умение подбирать геометрические фигуры по заданным свойствам (цвет, форма);

- упражнять в сравнении двух групп предметов, отражая в речи результаты сравнения: столько же, поровну, одинаково;

- закреплять умение сравнивать два предмета путем зрительного анализа, используя слова «широкая», «узкая», «шире», «уже»;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, образное мышление;

Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы: Блоки Дьенеша; корзинка; Знаки с изображением конфеты, моркови, пропеллера, зубастой пасти; Широкая и узкая дорожки, наклеенные на пол; Д/и «Заплатки» с набором геометрических фигур; Столы и стулья по количеству детей; Конфеты по количеству детей.

Предварительно: Знакомство с персонажем (Карлсоном) на развлечении.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил банку с вареньем на нашем подоконнике? Как вы думаете, кто бы это мог быть? (Карлсон)

Помните, когда Карлсон приходил к нам на праздник, он говорил, что без варенья начинает болеть? Что же делать? (выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог, что необходимо отнести Карлсону его варенье)

Воспитатель: Предлагаю отправиться к нему в гости и отнести варенье!

А давайте возьмем с собой еще и печенье для нашего друга? Посмотрите, у меня на столе лежит печенье (тонкие блоки Дьенеша).

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП «Малыши и Карлсон» во второй младшей группе

- Сколько печенья? (много)

- Какого оно цвета? (красного, синего, желтого)

- Какой формы вы видите печенье? (прямоугольной, круглой, квадратной, треугольной)

- Карлсон любит печенье прямоугольное, красного или желтого цвета.

Дети рассматривают печенье, определяют цвет, форму.

Отбирают из набора печенье заданной формы и цвета (прямоугольное, красное и желтое)

Воспитатель: Покажите, какое печенье вы возьмете для Карлсона?

- Сколько печенья у (имя ребенка, у (имя ребенка? (одно)

- Какого цвета печенье выбрал (имя ребенка? (имя ребенка? (красное, (желтое, прямоугольное).

- Сложим печенье в корзинку. Сколько печенья в корзинке? (много)

Воспитатель: Отправимся в путь.

Перед нами две дороги. Одинаковые они или разные?

Фото «Малыши и Карлсон»

Дети рассматривают дорожки, определяют на глаз широкую, узкую. Отмечают различия по ширине, по цвету.

- Чем они отличаются? (красная и синяя, широкая и узкая).

- По какой же дороге нам идти? Открою вам секрет, весной Карлсон перебирается из домика на крыше в домик около речки. Чтоб мы не заблудились, он развесил знаки. Что нарисовано на знаках? (конфета, морковь). Как вы думаете, какой знак указывает на дом Карлсона? Почему?

Дети рассматривают знаки, делают вывод, что знак с изображением конфеты указывает на дом Карлсона.

(выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог: знак с конфетой указывает на дом Карлсона, потому, что он любит сладкое, сладкоежка)

- На чей домик может указывать знак с морковкой? (заяц, коза)

Воспитатель: По какой дороге мы пойдем? (по синей, узкой)

Руки в стороны, спинка прямая, пойдем по узкой дорожке.

Дети идут по узкой дорожке, сохраняя равновесие.

Воспитатель: Вот мы и пришли.

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП  во второй младшей группе - фото

Посмотрите, ребята, нас встречают забавные человечки. Они гуляли в лесу, по полянке и забыли где находятся их домики. Давайте, поможем человечкам найти их домики.

Дети распределяют человечком по домикам.

Перед нами два дома, на них тоже есть знаки. Как вы думаете, в каком доме живет Карлсон? (там, где нарисован пропеллер).

Фото №1 Конспекты занятий

- Что нарисовано на втором знаке? Кто может жить в этом доме? (волк, тигр).

Постучимся.

Карлсон: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Ты забыл у нас в группе банку с вареньем! Мы тебе её принесли!

Карлсон: Как хорошо, что вы принесли варенье, а то я без него совсем разболелся!

Воспитатель: Чтоб ты поправился, мы принесли тебе еще и печенье!

Карлсон: Ребята, а какого цвета вы принесли печенье? (красного и желтого). Мои любимые цвета! А какой формы ваше печенье? (Прямоугольной) Моя любимая форма! Спасибо!

Карлсон: Ребята, я хотел снова прийти к вам в гости, но у меня случилась беда: вся моя одежда порвалась! Помогите мне, пожалуйста, поставит на неё заплатки? (Карлсон показывает детям на разложенные на столах картинки одежды с «дырочками»)

Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП во младшей группе Малыши и Карлсон Фото №3 Описание материала Конспект НОД по формированию у дошкольников лет элементарных Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений

Смотрите внимательно, чтоб заплатка подошла по форме, была такого же цвета и с таким же рисунком, как и одежда!

Дети садятся за столы, подбирают заплатку по форме отверстия на шаблоне предметов одежды, учитывая цвет, рисунок заплатки.

Карлсон: Ура! Вся одежда в порядке! Теперь я обязательно приду к вам в гости!

Ребята, я очень люблю гостей и всегда готовлю для них что- то вкусное. Я не знал, сколько гостей придет сегодня и хватит ли на всех угощения!

- Посмотрите, сколько у меня конфет? (много)

- А сколько гостей? (много)

- Поможете мне проверить, хватит ли на всех угощения? Поиграем в игру. Под веселую музыку вы будете прыгать, а когда музыка закончится, тихонько подойдете и возьмете по одной конфете.

Прыгаем! Берем конфеты!

Дети прыгают под музыку, берут по 1 конфете.

Карлсон : Сколько конфет у (имя ребенка, у (имя ребенка (одна)

- Всем хватило конфет (да).

- Сколько конфет осталось на столе? (ни одной)

- Чего больше, конфет или детей? (одинаково)

- Как сказать по-другому? (поровну, столько же, конфет столько же, сколько детей)

- Ребята, а что нужно сделать, прежде чем съесть конфету? (помыть руки).

Воспитатель: Тогда нам пора в детский сад! Спасибо, Карлсон, за угощение! До свидания!

- По какой дорожке мы пойдем домой? (по узкой, синей)

Идем друг за другом, спинка прямая.

- Куда мы ходили? (в гости к Карлсону).

- Что мы подарили Карлсону? (печенье) Какой формы? Какого цвета?

- Как мы помогли Карлсону? (поставили заплатки на одежду).

Молодцы! Вы очень добрые и умелые ребятки!

Кладите конфетки на стол и мойте руки!

Конспект дополнен изображениями используемых наглядных материалов оформление группы дидактические игры Публикация Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП Малыши и Карлсон во второй младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Самоанализ НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Малыши и Карлсон»

Вашему вниманию представлено занятие непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Малыши и Карлсон» во 2 младшей группе, с детьми 3х лет.

по образовательным областям: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Перед собой я поставила следующие цели: Образовательные: продолжать учить детей выделять прямоугольник из набора геометрических фигур, называть его;развивать умение подбирать геометрические фигуры по заданным свойствам (цвет, форма)упражнять в сравнении двух групп предметов, отражая в речи результаты сравнения: столько же, поровну, одинаково; закреплять умения сравнивать два предмета путем зрительного анализа, используя слова «широкая», «узкая», «шире», «уже»; закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).

Развивающие: развивать наблюдательность, мыслительную активность; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям; развивать самостоятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Для проведения занятия мною, была произведена небольшая перестановка мебели в группе, чтобы освободить пространство. Так как, предполагалось небольшое «путешествие», я расположила «домики», и «указатели» недалеко от столов, чтобы дети не отвлекались, и был выдержан темп занятия. На каждый момент непосредственной образовательной деятельности я подобрала наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Для успешного проведения непосредственной образовательной деятельности, мною была смоделирована игровая ситуация с целью постановки проблемы и создания мотивации, были подобраны упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, были использованы дидактические пособия, наглядный материал, физкультминутки, техниче-ские средства – магнитофон, запись веселой музыки, сюрпризный момент.

Я считаю, непосредственная образовательная деятельность прошла успешно, но лучшими моментами были - постановка задачи в начале занятия, починка одежды заплатками из геометрических фигур, коллективная работа по поиску домиков для сказочных героев и подведение итога занятия.

Все моменты непосредственной образовательной деятельности логичны и последовательны, подчинены одной теме. Дети были активны, им было интересно, так как приёмы несли игровой характер, побуждали к самостоятельной деятельности, быстрая смена заданий и использование физминутки, подвижная игра не позволили детям устать. Они отвечали на поставленные вопросы, проявляли положительные эмоции.

Я считаю что, поставленная цель НОД достигнута. В ходе занятия был закреплён пройденный материал и выявлен уровень знаний детей по предложенным заданиям. Задания соответствуют возрасту детей и программному материалу.

Это открытое занятие я проводила на районном методическом обьединении в детском саду, в котором я работаю.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП «Малыши и Карлсон» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Костина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП «Малыши и Карлсон» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 17:09
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД