Получи документы

Конспект открытого занятия «Наша армия родная»

Евгения Горбова
Конспект открытого занятия «Наша армия родная»

Открытый просмотр

непосредственно - образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

"Колобок" :

"Наша армия родная"

Воспитатель:

Горбова Е. В.

г. Зерноград

2014 год

Интегрированная непосредственно - образовательная деятельность с подготовительной к школе группе "Колобок".

Тема: "Наша армия родная"

Публикация «Конспект открытого занятия „Наша армия родная“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей чувства гордости и любви к Российской армии.

Интеграция образовательных областей:

"Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Здоровье".

Образовательная область "Коммуникация" :

• Совершенствовать речь, как средство общения.

• Учить высказываться предложениями, делать простейшие выводы, излагать свои мысли для окружающих, приучать детей к самостоятельности суждений.

• Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря.

• Продолжать совершенствовать диалогическую речь, пополнять литературный багаж загадками.

• Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества.

Образовательная область "Социализация" :

• Закрепить знания детей о родах войск, о защитниках Отечества.

• Развивать сообразительность, логическое мышление.

• Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Образовательная область "Познание" :

• Закреплять умение обобщать и систематизировать представления об армии.

• Сформировать представления об особенностях военной службы.

• Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за Российскую армию, свой народ, уважение к воинам — защитникам.

Образовательная область "Здоровье" :

• Формировать умение работать в команде.

• Развивать ловкость, быстроту реакции, тренировать выполнять повороты направо, налево, развивать зрительно - моторную координацию, навыки ориентировки в пространстве.

• Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.

Образовательная область "Художественное творчество" :

• Развитие умений и навыков в изобразительной деятельности.

• Закрепить навык работы с бумагой в технике "Оригами".

• Воспитывать эстетическое восприятие, точность и аккуратность.

Оборудование:

1. Мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук);

2. Презентация;

3. Листы бумаги для оригами.

4. Спортивный инвентарь для эстафет.

5. Подарок для гостя.

6. Награды детям за участие в занятии.

Предварительная работа:

Чтение произведений о солдатах, об армии.

Слушание песни И. Матвиенко "Русский парень".

Разучивание гимна Российской Федерации.

Тематические беседы об армии, рассматривание иллюстраций по данной теме.

Ход НОД.

1. Орг. момент.

Дети входят в зал.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня в зале. Давайте поприветствуем их! (Здравствуйте)

А теперь присаживайтесь на стулья.

2. Введение в тему.

Воспитатель: -Ребята, на земле много разных стран, а как называется наша страна? (Россия.)

Верно. Россия - самое большое государство, великая страна, это наша Родина, наше Отечество. На территории России есть много морей, рек. В нашей стране есть огромные запасы природных богатств : газа, нефти, золота, леса и многого другого. Россия настолько огромна и богата, что нужно защищать и охранять ее территории и границу, а также наш народ. И для этого в нашей стране существует армия.

3. Основная часть.

Воспитатель: -Российская армия самая сильная, самая мощная, самая оснащенная. В нашей армии есть четыре вида вооруженных сил: сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот, воздушно-десантные войска. А теперь посмотрите на экран и попытайтесь определить, к какому виду вооруженных сил относятся данные рода войск: (слайды)

• Мотострелковые.

• Танковые.

• Ракетные войска с

• Артиллерией.

• Специальные войска.

• Автомобильные, инженерные.

• Связи.

-Какие это войска? (Сухопутные.)

-Верно! Какое интересное слово "сухопутные". Из каких слов оно состоит? (Сухой путь - идти по земле, суше.)

(Видео.)

-Следующие рода войск?

• Штурмовые.

• Бомбардировочные.

• Истребительные.

• Разведывательные.

• Зенитные ракетные войска.

Специальные войска: метеорологические.

- К какому виду вооруженных сил относятся эти рода войск? (Военно-воздушные силы).

-Совершенно верно! Почему "воздушные" силы? (Потому что они защищают нас в небе.)

(Видео)

-Следующие рода войск:

• Надводные силы.

• Подводные силы.

• Морская пехота.

• Морская авиация.

• Вспомогательные войска.

-Назовите этот вид вооруженных сил. (Военно-морской флот.)

-Совершенно верно! А где нас защищает морской флот? (В наших водах.)

(Видео).

-Ребята, а какой еще вид войск есть в нашей армии? (Воздушно-десантные войска.)

(Видео.)

-Молодцы! Вы верно назвали все четыре вида вооруженных сил!

Ребята, к нам сегодня пришел гость, настоящий защитник Отечества. Знакомьтесь- Белоцерковский Александр Васильевич, подполковник в запасе, кавалер Ордена Красной Звезды, Ордена Мужества, медалей "За отвагу" и многих других наград. Присаживайтесь на места.

(Рассказ гостя о службе в армии.)

Воспитатель: -Ребята, а почему наша армия называется "родная"?

( 1реб: Моя мама служит в армии. Мама мне родная, значит и армия родная. 2реб: А мой папа -летчик. Он мне родной. Он очень смелый, все-все умеет делать. И всему этому его научили в армии.)

Воспитатель: -Армия всем родная, потому что в ней служили и служат не только наши мамы и папы, но и наши дедушки, и прадедушки, и прабабушки. Поэтому и непобедима наша армия, что каждому из нас она родная! Армия очень важна и нужна. Но сейчас нет войны и никто на нас не нападает. Зачем же нужна армия в мирное время (Армия всегда должна быть готова, чтобы отразить нападение врага).

Воспитатель -Что же делают солдаты в мирное время (Тренируются, учатся стрелять, управлять самолетом, танком и многое другое.)

Воспитатель -Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Но тренироваться они могут уже сейчас. Хотите все вместе побыть в роли солдат и послужить в армии (Да)

-А начнем мы нашу службу с разминки для ума. Ваша задача - продолжить предложение:

"Танком управляет. "(Танкист)

"Из пушки стреляет. "(Артиллерист)

"За штурвалом самолета сидит. "(Пилот)

"Из пулемета строчит. "(Пулеметчик)

"В разведку ходит. "(Разведчик)

"Границу охраняет. "(Пограничник)

"На подводной лодке несет службу. "(Моряк-подводник)

"С парашютом прыгает. "(Парашютист)

"На кораблях служат. "(Моряки).

-Молодцы! С разминкой вы справились. А теперь следующее задание.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что такое (Самолет)

Эстафета "Собрать самолет".

-Мне нужны две команды летчиков (по три человека в каждой). Выходите летчики. Ваша задача -собрать самолет.

-Молодцы! Следующая загадка:

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом).

Эстафета "Смелые танкисты".

-Я приглашаю экипаж танкистов (по три человека в команде). Берите мячи, ваша задача -не упасть. Чья команда,не упав, придет первой, обогнув препятствие, та и победит.

-И последняя загадка:

Он, как рядовой в пехоте

Служит рядовым в морфлоте.

Не привык он вешать нос!

Он в тельняшке, он. (матрос).

Эстафета "Отдраить палубу".

-Ну что, юнги, готовы драить палубу? Выходите (Две команды по три человека). Ваша задача -прийти первыми, не лопнув шарики.

-Молодцы! Со всеми заданиями справились ловко, как настоящие солдаты! Физподготовка окончена, переходим в учебный класс, где вы побудете военными инженерами и сконструируете ракету.

-Ребята, нашу ракету мы будем делать из бумаги. Какая техника складывания бумаги нам поможет (Оригами)

-Посмотрите на экран. Здесь показаны все этапы работы. (Объяснение)

Сядьте правильно, спинки ровные. Приступаем к работе.

-Молодцы! Замечательные ракеты сконструировали! Настоящие военные инженеры! А теперь приглашаю вас на космодром для запуска ракет. Запуск осуществим так: поставим ракеты на ракетные установки (бутылки, и для запуска нужно хлопнуть руками по бутылке с двух сторон. Отсчет пошел: 3, 2, 1,. запускаем ракеты!

4. Итог.

-Вам понравилось сегодня быть военными?

-Какими должны быть настоящие солдаты?

-Вы хотите стать военными?

-Что нужно знать и уметь, чтобы стать военными?

-Что вам запомнилось?

-Молодцы! Я уверена, что вы вырастите настоящими защитниками Отечества, так как сегодня вы показали, что можете быть настоящей командой, отличными знатоками Российской армии.

Итак, приказ:

"За отличную службу в рядах Российской армии награждаются памятными медалями "Будущему защитнику Отечества" воспитанники группы "Колобок"

(Церемония награждения)

Пришла пора прощаться с гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Беседа «Наша родная Армия» (подготовительная группа) Цель: уточнить представления детей о Российской Армии, охраняющей границы нашей Родины, объяснить смысл выражения Армия родная. Ход беседы.

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Наша армия родная» Цель: -Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны, подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Наша армия родная»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Наша армия родная» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани городского.

Конспект НОД «Наша Армия родная» Для детей младшего дошкольного возраста. Цель: Уточнить представления детей об армии. Задачи: 1. Познакомить детей с различными видами.

Конспект открытого занятия, посвященного Великой Отечественной Войне «Наша армия родная» Орг. момент. Дети сидят за столами. У каждого ребенка на груди георгиевская лента. Логопед: «Ребята, посмотрите друг на друга, что сегодня.

Конспект занятия «Наша Армия Родная» для младшей группы Конспект занятия «Наша Армия Родная» Младшая группа Цель: формирование представлений воспитанников о значении армии, о родах войск. Задачи:.

Конспект занятия к 23 февраля «Наша армия родная»Конспект занятия к 23 февраля «Наша армия родная» Задачи: Формировать у детей представление о России как о родной стране; дать детям знания об армии; сформировать у них первые представления.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша армия родная» Цели: • Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны; • Подвести к пониманию того, что народ хранит память о.

Конспект занятия «Наша армия родная» Наша армия родная Программное содержание: 1. Формировать представления об особенностях военной службы. 2. Воспитывать у детей чувство гордости.

Познавательная игра-развлечение «Наша армия родная»Познавательная игра-развлечение «Наша армия родная» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Наша армия родная» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Горбова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Наша армия родная»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 14:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД