Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Краски осени» (3 фото)

Анна Совостьянова
Конспект открытого занятия «Краски осени»

Цели: Обобщение знаний детей о признаках сени.

Коррекционно-образовательные:

- Активизировать словарный запас детей по теме;

- формировать чувство ритма в упражнениях под музыку;

- формировать навыки пения;

Коррекционно-развивающие:

- развивать правильное речевое дыхание,

- активизировать движения речевого аппарата с помощью упражнений общей артикуляционной гимнастики,

- развивать и совершенствовать двигательные умения детей, координацию движений, пальчиковую моторику,

- развивать зрительное и слуховое внимание.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия „Краски осени“» размещена в разделах

- формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, коммуникативные навыки,

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: интерактивный экран, макет дерева, листочки.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Организационный момент (Создание благоприятного доброжелательного фона для занятия, объявление темы занятия, развитие связной речи).

Дети входят в зал под музыку друг за другом и становятся в одну линию (лицом к гостям).На экране заставка «Краски осени»

Логопед. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте! (дети машут правой рукой).

Логопед. Ребята, посмотрите на монитор, как вы думаете – какое время года мы видим? Слайд №2 (осень)

Дети. На картинке осень.

Логопед. Какие признаки осени вы знаете?

Дети. – Желтеют и опадают листья.

- Хмурится небо и часто идет дождь.

- Птицы улетают в теплые края.

- Солнышко светит, но уже не греет, как летом.

Логопед. Правильно, ребята!

Вот и осень к нам пришла,

Нас с собою позвала.

2. Основная часть

2.1 Упражнение «Паровозик». (Развитие слухового внимания, координация речи с движением).

Включается аудиозапись «звук поезда».

Логопед. -Ребята, что это? Слышите?

Дети. Это поезд едет.

Слайд № 3. Картинка паровозик.

Логопед. Это гудел паровозик. Он зовет нас с собой в путешествие по осеннему лесу. Вы готовы отправиться в путешествие?

(под фонограмму песни)

Тук, тук, тук

Стучат колеса,

Тук, тук, тук

Летит дымок,

Мы в лесу отыщем осень

Тук, тук, тук,

Наш путь далек! (стучат кулачком о кулачек)

(похлопывают ладонями по коленям)

(хлопают в ладоши)

(стучат кулачком о кулачек)

Слайд №3 (осенний лес)

Логопед. Ну вот мы и приехали. Как хорошо в осеннем лесу, так и хочется поздороваться с окружающей природой. Давайте приготовим пальчики и поздороваемся.

2.2 Пальчиковая игра «Здравствуйте!» (Координация речи с движениями. Развитие творческого воображения)

Логопед. Приготовили пальчики.

Дети. – Здравствуй, солнце золотое! Пальчики растопыриваем. Здравствуй, небо голубое! Сплетают пальчики, Здравствуй, милый голубок! Поочередно касаются пальчиками. Здравствуй, маленький дубок! Шевелят всеми пальчиками

Одновременно.

Логопед. Как красиво в осеннем лесу, как много опавших листьев. Какого цвета листочки осенью.

Дети. - золотые,

-оранжевые,

- желтые,

- багряные,

- коричневые

Слайд №4

Логопед. Осень, листо-листопад,

Листья – бабочки летят.

Желтые и красные – все расцветки разные.

Ребята, возьмите по одному листочку и давай с ними поиграем

2.3 Игра «Листочки» (Развитие зрительного гнозиса).

Логопед: Мы листочки собирали, мы листочками играли.

Листочки вправо полетели – глазки вправо посмотрели.

Листочки влево полетели – глазки влево посмотрели.

Ветер листья поднимает и на землю опускает.

Поднимает – опускает -2 раза.

2.4 Развитие речевого дыхания. (Развитие речевого дыхания).

Логопед. Возьмите листочки за ниточки.

Носом глубоко вдыхаем,

Щеки мы не раздуваем.

Губки трубочкой сложили

И тихонько закружили.

(Дети под музыку дуют на листочки)

Логопед. До чего же ветер рад, что устроил листопад.

Налетел, засвистел, лес листвою зашумел.

А теперь положите листочки на ладошки и сдуйте их.

Листья желтые летят.

Настоящий листопад.

(Логопед предлагает присесть детям на стульчики)

Логопед. Ребята, а чего много в лесу осенью под листочками?

Дети. В лесу осенью много грибов.

Логопед. Какие грибы вы знаете? Слайд № 5

Дети. – Подосиновик,

- подберезовик,

- лисички,

- опята,

- мухомор,

- сыроежки

Логопед. На какие две группы мы можем разделить все грибы?

Дети. Съедобные и ядовитые.

2.5 Подвижная игра «Грибники». (Развитие двигательной активности, внимания, мышления)

Логопед. У меня две корзинки, в них грибы. Кто знает, как они называются?

Дети: В правой корзинке белые грибы, а в левой мухоморы.

Логопед. Сейчас мы с вами поиграем в грибников. Двое из вас будут собирать грибы: один съедобные – белые, а другой ядовитые – мухоморы.

(Ребята под музыку выполняют задание).

Логопед.

2.6 Артикуляционная гимнастика.)

Логопед. Ребята, какие упражнения нам помогают правильно произносить звук [C]?

Дети. «Улыбка», «Заборчик», «Ручеек».

(Дети выполняют упражнения).

2.7 Чистоговорки [C]. (Автоматизация звука [c] в чистоговорках).

СА-СА-СА – в лесу на траве роса,

СО-СО-СО – солнышко, как колесо,

СУ-СУ-СУ - осенью в лесу видели лису,

ОСЬ-ОСЬ-ОСЬ – в траве крадется лось,

АСЫ-АСЫ-АСЫ – белка делает запасы.

АС-АС-АС – дождик капает на нас,

намочить решил он нас.

2.8 Упражнение «Узнай тучку». (развитие зрительного внимания, воображения, логического мышления).

Слайд № 6

Слайд № 7

Слайд № 8

Слайд № 9

Логопед. Ребята, какого цвета бывают облака?

Дети. Облака бывают белые, голубые, синие, серые, черные.

Логопед. А из чего получаются облака?

Дети. Облака состоят из капелек.

Логопед. А что происходит, когда этих капелек в облаке становится слишком много?

Дети. Когда капелек слишком много – идет дождик.

2.9 Упражнение «Песенка дождя» (Развитие чувства ритма)

Слайды № 10, 11, 12

3. Заключительная часть

Логопед. Ребята, мы с вами много дел сделали: играли с листочками, рассматривали облака, пели песенку с капельками, теперь нужно немножко отдохнуть. Давайте встанем, соберемся в кружок, присядем на коленочки и сделаем массаж.

3.1 Упражнение «Самомассаж»

Дети становятся в маленький кружок друг за другом. Произносят стихи и делаю друг другу массаж.

Дождик бегает по крышам -

кап-кап-кап,

По осенним большим лужам -

кап-кап-кап.

Дома, дома посидите -

кап-кап-кап,

Никуда не выходите -

кап-кап-кап.

Почитайте, поиграйте –

кап-кап-кап.

А уйду – тогда играй –

кап-кап-кап.

Пальчики идут по спинке,

Пальчики стучат по спине,

Стучим кулачками по спине,

Пальчики стучат по спине,

Поглаживание спинки,

Стучат пальчики по спине,

Волнообразные движения, пальчики стучат по спине,

Поглаживание спинки,

Пальчики стучат по спине,

Детки обнимаются и улыбаются.

Логопед. Какие вы молодцы, ребята.

3.2 Окончание занятия.

Логопед. Наше путешествие в осенний лес на паровозике подошло к концу. Что мы с вам сегодня делали?

Пора возвращаться в детский сад.

Включается аудиозапись «звук поезда». Ребята, становятся друг за другом и шагают друг за другом один круг.

Логопед. Ну вот, ребята, мы и приехали в детский сад. Пришло время попрощаться с нашими гостями.

Дети. До свидания! (Ребята друг за другом выходят из зала).

Конспект открытого занятия «Краски осени»
Фото «Краски осени»
Конспект открытого занятия - фото
Публикации по теме:

Занятия по продуктивной деятельности «Краски осени»Занятия по продуктивной деятельности «Краски осени» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятий по продуктивной деятельности "Краски осени" в подготовительной группе. Рисование "Паучок и.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группеКонспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группе Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» Средняя группа Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи:.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Краски осени»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Краски осени» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе №21 «Дельфиненок» на тему: «Краски осени» Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени» Автор; Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени» Цель: выполнение композиции на.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени»Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени» Конспект занятия по рисованию в технике монотипия на тему "Краски осени". Подготовительная группа. Задачи: 1. Учить отражать в рисунке.

Стихотворение: «Краски осени» ко Дню портрета Осени на МAAMСтихотворение: «Краски осени» ко Дню портрета Осени на МAAM Осень, наверное — самое очаровательное и таинственное, отмеченное особыми красками время года. Поэты и художники разных поколений, посвящали.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Краски осени» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Совостьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Краски осени»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 22:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД