МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Посылка для Маши. Безопасность детей в быту»

Прыткова Алёна
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Посылка для Маши. Безопасность детей в быту»

Конспект открытого занятия для детей средней группы.

Безопасность детей в быту.

"ПОСЫЛКА ДЛЯ МАШИ!"

Цель занятия. Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Публикация «Конспект открытого занятия для детей средней группы „Посылка для Маши, Безопасность детей в быту“» размещена в разделах

Задачи.

Образовательные.

-формировать представления детей об опасности, которая может возникнуть при обращении с различными предметами в быту.

- Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами.

- расширить и пополнить активный словарь детей новыми словами (огнеопасный, колющие, режущие.)

- познакомить детей с полезными предметами и их вреде при неправильном их использовании.

- Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;

Развивающие.

- Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций.

- Развитие мелкой и общей моторики.

- Развитие слухового и зрительного восприятия, координации речи с движениями.

- Развитие слуховой памяти.

- Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного мышления

Воспитательные

- Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Предварительная работа.

Предварительная работа: Беседы, игры –драматизации, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений “Кошкин дом” С. Маршака, “Путаница” К. Чуковского, игры составь картинку, разгадывание загадок, экскурсия в кабинет швеи где детям подробно рассказали как использует швея опасные предметы на благо обществу, изготовление опасного паровозика совместная деятельность детей и родителей.

Материал.

Посылка с предметами, презентация по теме с иллюстративными картинками опасных предметов, коробок со спичами, иголка, ножницы, карандаш, нож.

Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.

Ход занятия.

Орг момент. Формирование мотиваций к участию в занятии.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

Посадить детей на стульчики полукругом

- Ребята, а вы знаете, что такое видео звонок? (ответы детей). А кому ни будь, когда ни будь так звонили (ответы детей). Раздается звонок, на экране появляется Мишка. Ребята к нам в детский сад поступил видео звонок. Вы хотите послушать, кто и зачем нам звонит? (да). Ну тогда смотрите.

- ребята здравствуйте меня зовут Мишка. Я отправил Маше посылку и положил туда много предметов опасных и безопасных, расскажите пожалуйста Маше, о том как этими предметами пользоваться. Помогите мне пожалуйста а то мне срочно нужно уехать по делам. (На экране появляется коробка с посылкой).

- ребята поможем Мишке? (ответ детей). А как мы можем помочь? (ответы детей).

Звук и (на слайде появляется открытая коробка и картинка с иголкой). Ребята давайте договоримся не кричать хором говорить будет тот, у кого в руках микрофон.

- Что это ребята? (ответы детей).

- А для чего она нужна? (ответы детей). А ты как думаешь? А ты (имя ребенка) согласен с ними.? Кто ни будь думает, по другому?

- кто может ей пользоваться? А вы пользовались? (нет). А почему не пользовались?

- какой это предмет? (колющий, полезный). А почему так решили? А все так думают?

- а может ли быть этот предмет опасным? (ответы детей).

(На сладе появляются картинки с номерами от 1 до 4х. ребятам нужно назвать нужную картинку под номером. (бабушка шьет иголкой, иголка в игольнице, девочка шьет иголкой, наперсток на пальце).

- посмотрите у нас есть картинки как правильно пользоваться этим предметом. Давайте выберем нужные? Вы умеете считать. (да). Посчитаем (1,2,3.4).

Какие картинки мы отправим Маше. Назовите картинки с цифрами где пользуются иголкой правильно. Дети отвечают, а все так думают).(выбираем эти картинки нажимаю на них и отправляем их в посылку.)

- звук. следующая картинка. Ножницы.

- что это за предмет (ответы детей). Что мы можем ими делать? А, ребята какой это предмет? (режущий) А, они могут быть опасными, а почему они могут быть опасными?

На слайде появляются картинки под номерами от 1 до 4х. ребятам нужно назвать нужную картинку под номером.).

- посмотрите у нас есть картинки как правильно пользоваться этим предметом. Давайте выберем нужные? Вы умеете считать. (да). Посчитаем (1,2,3.4).

Какие картинки мы отправим Маше. Назовите картинки с цифрами где пользуются ножницами правильно. Дети отвечают, а все так думают).(выбираем эти картинки нажимаю на них и отправляем их в посылку.)

- звук. Появляется на слайде карандаш.

- а что это за предмет. (ответы детей). Что мы можем им делать? Кто им может пользоваться? Этот предмет опасный, а почему он может быть опасным?

- А что может произойти с шариком надувным если его ткнуть острозаточенным карандашом? (дет рассказывают). А хотите проверить так ли это. (да). (у воспитателя коробка и 3-4 надутых шарика 3-4 карандаша).

- Мне нужны самые смелые кто не побоится лопнуть шарик. Ребята встают подходят к столу. Несколько детей лопают шарик один, потом др второй и тд.

- что у вас получилось? А у вас? Шарик лопнул. А почему он лопнул? (ответы детей). Можно ли так обращаться с карандашом? А что им можно делать? (ответы детей). Дети садятся за столы на столах лист бумаги на нем предмет нарисованный зашифрован цифрами от1 до 5.

- ребята хотите узнать какой предмет еще мишка положил маше. (ответы детей). Обведите предмет по точкам от 1 до 5 в порядке очереди и покажите что получилось? Нож.

- ребята что это? (ответы детей). Что им можно делать? Кто может им пользоваться? Чем он опасен? Какой это предмет? Острый. Режущий.) повторите.

- На слайде появляются картинки с номерами от 1 до 4х. ребятам нужно назвать нужную картинку под номером.).

- посмотрите у нас есть картинки как правильно пользоваться этим предметом. Давайте выберем нужные? Вы умеете считать. (да). Посчитаем (1,2,3.4).

Какие картинки мы отправим Маше. Назовите картинки с цифрами где пользуются ножом правильно. Дети отвечают, а все так думают).(выбираем эти картинки нажимаю на них и отправляем их в посылку

Физ минутка. на слайдах будут появляются разные картинки. Опасные и безопасные. Если они соглашаются с использованием предмета именно так они сидят хлопают в ладоши, если нет встаю громко топают.

(дети рисуют карандашом, девочка шьет иголкой, иголка на полу, дети режут ножницами, бабушка режет ножом, девочка играет куклой, мальчик катает мяч)

- Но- но – но посмотрим мы кино. Ребята сейчас будут появляться разные картинки на которых изображены предметы если вы согласны с их использованием то будем сидеть и хлопать в ладоши, а если нет встаем и громко топаем. Последняя картинка спички.

Дать детям представления об масштабе бедствия при пожаре и игре со спичками и познакомить их с номером пожарной службы, и введение в словарь детей нового слова огнеопасный предмет, диспетчер, познакомить с огнетушителем

-что это за предмет? Кто может им пользоваться? Он опасный? Чем он опасен для нас. А что можно им делать? Какой это предмет? Огнеопасный. Почему его так называют? что же нужно делать если все - таки пожар случился? (вызвать пожарных,

- а кто- ни будь был свидетелем пожара? (ответы детей, по какому номеру звонить 01.

А что нужно сообщить диспетчеру? А я вам расскажу и покажу кто такой диспетчер. Это человек который днем и ночью сидит на телефоне и ждет звонка, от людей у которых случился пожар.

- хотите посмотреть как тушат пожар пожарники. (Да) смотрим.

- а какие здесь мы отправим маше картинки? (спичками поджигает бабушка газ, ребенок жжет спичками, костер на природе…)

Итог занятия. Много опасностей нас подстерегает в доме. А какие предметы могут нести опасность. Дети отвечают.

- на слайде появляются все картинки, которые мы отправляем Маше с правилом дети проверяют.

- все ли правильно здесь все ли нужные картинки для Маши здесь. (ответы детей). Что нам нужно сделать чтоб отправить. (сложить в посылку на экране появляется закрытая посылка).отправляем.

- в посылке оказались и еще такие картинки. Нам нужно рассмотреть их и приклеить знак опасности на те картинки на которых изображено неправильное обращение с предметами.

Д. Игра опасный не опасный

-спички по центру а по бокам картинка где бабушка варит суп и мальчик поджигает занавески,

-иголкой шьет бабушка-иголка-иголкой шьет девочка

-Карандашом рисует ребенок- карандаш- в ухе у мальчика.

-Ножом режет взрослый-нож-ребенок режет.

- Мальчик ножницами обстригает волосы-ножницы- ножницы в чехле.

Закрепить у детей знание о правилах пользования этими предметами.

Эти картинки мы тоже отправим маше. А как? (дети отвечают). А кто нибудь из вас отправлял обычное письмо? На слайде письмо. А кто его относит? Почтальон на слайде с письмом. Что нужно указать на конверте. (отправим Маше и такое письмо с правилами да).

Ой нам звонок, от кого же он? (на экране Маша).Как быстро дошло наше письмо. Обращение Маши к детям. Ребята спасибо вам теперь я знаю как обращаться с предметами полезными в быту, и которые могут быть опасными если ими неправильно пользоваться. Теперь я могу рассказать и показать своим друзьям.

- Ребята как мы хорошо с вами поработали, многому научились, многое узнали, я надеюсь что с вами несчастный случай никогда не произойдет, ведь вы были внимательными, активными. Хочу вам дать один совет все что вы узнали расскажите своим друзьям сестренкам братишкам, чтоб с ними не случилась беда. Будьте осторожны!

Чтоб не было беды спички дома ты не жги, ….

- спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту» Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту" Цель: формирование осознанного безопасного поведения. Задачи:- обобщать представления.

Конспект открытого комбинированного занятия для детей средней группы «Тихая сказка» Конспект занятия «Тихая сказка» Цели: создать словесный образ ежа, а также в движениях и в рисунках -Разбираем как называют членов семьи.

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Добрые помощники доктора Айболита»Конспект открытого занятия для детей средней группы «Добрые помощники доктора Айболита» Романенко Наталья Владимировна, воспитатель Второй квалификационной категории МКОУ «детский сад «Непоседы» Открытое занятие для детей средней.

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Воздух и его свойства»Конспект открытого занятия для детей средней группы «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Конспект открытого занятия для ясельной группы по лепке «Угощение для куклы Маши» Цель занятия: Развитие мелкой и общей моторики. Задачи: 1. Развитие тактильного восприятия и ощущения, чувства ритма, внимания, активизация.

Конспект открытого занятия по лепке «В гостях у куклы Маши» для ясельной группы Цель занятия: Развитие мелкой и общей моторики. Задачи: 1. Развитие тактильного восприятия и ощущения, чувства ритма, внимания, активизация.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Безопасность детей в быту» КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Безопасность.

Конспект открытого занятия по русскому языку для старшей группы «Безопасность детей дома, на улице и в детском саду» Открытое занятие по русскому языку в группе №9 "Карлыгаш"на тему: "Безопасность детей дома и на улице" Учитель русского языка: Тутенова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в цирк» для детей средней группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в цирк» для детей средней группы Программное содержание: Формировать у детей умение применять количественный и порядковый счет в пределах 8; сравнивать количества практическим.

Занятие по безопасности «Безопасность в быту» для детей средней группыЗанятие по безопасности «Безопасность в быту» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту" Провела воспитатель: Сумина С. В. Цель:формирование осознанного безопасного поведения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия для детей средней группы «Посылка для Маши. Безопасность детей в быту» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Прыткова Алёна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Посылка для Маши. Безопасность детей в быту»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 22:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД