МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей»

Светлана Рощина
Конспект открытого занятия «Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей»

Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная

Цель:

Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Публикация «Конспект открытого занятия „Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей“» размещена в разделах

Программные задачи:

1. Обучающая:

-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносить оттиск на бумагу;

-Познакомить с приемом отпечаток (оттиск) капустным листом. 2. Развивающая:

-Формировать у детей правильное представление о зиме

-Развивать мелкую моторику.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы

3. Воспитательная:

-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через поэзию, изобразительное искусство, музыку.

-Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника : Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом

Методы и приё мы:

Словесные, наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, вопросы, указания, поощрения, физкультминутка.

Оборудование: магнитная доска, магниты, мультимедийное оборудование, иллюстрации с изображением зимы, гуашь белого цвета, листы голубого цвета, аудиозапись музыки, кисти, салфетки, капустные листы.

Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, картин о зиме; разучивание стихотворений, песен, слушание музыки.

Раздаточный материал: гуашь белая, кисточки, подставки, капустные листы, влажные салфетки, бумага синего цвета.

Ход занятия:

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите! А что это у нас здесь лежит? (находит письмо)

Да это же письмо! Интересно от кого оно? Прочтем его?

«Здравствуйте, дети!

Пишут вам ребята из далёкой жаркой страны – Африки. У нас очень тёплая страна. Мы никогда не видели зимы. Мы будем очень рады, если вы нарисуете рисунки природы своего родного края. До свидания!»

Ребята, вы готовы нарисовать детям Африки нашу зимнюю природу?

А чтобы её нарисовать, давайте вспомним, что происходит у нас зимой.

Скажите, что бывает зимой? Ответы детей… Снег!

Снег какой? (белый, холодный).

- А за что все дети так любят снег! Из снега можно лепить! Что можно слепить из снега? (снеговика, снежки) Когда на улице снег можно кататься на горке (санках, лыжах, коньках, играть в снежки)

О зиме писали стихи великие поэты. Вот, например, стихотворение известного поэта А. С. Пушкина «Зимнее утро», послушайте.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Великие композиторы писали музыку, посвящённую зиме. Послушайте. Вот, например, эту музыку, которую мы сейчас слушаем, написал известный композитор Чайковский Пётр Ильич, а произведение называется «Зима».

Зиму изображали в своих произведениях не только композиторы и поэты. Художники также изображали зиму в своих картинах.

- Посмотрите, ребята перед вами картина известного художника Ивана Шишкина «Зима».Что вы видите на этой картине? Да, видим большие деревья. Это зимний лес. А как вы поняли, что на картине изображена зима?

- На земле, на деревьях лежит … (снег).

Воспитатель. Я думаю, что теперь мы готовы приступить к работе.

Но сначала, ребята, давайте с вами разомнёмся.

Физкультминутка «Юные художники»

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Будем дружно рисовать

И картины создавать.

Проходим за столы и присаживаемся на свои места.

Воспитатель.

- Ребята, мы вспомнили, как красиво у нас зимой! Я предлагаю вам нарисовать, как выглядят зимние деревья. А потом отправить свои рисунки в Африку. А рисовать мы будем нетрадиционным способом – листами капусты. Посмотрите, у меня есть готовое изображение зимнего дерева. Хотите попробовать нарисовать такие же? Перед вами лежат листы картона с изображёнными на них сугробами и листы капусты. И сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и будем рисовать прямо этими листами, хотите? Давайте попробуем, прикладывайте листы пекинской капусты к листу бумаги. И что у нас получилось? Ничего… А как вы думаете, почему? Что нам необходимо для того чтобы рисовать?

Ответы детей

Воспитатель. Конечно же, нам нужны краски и кисти, а как вы думаете, какого цвета краска нам нужна, чтобы нарисовать зимнюю природу?

Ответы детей.

Воспитатель. А почему белая?

Ответы детей.

Воспитатель. Итак, мы с вами сегодня будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток или оттиск листа пекинской капусты. Я сейчас расскажу вам как мы это будем делать, вы положите руки на колени, поставьте ушки на макушке и слушайте внимательно. Для этого нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем краску толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на салфетку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к нижнему краю листа картона, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток. На что он похож?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом.

Воспитатель. Молодцы! Итак, все поняли как мы будем рисовать деревья? Хорошо.

А перед тем как мы начнем работать нам нужно размять наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать.

(указательным к каждому пальчику)

Бабу снежную лепили, «лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Ну вот размяли пальчики. Теперь можно приступать к работе.

Звучит музыка, дети рисуют оттисками, воспитатель помогает им по мере необходимости.

Воспитатель. Молодцы! Пусть наши деревья полежат на столе, подсохнут. А когда наши рисунки подсохнут, мы с вами положим их в конверт, и отправим детям в Африку, пусть посмотрят, как выглядит наша зимняя природа.

А вы подойдите ко мне, мы немного с вами поиграем.

Физкультминутка

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)

Воспитатель.

Ребята, вам понравилось рисовать зимние деревья листом капусты? Молодцы, ребята, вы самые настоящие художники!

Публикации по теме:

Фотоотчет детского творчества с применением нетрадиционной техники рисования «Рисуем манной крупой»Фотоотчет детского творчества с применением нетрадиционной техники рисования «Рисуем манной крупой» Дорогие друзья, доброе время суток! Зима - замечательное время года. Дети радуются снегу, искрящемуся и переливающемуся на солнце. Зимой.

Фотоотчет «Наблюдение за снегом и использование нетрадиционной техники рисования на тему «Первый снег»Фотоотчет «Наблюдение за снегом и использование нетрадиционной техники рисования на тему «Первый снег» Наблюдение за первым снегом. Использование нетрадиционной техники рисования. Вот какой сегодня выпал первый снег Снег Снег, снег кружится,.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование нетрадиционной техники рисования в первой младшей группеИспользование нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе Детей младшего дошкольного возраста привлекают необычные способы рисования. На занятиях с малышами можно использовать следующие техники.

Использование видеоресурсов в формировании толерантности у детей дошкольного возраста Всем давно уже известна истина, корни любого поведения человека необходимо искать в детстве. В период детства, как считал Л. С. Выготский,.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание»Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание» Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «Насыпание»Тема: «Зимние узоры на окне" Задачи: • вызвать у детей.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования пластилином в старшей группе «Бабочки»Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования пластилином в старшей группе «Бабочки» Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства в старшей группе по теме «Бабочки»Цель:.

Конспект занятия в нетрадиционной техники рисования «Снеговик»Конспект занятия в нетрадиционной техники рисования «Снеговик» Сегодня 18 января Всемирный день Снеговика. С детьми старшей Разновозрастной группы я решила нарисовать Снеговика нетрадиционной техникой.

Использование нетрадиционной техники — пластилинография. «Кукла под названием Матрешка».Использование нетрадиционной техники — пластилинография. «Кукла под названием Матрешка». Ах, матрешечка-матрешка. Хороша, не рассказать! Очень любят с тобой детки В нашем садике играть. Щечки яркие, платочек, По подолу цветики.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Рощина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 11:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД