Получи документы

Конспект открытого занятия «Мне эти улицы с детства знакомы»

Шамшур Олеся
Конспект открытого занятия «Мне эти улицы с детства знакомы»

Актуальность:

Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям.

Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС особенно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе. Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население.

Публикация «Конспект открытого занятия „Мне эти улицы с детства знакомы“» размещена в разделах

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у дошкольников.

Задачи:

• Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.

• Закрепить знания детей о родном городе Калининграде.

• Расширить знания детей о понятии «улица».

• Формировать умение узнавать по фотографиям знакомые места города и называть их.

• Развивать детское словотворчество, зрительное восприятие.

• Расширять и обогащать словарный запас детей.

• Составление предложений с предлогами «у», «возле», «недалеко», «перед», «около», «на».

• Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведём литературную викторину «Эти улицы нам с детства знакомы». А поможет нам её провести гостья, героиня легенд о Калининградском самоцвете. А вот и она сама!

Морская Царица: Здравствуйте, люди добрые!

Пришла я к вам не с пустыми руками, а с подарками.

Отгадаете мои мудрёные загадки и получите подарки.

Воспитатель: Ребята, вы готовы разгадать загадки Царицы Балтийского моря?

Дети: Да!

Морская Царица: В каком городе вы живёте?

Ребёнок: Мы живём в стране большой Матушке России.

В ней так много городов и все они красивы.

Но среди родных просторов есть одно местечко

Его зовут Калининградом - здесь моё сердечко.

Морская Царица: Как называют жителей вашего города?

Дети: Калининградцы.

Воспитатель: Все Калининградцы любят свой город, а почему, ребята?

Дети: Это наша родина, место где мы родились, где живут наши родители, любимые бабушки и дедушки, сестры и братья, друзья.

1. Вот он край,

Где тебе посчастливилось

Жить и родиться.

Самый западный берег

Огромной Российской земли.

2. Здесь под грохот прибоя

Летят перелётные птицы

И на свет маяка

Возвращаются в порт корабли.

Морская Царица: Чем славится ваша земля Калининградская?

Дети: Балтийским морем, рыбой, нефтью, янтарем, легендами

Камней других красивей – камень - царь!

На броши, бусы и монисто –

Из слёз сосны рождается янтарь!

2. Желтые янтарики

Золотые шарики

Россыпью сверкают у меня в руке

Сколько света яркого

Сколько солнца жаркого

В древней ископаемой

Сказочной смоле!

Морская Царица: А знаете ли вы, как появился на белом свете янтарь?

ребёнок: Когда –то давным - давно на небе было два солнца, одно было тяжелое, другое лёгкое. Тяжелое солнце упало в море, ударилось о скалы и рассыпалось на мелкие кусочки, эти кусочки превратились в янтарики. Волны выбрасывают их на берег. Люди собирают янтарики и делают из них украшения.

2 ребёнок: Когда-то давным-давно на краю моря стояла одинокая Сосна, ей скучно было одной, и она плакала. Её слёзы падали в море и превращались в янтарики.

3 ребёнок: Есть ещё одна легенда про принцессу Юрате. Она была дочерью царя и полюбила простого рыбака. Но царь не разрешил ей выйти замуж за рыбака. Вот и плачет Юрате слезами, которые превращаются в янтарики.

Морская Царица: Сколько замечательных легенд вы знаете о янтаре, я подарю вам эти бусы. Но в моей волшебной шкатулке ещё для вас сюрприз.

Воспитатель: Что это?

Морская Царица: Карта вашего города. В вашем городе я никогда не была, может быть мне расскажете, какие у вас есть улицы, площади, скверы, мосты.

Воспитатель: Мы с детьми с удовольствием расскажем. А пока приглашаем тебя поиграть с нами в игру. Для этого вставайте все в круг.

Мы по городу шагаем

То, что видим, называем

Светофоры и машины (руки на поясе влево, вправо повороты)

Ярмарки и магазины (кружатся)

Скверы, улицы, мосты (показ левой, правой рукой)

И деревья, и кусты (руки вверх, опустили)

Воспитатель: Ребята, вы готовы ответить на вопрос морской царицы?

1 ребенок: Улица – это пространство или дорога между рядами домов.

2 ребенок: В два ряда дома стоят 10,20, сто подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Воспитатель: Ребята расскажите какие бывают в улицы?

Ответы детей: (большие, современные, чистые, зелёные, шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, короткие, главные)

Воспитатель: Каждая улица имеет своё название, названия каких улиц, вы знаете?

Дети перечисляют.

Морская Царица: Какие интересные названия имеют улицы, как же их придумывают? (Дети перечисляют.) Вы всё хорошо объяснили, я дарю вам эту карту города.

А вот ещё один сюрприз (достаёт открытки)

Воспитатель: Да, на этих открытках достопримечательности нашего города. Ребята, а вы знаете, что такое достопримечательность?

Ответы детей:

- Это то, что отличает один город от другого.

- То, что всегда показывают гостям.

- Это музеи, парки, театры.

Воспитатель: Вот мы с вами должны показать нашей гостье самые красивые места в городе. А помогут нам в этом слайды.

Мы проведём игру: «Назови место, где я нахожусь?»

1 слайд.

Музей Мирового океана.

Морская Царица: Что вы можете рассказать про Музей Мирового океана?

Музей Мирового океана задумывался еще в 1970-е годы. Главной его изюминкой должно было стать легендарное научно-исследовательское судно "Витязь", проведшее с 1949 по 1979 годы 65 океанских экспедиций, в ходе которых была сделана большая часть открытий в советской океанографии, морской биологии, морфологии и пр. Однако, после того как 22 апреля 1979 года "Витязь" совершил свой последний переход из Новороссийска в Калининград, о нем словно забыли на 11 лет. Лишь 12 апреля 1990 года Совет Министров РСФСР принял постановление о создании музея Мирового океана (теперь эта дата отмечается в музее как День Рождения).

Сейчас он предстает перед посетителями во всем своем великолепии.

Расскажу еще немного о самом судне. Построено оно было в 1939 году в Германии и получило имя "Марс". Несколько лет оно служило обычным транспортом, а в начале 1945 года на нем было вывезено около 20000 беженцев из Восточной Пруссии. В конце того же года "Марс" был передан по репарации Великобритании и получил новое имя - "Империя, вперед". Ну а в мае 1946 года был передан Советскому Союзу и опять сменил название - стал "Экватором". В течении двух лет с 1947 по 1949 годы его переоборудовали в научно-исследовательское судно и дали гордое имя "Витязь". В первый свой научный рейс корабль вышел из Одессы 13 апреля 1949 года и за последующие 30 лет прошел около 800 000 морских миль.

- Как называются корабли, которые причалили к берегу?

(дети читают стихотворение.)

1 ребенок Отведи меня, мама,

В музей Океана

Все ребята ходили

Пока я болел.

2 ребенок Там «Витязь» отважный

Стоит, как на страже,

Я с ним познакомиться

Очень хотел.

3 ребенок Расскажет мне «Витязь»

Про страны иные,

Про звёзды морские

Коралловый лес.

4 ребенок Покажет дельфинов,

Китов исполинов,

И много забавных,

Заморских чудес.

Воспитатель: Теперь тебе, Царица, понятно, что можно увидеть в музее?

Морская Царица: Да, конечно!

Воспитатель: А мы продолжаем нашу игру.

Показ слайдов.

Зоопарк

Воспитатель: Калининградский зоопарк одновременно является и дендропарком, достопримечательности зоопарка — это не только животные, но ещё и редкие растения, например, реликтовое дерево гинкго, ровесник динозавров. В зоопарке можно увидеть и скульптуры животных: бронзовая статуя лося, каменная статуя орангутанга и другие. Вход в зоопарк украшен групповыми скульптурными портретами разных животных. Кроме того, на территории зоопарка находятся несколько довоенных зданий и фонтан.

Рыбная деревня

Медовый мост

Воспитатель: Двигаемся дальше и идем смотреть Кафедральный собор, который расположен на острове Кнайпхоф. К собору ведет мост Медовый. По легенде, название мост получил потому, что когда-то очень давно по нему провозили бочки с медом и одна из бочек протекла. Мост пропитался медом и до сих пор он выступает на конструкциях моста.

Площадь Победы, Музей Янтаря, Королевские ворота, Южный вокзал, Кафедральный собор, Драматический театр.

Ответы детей:

- Я стою перед храмом Христа Спасителя;

- Я вижу Музей Янтаря;

- За Драматическим театром находится зоопарк;

- Я пройдусь по площади Победы и т. д.

Морская Царица: Вы хорошо рассказали о достопримечательностях города, я дарю вам на память эти открытки. Мне пора прощаться с Вами, но на память, о нашей встрече, мне хотелось бы, взять с собой вашу фотографию.

Воспитатель: Ребята, давайте построим макет нашего города из тех моделей, которые вы изготовили вместе с родителями, а наша гостья сделает фотографию и надолго запомнит нас и наш красивый город.

(На большой «карте» дети воссоздают макет города.)

Каждый из детей говорит:

- Мы с мамой склеили Бранденбургские ворота.

- Мы с мамой и папой создали модель спортивного комплекса «Юность».

Морская Царица: Красивый город получился, но чего - то в нём не хватает?

Ответы детей: зелени

Воспитатель: А давайте мы украсим наш любимый город, посадим саженцы деревьев: вечнозеленые сосны и ели, благородные каштаны, белоснежные магнолии, стройные туи и яркие рябины.

На белом свете городов немало,

Но лучше тот, в котором мы живём.

Недаром, западной точкой России

Мы наш любимый город зовём!

За что люблю красивый город мой?

Люблю его и летом, и зимой.

Люблю его в любое время года.

Весной и осенью, какая б не была погода.

Люблю за то, что здесь живут мои друзья.

За то, что этот город – Родина моя!

Морская Царица: Я дарю вам дети шкатулку на память о нашей встрече. До свидания, ребята.

Воспитатель: До свидания, Морская царица. Мы вышлем тебе фотографию на память, как ты и хотела.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Конспект комплексного занятия для детей разновозрастной группы раннего детства «Сладости для любимой мамочки»Конспект комплексного занятия для детей разновозрастной группы раннего детства «Сладости для любимой мамочки» Цель: продолжить формировать представления о том, что из пластилина лепят Задачи: Образовательные: содействовать возникновению чувства.

Конспект НОД «Улицы нашего города»Конспект НОД «Улицы нашего города» Конспект НОД «Улицы нашего города» Цель: воспитание у детей любви и чувства гордости к своей улице, родному городу, району. Задачи:.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мне эти улицы с детства знакомы»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 17:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД