Лучший педагог года

Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Петушок»

Наталья Чуприна
Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Петушок»

Конспект (открытого занятия)

НОД по ознакомлению с окружающим миром

Тема "Петушок"

Выполнила: воспитатель 3 4 гр

Чуприна Наталья Леонидовна

Цели: Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа петушка Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать умение внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре.

Задачи:

Публикация «Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром „Петушок“» размещена в разделах

1. Формирование способности к диалогической речи; звукоподражанию голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором, употреблять в речи слова: «петушок». Закреплять умение правильно называть посуду, знакомить с красным цветом «Речевое развитие»).

2. Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире Формировать умение различать петушка по внешним признакам; употреблять в речи слова: «петушок», гребешок. «Познавательное развитие")

3. Воспитание заботливого отношения к живой природе. Создать у детей положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»).

4 Развитие координации движения, умение соотносить речь с движением. («Физическое развитие»

Программное содержание: Расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях; пополнить словарный запас, активизировать речь детей; формировать желание проявлять заботу о птицах.

Словарная работа: Петушок, красный гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, хвост, посуда (тарелки ложки).

1 Организационный момент.

Воспитатель: С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Воспитатель :- Ребята посмотрите к нам в гости пришли! Давайте поздороваемся с гостями.

Все: - Доброе утро!

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Ребята, ой кто это там кричит? Кто это может быть?

(Петушок опять кричит, ку-ка-ре-ку, дети узнают голос петушка)

Воспитатель: Да, конечно же, это петушок! Он в гости к нам сегодня пришёл. Давайте поздороваемся с нашим гостем.

Воспитатель: Здравствуй, петушок!

(воспитатель подносит Петушка к каждому ребенку) (Дети здороваются) (петушок здоровается, крылышками обнимает детей)-

Воспитатель: Детки посмотрите какой красивый Петушок. (чтение потешки)

Петушок, петушок,

Красный гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет- Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой петушок у нас красивый! А какой у него гребешок? Какой у него красивый хвостик, а голосок то какой у него звонкий!

Предлагаю детям показать, где у петушка глазки, головка, крылья и. т. д.

1. Покажи, где красный гребешок у Петушка 2. Где Масляна головушка?

3. А, где шелкова бородушка у петуха? 4. Покажи красивый хвостик?

5. А как кричит у нас петушок (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что Петушок любит кушать? (Ответы детей)

Воспитатель: : Правильно, зернышки. Давайте его накормим.

Упражнение «Насыпь зернышки для петушка»

Нужно покормить петушка зернышками. Вот я кладу на каждую тарелочку по одному зернышку. Сколько зернышек на тарелочке? Одно зернышко. Это мало — петушок не сможет наесться одним зернышком. Нужно положить на тарелочку много зернышек. Возьмите ложки и насыпьте крупу из кастрюли в тарелочку для петушка.

Воспитатель: Накормили Петушка, а теперь он захотел попить. Давайте отведем его к колодцу.

Физкульминутка

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки. (дети шагают)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

А теперь прыг-скок (дети выполняют прыжки)

Перейти надо мосток (дети идут по гимнастической доске)

Воспитатель а вот и колодец. Только он засыпан камнями. Нужно достать их, чтобы добраться до водички.

Упражнение «Напои петушка»

Нужно достать камни из «Колодца» (миски).

Воспитатель: : Достали камушки. Напоили Петушка. Какие вы молодцы.

Петушок : Спасибо ребята. Вы меня накормили, напоили. А теперь мне пора возвращаться домой и отдыхать.

Воспитатель : А теперь подходите ко мне посмотрим, что лежит в этом сундучке.

Рассматривают подарки.

Итог

- Кто к нам приходил в гости? (петушок).

- Как кричит петушок?

- Ку-ка-ре-ку.

- Что любит клевать петушок?

- Зернышки. (Горох)

Чем мы его с вами угощали? (горохом). Каким цветом горох? (желтый). Давайте скажем «До свиданье, петушок».

- Какого цвета зернышки (горох?

- Желтого.

- Все ребята - молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы» Цель: Формировать знания детей о цветах. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, цветок). Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект открытой НОД с детьми средней группы по ознакомлению с природным миром «В гости к Русалочке» Старший воспитатель: Уварова Инна Михайловна. Цель: актуализировать знания детей о подводном мире. Задачи: • воспитывать доброжелательные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Петушок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Чуприна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Петушок»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 09:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД