Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Моя малая Родина» в старшей группе

Степанова Светлана
Конспект открытого занятия «Моя малая Родина» в старшей группе

Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь. Формировать любовь и патриотические чувства к малой и большой Родине.

Задачи:

1. Образовательная: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе.

2. Развивающая: развивать связную речь, активизировать словарь по теме, развивать логическое мышление.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, городу.

Публикация «Конспект открытого занятия „Моя малая Родина“ в старшей группе» размещена в разделах

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, предки, чужбина, земляки.

Оборудование: изображения достопримечательностей города, флаг России, цветик-семицветик, вырезанные человечки (белые, синие, красные, картинки (радуга, осы, дерево, игла, ножницы, апельсин, буквы Р, О,Д, И, Н,А); игрушка белка, игровой материал «ножки», дидактическая игра «Ступни, ладошки»; картинки «найди 5 отличий», загадки, магнитофон, магниты.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание фотографий с видом города, рассматривание символики страны.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы к детям, объяснение.

Наглядные: показ иллюстраций педагогом.

Практические: дидактическая игра, дидактическое упражнение.

Ход занятия:

Звучит музыка «Аромат России». Входят дети.

Вос – ль: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Дети:

Здравствуй небо,

Здравствуй солнце,

Здравствуй Земля,

Здравствуйте все мои Друзья!

Дети садятся на ковёр

Стихотворение «Родимая страна» А. Прокофьев).

Ребё нок 1: На широком просторе,

Пред рассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

Ребё нок 2: С каждым годом всё краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

Вос – ль: О чём, ребята, говорится в стихотворении?

Дети: о Родине.

Вос – ль: У каждого человека есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это наш город Балашиха.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Родина - это место, где стоит наш детский сад.

- Родина - это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужбине.

Вос – ль: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живём?

Дети: Россия!

Вос-ль: А какая наша Россия?

Дети: могучая, бескрайняя, красивая, необъятная, величавая, сильная, многонациональная, гостеприимная.

Вос – ль: Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Россия, ребята, - самая большая страна в мире. У нашей России есть свой флаг.

Дети выкладывают на столе флаг России из человечков.

Вос – ль вместе с детьми:

Флаг России

Флаг у нас прекрасный —

Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

Вос – ль: Давайте сделаем с вами большой круг! Мы далеко друг от друга, но мы едины, мы вместе! Это наша «Большая Родина». А теперь сомкнём круг, встанем рядышком близко друг к другу. И это наш город, маленький, где мы все рядом! Это наш город, который называется…

Дети: Балашиха!

Дети садятся на ковёр.

Вос – ль: Наша «Малая Родина». А вы знаете, почему так называют?

НАША– потому что здесь наша семья, наши друзья, наш дом, наша улица, наш детский сад…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка нашей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные нашему сердцу люди.

Вос – ль: Как называются люди, которые родились и выросли в одном месте?

Дети: земляки.

Вос – ль: Ребята, давайте проверим нашу электронную почту, есть одно не прочитанное письмо. (открываем электронную почту).

Вос – ль:(читает)

«Здравствуйте, дети! Я – Старик –Краевед, всё ведаю, всё знаю о своей Стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своего края и придумал интересное путешествие. А поможет вам в этом цветик-семицветик. к нему есть инструкция. Чтобы разгадать ключевое слово нужно правильно выполнить все задания. На каждое правильно выполненное задание будет появляться картинка. Когда соберёте все картинки вы узнаете главное слово по первым звукам каждой картинки. Желаю удачи!»

Вос – ль: Вот и цветик-семицветик! Готовы, отправиться в путешествие? (отрываем первый лепесток)

- Итак, отправляемся в путь!

Физкультминутка (под муз. Из песни «Белые снежинки»)

По родному краю мы идём в поход. (ходьба по кругу)

И теперь я знаю, как заря встаёт. (дети поднимают руки вверх)

Где в жару напиться, (встают лицом в круг наклон. с имитац. «пьют»)

Где костёр разжечь, (присаживаются, руки в центр круга)

Как послушать птицу, (встают руку к уху и слушают)

Как картошку печь, (стоя лицом к кругу вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)

Как по звёздам первым отыскать дорогу. (стоя в кругу, руки вверх)

С песней вместе с другом мы шагаем в ногу. (ходьба по кругу, в кон. поворот к кругу).

открывается картинка (РАДУГА)

Предлагаю оторвать второй лепесток и поскорее перейти к нашим приключениям!

(отрывают второй лепесток)

А вот перед нами первое задание «Расскажи о малой и большой Родине».

Инструкция: «Предлагаю Вам взять флаг России и отвечать по очереди всё, что вы знаете о своей стране. Вопросы прилагаю!

Дети передают друг другу флаг России и отвечают на вопросы воспитателя.

Вос – ль:

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Столица России? (Москва)

3. Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

4. Назовите государственные символы России? (герб, флаг, гимн)

5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? (белый, синий, красный.)

10. В каком городе мы живём? (Балашиха)

11. В какой области мы живём (Московская область)

12. Какое дерево является символом России? (берёза)

открывается картинка (ОСЫ)

Вос – ль: Вот и третий лепесток, на котором тоже есть инструкция

(отрывают третий лепесток).

Игра с белочкой "Назови улицу, на которой ты живёшь"

Воспитатель кидает детям игрушку- белочку, и тот, у кого в руках игрушка, называет улицу, на которой живёт.

Вос – ль: Какие разные у всех нас улицы, но все вместе они составляют нашу «малую Родину», наш родной город Балашиху.

открывается картинка (ДЕРЕВО)

Вос – ль: Предлагаю сорвать четвёртый лепесток и поскорее перейти к нашим приключениям!

(отрывают четвёртый лепесток).

Инструкция: загадки отгадайте, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет всё, что знает об этом здании или достопримечательности.)

Дети садятся на ковёр.

Вос – ль: 1. Загадка.

Туда хожу я каждый день,

Так нужно, даже если лень.

Там всех уже пять лет я знаю

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый

Дети: Детский сад.

Вос – ль: Как называется наш детский сад.

Дети: «Жемчужинка».

Вос – ль: А для чего нужен детский сад?

Дети: В него ходят дети, пока мамы работают.

В садике дети любят играть.

Игра «Весёлые ножки»(минусовка «Зарядка» из сериала «Сваты»)

Дети садятся на ковёр.

Вос – ль:2. Загадка.

Стоит на площади герой.

Он мускулистый, молодой.

Стоит в жару, стоит в мороз.

Он к месту накрепко прирос.

Дети: Памятник (Главная площадь нашего города – площадь Славы. Своё название она получила после открытия памятника павшим воинам-землякам, которые защищали нашу Родину от фашистов)

Вос – ль: 3. Загадка.

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зелёных тополей. (Парк)

Дети: Парк «Пехорка», в парке гуляют, отдыхают.

Вос – ль: Чтобы нам попасть в парк, надо пройти по мостику

через реку, которая называется…

Дети: Пехорка

Игра «Ступни, ладошки»

Вос – ль:4. Загадка.

Здесь мы кроссы пробегаем

И здоровье укрепляем,

Здесь играем мы в футбол.

Это школьный ….

Дети: (Стадион)

Рядом с парком «Пехорка» есть…

Дети: ледовый дворец, где проходят хоккейные матчи, и где взрослые и дети катаются на коньках.

открывается картинка (ИГОЛКА,

Вос – ль: Какие вы молодцы, задание разгадано, пора сорвать следующий лепесток.

(отрывают пятый лепесток).

Инструкция: Пришло время помечтать о том, что вы сидите летом на пляже. Греет солнышко. Я вам передал картинки, и ваша задача найти 5 отличий!

(Ответы детей)

открывается картинка (НОЖНИЦЫ).

Вос – ль: Мы уже почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и сорвать предпоследний шестой лепесток.

(отрывают шестой лепесток).

Игра «Скажи словечко».

Дети говорят, за что они любят свой город.

Дети:- Я люблю свой город, потому что он красивый.

- Я люблю свой город, потому что он зелёный.

- Я люблю свой город, потому что уютный и т. д.

Вос – ль: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина - город Балашиха оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?

Дети: Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

открывается картинка (АПЕЛЬСИН).

Вос – ль: Ребята, пришло время разгадать ключевое слово, которое прислал нам Старик-краевед.

(Дети называют слова на доске, выделяют первый звук и составляют слово «РОДИНА»).

Вос – ль: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, и у нас остался всего один лепесток, для того чтобы опять вернуться в детский сад.

Физкультминутка (под муз. Из песни «Белые снежинки»)

По родному краю мы идём в поход. (ходьба по кругу)

И теперь я знаю, как заря встаёт. (дети поднимают руки вверх)

Где в жару напиться, (встают лицом в круг наклон. с имитац. «пьют»)

Где костёр разжечь, (присаживаются, руки в центр круга)

Как послушать птицу, (встают руку к уху и слушают)

Как картошку печь, (стоя лицом к кругу вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)

Как по звёздам первым отыскать дорогу. (стоя в кругу, руки вверх)

С песней вместе с другом мы шагаем в ногу. (ходьба по кругу, в кон. поворот к кругу)

Подарок от Краеведа (конфеты)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия»Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина»Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина» Итоговое мероприятие по проекту «Моя малая Родина». Цель: Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с родным поселком.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Настольная игра в старшей группе «Моя малая Родина — Якутск»Настольная игра в старшей группе «Моя малая Родина — Якутск» МБДОУ детский сад №30 «Малышок». Старшая группа «Звездочки» Методическая разработка игры «Моя малая Родина» Воспитатель Гаврильева.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Моя малая Родина» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Степанова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Моя малая Родина» в старшей группе
Опубликовано: 9 июля 2023 в 15:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД