Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Изготовление игрушки из фетра «Собачка»

Юлия Куряткова
Конспект открытого занятия «Изготовление игрушки из фетра «Собачка»

Тема: Изготовление игрушки из фетра «собачка»

Подготовила: педагог дополнительного образования Куряткова Ю. М.

Цель занятия : познакомить обучающихся с техникой создания изделий из фетра и изготовить игрушку в данной технике.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить с основными правилами работы с фетром.

2. Дать представление о приемах и способах работы с материалом – фетр.

Публикация «Конспект открытого занятия „Изготовление игрушки из фетра „Собачка“» размещена в разделах

3. Изготовить игрушку из фетра.

Развивающие:

1. Раскрывыть творческий потенциал у обучающихся.

2. Развивать художественный вкус.

3. Развивать мелкую моторику рук, путем формирования навыков работы с фетром, иглой и ножницами.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к творческой работе.

2. Привить аккуратность при выполнении работы.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

Тип занятия : комбинированный.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование и материалы: цветной фетр, ручка, картонные шаблоны игрушки, ножницы, ручная игла и нитки, клей, синтепон. Дополнительный декор: пластиковые глазки, бусины.

Наглядные пособия: готовый образец игрушки, образцы фетра, иллюстрации с ассортиментом изделий из фетра, образцы выполнения петельного шва.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Обратите внимание, у вас на столах разложен материал, который мы сегодня будем использовать для свой работы. Как многие из вас уже знают, этот материал – фетр. Для того, чтобы нам определиться, что же мы сегодня будем делать, предлагаю отгадать загадку:

Любят дети с ней играть,

Многие с ней любят спать.

Подскажу вам не подушка,

Это мягкая …. (Игрушка)

А теперь давайте попробуем предположить какова тема нашего урока?

- Сегодня на занятии мы с Вами познакомимся с техникой создания изделий из фетра и изготовим игрушку в данной технике «Собачка».

2. Основная часть.

- Для того чтобы нам немного больше узнать об этой техники, предлагаю вам послушать.

Последовательность и техника выполнения работы показывается на иллюстрациях и сопровождается рассказом педагога.

Фетр - это материал, полученный валянием пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти.

Фетр, по своей структуре, представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань. Преимущество фетра в том, что он обладает свойствами разных материалов — ткани, бумаги, дерева.

Фетр может быть любой толщины и плотности — от тонкой и мягкой материи до упругого материала. Вне зависимости от толщины фетр всегда легок и прочен.

Он хорошо держит форму. При создании игрушек и поделок своими руками фетр очень нужный материал, особенно если фетр цветной – выходят забавные мягкие игрушки, необыкновенно яркие и красивые. Его удобно применять: фетр, из-за своей структуры, позволяет изготовить такие детали как клювики, крылья, ножки, лапки, хвостики без применения швов, так как обметывать фетр не нужно, а если у вас нет желания шить, то его можно просто приклеить.

Фетр применяется для изготовления игрушек, выполнении брошек, украшений, сумочек, различных аксессуаров, чехлов для телефонов, рамок для фото. Фетром декорируют обложки записных книжек и т. д.

Виды швов. Преимущество фетра — неосыпающиеся края, которые нет необходимости подгибать. Благодаря такой особенности этого материала, составные части изделия можно сшивать практически любым швом. Причем шов в данном случае становится не только способом соединения деталей, но и украшением. Рассмотрим основные виды простых швов, которые могут вам понадобиться при работе с фетром.

Чаще всего края ткани обшиваются петельным швом. Однако в изделиях из фетра его можно заменить и другими видами швов.

1. Шов «Вперед иголку»

2. Шов «Назад иголку»

3. Стебельчатый шов.

4. Шов «через край»

5. «Петельный шов» и т. д

Наполнители. В качестве наполнителя настоятельно не рекомендуется использовать вату, ватин, а также различные лоскуты и обрезки ткани. Этими материалами практически невозможно набить изделие равномерно. Оно получается неровным, бугристым и к тому же очень тяжелым. Очень скоро изделие теряет объем. Качественные наполнители: синтепон.

3. Практическая часть.

-А теперь ребята, давайте приступим к выполнению практической работы.

Техника безопасности.

Перед работой обязательно проводится инструктаж по ТБ «Правила работы с колющими и режущими предметами».

- Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:

1. на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;

2. передавать ножницы нужно кольцами вперед;

3. нельзя ронять ножницы на пол.

Работа со швейной иглой:

1. иглу при работе нельзя бросать на столе;

2. вкалывать только в игольницу;

3. быть внимательным;

4. после окончания работы посчитать все ли иглы и булавке в игольнице.

Повторяем этапы работы и переходим к практическое деятельности.

Давайте вспомним технологию выполнения «Петельного шва»? (показ технологии выполнения)

Ребята, перед вами на столе лежат шаблоны «собачки».

Ваша задача - выбрать цвет фетра (по вашему вкусу) и ручкой аккуратно обвести шаблон на фетре. Деталь «Собачки» необходимо обвести два раза, чтобы затем мы могли их сшить и набить наполнителем. Обведенные шаблоны на фетре аккуратно вырезаем.

Как правильно располагать выкройку на фетре, чтобы сэкономить материал (показ как правильно располагать выкройку, как обводить ее карандашом и как вырезать). Дети выполняют работу.

Также обратите внимание, у каждого из вас лежит пара глазок, бусинки и шарфик. Эти материалы нам необходимы, чтобы доработать изделие.

Бусинки будут выступать в роли пуговок, а шарфиком мы декорируем нашу игрушку.

В ходе практической работы ведется индивидуальная работа с каждым обучающимся, осуществляется повторный показ приёмов вырезания деталей и прошивания изделия петельным швом.

Физкультминутка.

Потрудились-отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона. Прямо встать.

Руки вверх и вниз поднять.

Руки плавно опустили.

Всем улыбку подарили.

4. Подведение итогов занятия.

Анализ занятия. Проводится осмотр работ.

В ходе анализа детям задаются вопросы, закрепляется пройденная тема.

- Из какого материала вы делали игрушки?

- Что нового вы узнали о фетре?

- Какие изделия можно изготавливать из этого материала?

- Вам нравятся ваши работы?

- Молодцы ребята, работы получились замечательные. Занятие окончено.

Уборка рабочего места.

Публикации по теме:

Изготовление игрушки-неваляшки «Собачка» для 2 и 3 классаИзготовление игрушки-неваляшки «Собачка» для 2 и 3 класса Занятие 20.11.2021 группа№6, группа№7 (2 и 3 класс). Тема занятия: "Изготовление игрушки-неваляшки "Собачка"" Всем здравствуйте. Сегодня.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки»Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки» Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД Приключение «Выручаем любимые игрушки» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по аппликации «Собачка в будке». Подвижные игрыКонспект занятия по аппликации «Собачка в будке». Подвижные игры .

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Собачка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Собачка» Цель: Развивать творческие навыки детей. Закрепить знания о формах. Закрепить знания о собачке (внешнем виде, пище, месте обитания, пользе.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Собачка» для младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Собачка» для младшего дошкольного возраста Цель: учить детей делать фигурку собачки из бумаги. Задачи: - учить создавать игрушку из бумаги своими руками; - учить детей сгибать заготовку.

Мастер-класс по изготовлению игрушки из фетра «Собачка» с детьми подготовительной группыМастер-класс по изготовлению игрушки из фетра «Собачка» с детьми подготовительной группы Задачи: - познакомить детей с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как безопасного материала для творчества;.

Мастер-класс «Новогодние игрушки из фетра: собачка и сова»Мастер-класс «Новогодние игрушки из фетра: собачка и сова» Для изготовление собачки я использовала цветной фет в бежевых тонах, с иллюстрациями кошек и собак. Также необходим фетр: оранжевого для.

Мастер-класс по изготовлению игрушки «Собачка» из бросового материалаМастер-класс по изготовлению игрушки «Собачка» из бросового материала И снова здравствуйте уважаемые коллеги. Я продолжаю знакомить вас со своими мастер классами по изготовлению игрушек с детьми дошкольного.

Театральная игрушка из втулки, шерстяных ниток и фетра «Собачка Такса» к Полосатому Дню на МAAMТеатральная игрушка из втулки, шерстяных ниток и фетра «Собачка Такса» к Полосатому Дню на МAAM Театральная игрушка из втулки, шерстяных ниток и фетра «Собачка Такса» к Полосатому дню на МААМ Автор – Шубенкова Татьяна Евграфовна Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Изготовление игрушки из фетра «Собачка»
Опубликовано: 18 января 2023 в 10:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Изготовление игрушки из фетра «Собачка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Куряткова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД