Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Купание куклы Кати» (1 фото)

Беспалова Галина
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Купание куклы Кати»

Конспект открытого занятия, непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.

«Купание куклы Кати».

Программное содержание: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов одежды, действий, качеств. Развивать логическое мышление, тактильное восприятие. Воспитывать у детей стремление к чистоте, опрятности, получать от этого чувство удовлетворения.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе „Купание куклы Кати“» размещена в разделах

Предварительная работа: игры с мыльными пузырями; Дидактические игры «Тонет – не тонет», «Ловись рыбка»; Бытовые игры: «Мы платочки постираем», «Мамины помощники»; Чтение потешек: «Водичка-водичка», «Нос умойся, глаз купайся»; стихов: Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата»; Прослушивание произведений: К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; Рассматривание иллюстраций о правилах гигиены.

Материалы и оборудование: кукла Катя, 2 ведерка с водой, кувшинчик, ванночка, чистая ночная рубашка, мыло, мыльница, губка, полотенце, кроватка для куклы.

Словарная работа: мыльница, мыло, полотенце; белое, душистое, мягкое, лёгкое, горячая и холодная вода; вытирать, намыливать, смывать.

Ход занятия

Сюрпризный момент. Стук в дверь.

Тук-тук отворите

Тук-тук в гости поскорей пустите.

Ребята, слышите кто-то к нам в гости пришёл. Давайте посмотрим. Открываю дверь, беру куклу. Ребята к нам пришла кукла Катя.

Воспитатель вместе с детьми встречаем куклу Катю.

Воспитатель: Ребята, кто пришёл в гости к нам?

Дети – Кукла Катя.

Кукла Катя : Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Катя.

Воспитатель: Катенька, какая ты грязная. Девочка чумазая, где ты так измазалась? Чёрные ладошки, на локтях дорожки.

Кукла Катя : Я в гостях у бабушки была, чай с вареньем там пила. Лепила, рисовала потому такая стала. Грязная.

Ребятки, хотите помочь кукле Кате стать чистой. (Дети соглашаются).

Воспитатель: Катенька, садись на стул рядом с нами смотри и слушай нас с ребятками.

Приглашаю детей к столу, где лежат предметы быта для купания куклы. Воспитатель: Ребята, а чем мы будем мыть Катю?

Дети - Мылом, губкой, водой.

Беру в руки мыльницу и показываю детям.

Воспитатель: Что это?

Дети: мыльница.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Мыльница – это домик где живет мыло. (Повторяем с детьми мыльница. Индивидуальные и хоровые ответы) В мыльнице лежит мыло.

Воспитатель: Показываю мыло. Даю детям понюхать его. Какое оно?

Дети – белое, душистое, гладкое.

Воспитатель: правильно молодцы.

Воспитатель: даю потрогать губку детям, спрашиваю какая она?

Дети - мягкая, пушистая, яркая.

Воспитатель спрашивает у детей, зачем нам нужно мыло, губка.

Дети- намыливать, тереть.

Воспитатель: Правильно, намыливать мылом губку, тереть тело губкой.

Воспитатель: Ребята, мы всё приготовили, для купания куклы Кати? Чем мы будем Катю вытирать?

Дети- полотенцем.

Воспитатель: Саша повтори, София повтори. Ребята давайте все вместе скажем. Полотенцем.

Далее приглашая детей к столу, где стоит ванночка и два ведёрка синее и красное.

Воспитатель: Где мы будем купать куклу?

Дети- в ванночке

Воспитатель: Что мы нальём в ванночку?

Дети - воду

Посмотрите, вот у меня на столе два ведерка с водой, красное и синее. В красном ведре горячая вода, в синем холодная.

Воспитатель: Сейчас я смешаю холодную и горячую воду. Какая вода получилась? Ребята потрогайте воду в ванночке?

Дети – теплая.

Воспитатель: Ребята, мы всё приготовили, давайте купать Катю.

Воспитатель раздеваю куклу, комментирую свои действия: снимаю кукле шапку, кофту, штаны, трусы.

Сажаю куклу в ванночку и начинаю мыть:

Показываю, как нужно намыливать губку мылом и начинаю в последовательности мыть куклу. Мою голову, шею, спину;

Мыло будет пениться

Грязь куда – то денется.

Мою руки, ноги. Обобщаю: всё тело помыли.

Хлюп – хлюп ручками.

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

Воспитатель: Искупали куклу. А сейчас надо ополоснуть куклу чистой водой.

Воспитатель: смешиваю воду в кувшине.

Какая вода в кувшине? Потрогайте ребята воду.

Дети – теплая.

Воспитатель: Будем смывать с куклы остатки мыла.

Предлагаю ребенку:

Возьми кувшин и полей на куклу Катю.

Ребенок выполняет поручение, приговариваю:

Теплую водичку

Льем на нашу птичку….

С гуся вода

С Катеньки вся худоба

Далее предлагаю ребенку принести полотенце. Один ребенок держит куклу, другой помогает воспитателю вытирать ее полотенцем. (проговорим действие – вытираем Катю полотенцем).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая кукла стала?

Дети- Чистая, красивая.

Одеваю кукле чистую ночную рубашку.

Воспитатель: Ребятки, что мы с вами сегодня делали? Какая кукла Катя к нам пришла? Чем мы её мыли?

Предлагаю куклу напоить водичкой и уложить ее спать.

Вместе поем колыбельную песенку:

Баю, баю, баиньки…

В огороде заиньки.

Зайки травоньку едят

Кате спатеньки велят

Баю, баю, баиньки. Кукла заснула

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Теперь в нашей группе будит жить и с вами играть ещё одна красивая кукла Катя.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Купание куклы Кати»
Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Конспект занятия по ознакомлению детей с качествами предметов «Рассмотрим игрушки куклы Кати» в первой младшей группеКонспект занятия по ознакомлению детей с качествами предметов «Рассмотрим игрушки куклы Кати» в первой младшей группе Занятие по ознакомлению детей с качествами предметов «Рассмотрим игрушки куклы Кати» в первой младшей группе. [/h3] Тема: Рассмотрим игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Купание куклы Кати»
Опубликовано: 19 января 2023 в 11:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Купание куклы Кати»» (включая файлы) размещена пользователем Беспалова Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД