МААМ-картинки

Конспект открытого занятия НОД по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Непоседы»

Сологубова Наталья Сергеевна
Конспект открытого занятия НОД по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Непоседы»

КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО!

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Задачи:

1. Продолжать учить решать логические задачи путем сложения и вычитания чисел.

2. Совершенствовать знания о составе чисел 5, 6, 7 из 2-х меньших чисел;

3. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

4. Продолжать развивать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Публикация «Конспект открытого занятия НОД по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Непоседы“» размещена в разделах

5. Развивать логическое мышление, внимание, память;

6. Воспитывать усидчивость, умение слушать, отвечать четко на поставленный вопрос.

Предварительная работа:

1. Изготовить таблицы:

- числа;

- геометрические фигуры.

2. Подготовить раздаточный материал;

3. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровые (сюрпризный момент);

4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. Картинка «человечек из геометрических фигур»;

Раздаточный материал:

1. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

2. Таблица с геометрическими фигурами;

3. Таблица с числами;

4. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки

0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)

5. Числовые домики без жильцов на каждого ребенка.

Структура занятия:

1. Организационный момент – 1 мин.

2. Разминка – 3 мин.

3. Сюрпризный момент – 2 мин

4. Решение логических задач – 3 мин.

5. Решение арифметических задач – 5 мин.

6. Физ. минутка – 1 мин.

7. Разбор состава числа – 3 мин.

8. Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур – 3 мин.

9. Рисование «золотого» ключика – 3 мин.

10. Итог занятия – 2 мин.

11. Заключительный сюрпризный момент – 2 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В – Ребята, подошли все ко мне и сделали большой красивый круг. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, на котором мы вспомним состав чисел 5,6,7; будем решать логические задачи путем сложения и вычитания; повторим дни недели.

Но сначала, я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Не зевай, на вопросы быстро отвечай».

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Назови пятый день недели?

4. Назови третий день недели?

5. Седьмой день недели?

6. Назови рабочие дни (будни?

7. Как называются «выходные» дни недели?

В. – Молодцы, ребята, а сейчас тихонечко пройдите все на свои места.

Стульчики пододвинули к столу, спина ровная, руки положили перед собой или на колени.

В. : - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку.

Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Давайте, узнаем, что в нем.

ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, пожалуйста, помогите!»

Итак, первое задание находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой нет углов. У какой геометрической фигуры нет углов? (Круг)

В - Да, это круг. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку».

Пожалуйста, пододвиньте к себе таблицы с геометрическими фигурами, и числами. В первой таблице нужно вставить пропущенные геометрические фигуры, а во второй таблице нужно вставить пропущенные цифры. (Смотрите приложение 1).

В – А теперь, давайте проверим, как вы справились с заданием. (Опрос 2 ребенка).

И давайте, сверим с моим образцом, если кто-то сделал ошибку, зачеркните и рядом напишите правильный ответ.

В – Молодцы, ребята. А вот и подсказка. Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Д. - 3 угла у треугольника. (2 ребенка)

В – Правильно, а сейчас слушайте внимательно, вам нужно решить задачи и дать полный ответ, на поставленный вопрос?

Задача № 1

«В пруду плавали две утки. Прилетели еще 2 утки. Сколько уток плавает в пруду?»

(в пруду плавает 4 утки)

Задача № 2.

«На лужайке играли 4 медвежонка, двое из них залезли на дерево. Сколько медвежат осталось на лужайке? (на лужайке осталось 2 медвежонка)

Задача № 3.

«Пять машин стояло на стоянке

Две машины уехали

Сколько машин осталось на стоянке». (На стоянке осталось 3 машины).

Задача № 4.

Расставил Андрюшка в два ряда игрушки,

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Следом за ними лиса и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (Андрюшка расставил 4 игрушки).

В. – Молодцы, справились с заданием. Вы запомнили решение последней задачи?

Д. – 4.

В. - Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны и 4 угла?

Д. - Это квадрат.

В. - Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, давайте сделаем гимнастику и превратимся на время в Буратино, встали все возле своих мест.

ФИЗ. МИНУТКА «БУРАТИНО»

«Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться

в исходное положение;

Вот нагнулся, разогнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон

вперёд. Выпрямиться;

Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;

Ключик видно не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

Чтобы ключик нам достать - опустить руки вниз;

Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть

руки перед собой;

И руками помахать». - помахать руками.

В. - Молодцы, а теперь сели все тихонечко, пододвинули стульчики, спинку выпрямили и руки положили перед собой. А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат.

(воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 4.

В. - Ребята, посмотрите, какой у меня красивый домик! Только вот никто в нем не живет. Пожалуйста, пододвиньте к себе свои домики, они у вас пронумерованы, вам нужно заселить жильцов на каждом этаже так, чтобы количество жильцов было равно номеру домика (см. приложение № 2).

(дети выполняют письменное задание).

В - Все справились? Давайте проверим. Арина, пожалуйста, расскажи, как ты заселила жильцов.

(Ребенок рассказывает, как он выполнил задание, все проверяют свои работы – опрос 2 ребенка).

Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? А вы мне сейчас сами подскажите. У какой геометрической фигуры 4 угла и равны противоположные стороны?

В. – Правильно, это прямоугольник. Давайте, посмотрим, что в нем.

(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст)

Задание № 5.

«Найдите в группе необычного мальчика. Ксюша нам поможет. Ксюша пожалуйста, тебе нужно повернуться направо и сделать 5 шагов прямо, затем повернуть налево и дойди до аквариума. Справа от аквариума лежит большой конверт. Пожалуйста, принеси его мне.

В. – Давайте, посмотрим, что же там находится. Ребята, это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит? (См. приложение № 3).

Д. – Мальчик состоит из геометрических фигур.

В. - Назовите их.

Д. : круги, прямоугольники, квадраты, треугольники. (Опрос 2 ребенка)

В. :- А теперь давайте их посчитаем:

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)

2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ---(4)

3. Сколько КВАДРАТОВ---(3)

4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ--- (7)

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

В. :- Это нам? Спасибо. А от кого оно?

- Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма.

«Ребята, вы такие молодцы, вы все справились с заданиями и поэтому мы решили вернуть вам Буратино. Но у нас есть одно условие: вы должны нарисовать нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Мы вам принесли планчик».

В. - Ребята, здесь есть план. Но сначала давайте сделаем гимнастику для глаз. Встали все на ноги. И повторяем за мной. Молодцы, а теперь положите листы перед собой, поставьте карандаш на красную точку. Во время математического диктанта должна быть полная тишина. Начинаем.

4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

В. - Что у вас получилось?

Д. – ключики.

В. :- Давайте оправим все ваши ключики лисе Алисе и коту Базилио. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собирают 2 ребенка, затем дети отдают воспитателю ключи, и работы выносятся за пределы группы, где другой педагог отдает Буратино и угощение для детей.

Рефлексия

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик, и передали вам угощение. Я обещаю вам, что буду хорошо учиться и слушаться Папу Карло. А теперь, я спешу на урок. До свидания!»

Ребята, молодцы, на этом и наше занятие закончено. Положили руку на голову:

«Я сегодня молодец, настоящий огурец».

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Воспитатель: Тимирбаева Ольга Айдубаевна Программное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Цель: - продолжать формировать элементарные математические представления; - совершенствовать знания о геометрических фигурах. Образовательные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в поисках цифры 7» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Путешествие в поисках цифры 7». Воспитатель:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Мультяшкино» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры. Задачи занятия: Упражняться в прямом и обратном счете; Закреплять умение.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Числа и цифры 1,2, 3,4» Конспект НОД по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе Тема: Занятие 4 Числа.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Задачи: 1. Совершенствовать умение находить.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: "Путешествие в страну Математика.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ «Сколько?»НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ «Сколько?» НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУЦель: учить считать в пределах 7, правильно отвечать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ «Игры со счетными палочками»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ «Игры со счетными палочками» НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ "Игры со счетными палочками"Тема: Игры со счетными палочками.

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки» Программные задачи: Закрепить знание геометрических форм; знание цифр от 1 до 10. Упражнять в количественном и порядковом счете; в получении.

Публикация Конспект открытого занятия НОД по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Непоседы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сологубова Наталья Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Непоседы»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 07:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД