Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Маша и ее тревоги» по снятию тревожности у детей 5–6-летнего возраста

Любовь Пасичник
Конспект открытого занятия «Маша и ее тревоги» по снятию тревожности у детей 5–6-летнего возраста

Конспект открытого занятия «Маша и ее тревоги» по снятию тревожности у детей 5-6 лет возраста.

Цели: обеспечить пути поиска преодоления тревоги; способствовать снижению уровня тревожности.

Задачи: учить справляться с тривогами через рисования на песке; формировать навыки выражения эмоционального настроения; развивать тактильную чувствительность.

Оборудование: песочница - деревянный ящик насыпанный песком, цветной песок, фигуры.

Ход занятия

Публикация «Конспект открытого занятия „Маша и ее тревоги“ по снятию тревожности у детей 5–6-летнего возраста» размещена в разделах

I. Приветствие.

Педагог психолог: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня хороший день. Давайте возьмемся за руки и мимикой передадим друг другу радостное настроение, добрую улыбку.

Упражнение «Превращение».

Психолог. Молодцы, ребята. А давайте теперь нарисуем на песке наше настроение.

(в это время слышится плачь)

Психолог. Ой ребята, вы слышите кто-то плачет, давайте посмотрим кто же это.

На экране появляется девочка, которая плачет.

Психолог: Ребята — это же девочка, давайте спросим, как ее зовут и что с ней случилось?

Девочка: Меня зовут Маша, я обещала маме прийти домой вовремя, но заигрался, а теперь боюсь, что мама меня поругает и не хочу идти домой. Ребята, а с вами такое было?

Ответы детей

Психолог: Ребята давайте поиграем с Машей в игру «Победитель тревоги»

мы с вами создадим песочный шар, а теперь туда закроем наши тревоги и злости. Теперь разрушаем шар, приговаривая «Я победила тревогу, я победила злость».

А теперь расскажите, что мы чувствуем. Маша, а ты что скажешь.

Маша: Ребята у меня тревога прошла, но я не знаю что сказать маме.

Психолог: Ребята, а как же нам помочь Маше?

Психолог. Давайте позовем песочную фею, может она нам подскажет что делать

Ритуал «входа» в Песочную страну.

Педагог психолог. Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки.

Педагог вместе с детьми выполняет эти действия.

— Теперь назовите свои имена. (Дети называют.) Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Песочная фея, приди!

Вместе с детьми выполняет действия ритуала «входа».

На экране появляется песочная фея.

Психолог: Здравствуй песочная фея, у нас в гостях девочка Маша, она заигралась и не пошла домой вовремя, а теперь не знает, как идти домой и что сказать маме. Как ей помочь.

Песочная фея: В песочнице спрятан конверт с сказкой, обыграйте ее и поймете как помочь Маше.

Психолог. Ребята давайте найдём конверт.

Ищут конверт в песке

Психолог: Давайте нарисуем и обыграем на песке эту сказку.

Рисуя на песке, психолог читает сказку

В уютном домике на лесной опушке жил Зайчик. Как-то раз захотелось ему поиграть с друзьями на солнечной поляне.

- Мама, можно я пойду погулять с друзьями? - спросил он.

- Конечно, можно, - сказала мама, - только не опоздай к обеду. Когда кукушка прокукует три раза, возвращайся домой, а то я буду волноваться.

- Я обязательно приду вовремя, - сказал Зайчик и побежал гулять.

Психолог: Как вы думаете успеет ли он вернутся вовремя домой?

Ответы детей.

Психолог: Кукушка прокуковала и три раза, и четыре, и пять раз. Но Зайчик так увлекся игрой, что и не услышал ее. И только когда наступил вечер, и зверята стали расходиться по домам, Зайчик тоже весело побежал домой к маме.

Психолог: Ребята как вы думаете, что скажет мама, поругает зайчика или нет?

Ответы детей.

Психолог: Но мама его была очень сердита на него за то, что он опоздал. Она отругала Зайчика и в наказание запретила ему выходить из дома. Зайчик обиделся на маму.

Психолог: Ребята, а как вы думайте какое настроение сейчас у зайчика и у мамы. Давайте нарисуем его на песке. А как вы думайте зайчик правильно сделал что обиделся на маму?

Ответы детей.

Психолог: Ребята, а как поступить зайчику чтоб мама на него не ругалась?

Ответы детей.

Песочная фея: Ребята, а я думаю, что зайчику надо попросить у мамы прошения и сказать, как сильно он ее любит и все у них будет хорошо.

Психолог: Зайчик спрятал обиду, вышел из комнаты и сказал маме как сильно он ее любит, попросил прошение и сказал, что больше так не будет. Мама обрадовалась обняла его и сказала, что она тоже очень сильно его любит, а сердилась потому что тревожилась за него. С тех пор Зайчик и его мама жили дружно и не обижались друг на друга. Зайчик понял, что мама его любит и будет любить всегда, что бы ни случилось.

Маша: Спасибо ребята, я теперь поняла, что мне не надо боятся я вернусь домой, попрошу у мамы прошения, и скажу, как сильно я ее люблю. Больше не буду опаздывать.

Психолог. А сейчас, ребята, я хочу предложить вам игру, которая называется «Радостное расставание». Мысленно «положите» на квадратики - подносики все, что вам не нравиться в себе: злючки, ворчалки, капризульки, лентяюшки, хвастушки пр. и засыпьте песком, чтобы они никогда не возвращались и для надежности слегка прижмите получившуюся горку песка ладонью. А потом резкими движениями уберите засыпанные негативные проявления со словами «Мои….» уходите и не возвращайтесь».

Ритуал «выхода» из Песочной страны.

Педагог психолог. А теперь, мои милые друзья, я прошу протянуть руки над песочницей и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и заберите с собой все хорошее, что было на сегодняшнем занятии.

Итоги занятия:

• Кто к нам в гости приходил?

• Что случилось с Машей?

• Как мы ей помогли?

Публикации по теме:

Диагностика и психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуациях неопределенности и опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного.

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Мишка и Маша в гостях у ребят»Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Мишка и Маша в гостях у ребят» Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста: «Маша и Медведь в гостях у ребят». Цель: Создание позитивного летнего.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Маша и ее тревоги» по снятию тревожности у детей 5–6-летнего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Пасичник на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Маша и ее тревоги» по снятию тревожности у детей 5–6-летнего возраста
Опубликовано: 11 марта 2022 в 12:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД