МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Едем в кафе»

Наталья Печенева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Едем в кафе»

Конспект открытого занятия ФЭМП в подготовительной группе «Едем в кафе»

Воспитатель: Печенева Наталья Владимировна

Задачи: продолжать уточнять представления о монетах 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размере;

учить измерять объем сыпучих предметов с помощью условной мерки;

познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов;

продолжать определять форму предметов и их частей.

Ход занятия

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Едем в кафе“» размещена в разделах

Доброе утро ребята! Сегодня у гости на занятии! Давайте с ними поздороваемся!

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Вот подъехал наш автобус. Дима Т. Будет у нас сегодня водителем, а Вероника О. будет кондуктор. Занимаем свои места, а чтоб автобус нас отвез туда куда нам нужно, то м должно что сделать?

Дети: Оплатить проезд

В. А как узнать стоимость проезда?

Дети: посмотреть на табличке или спросить у кондуктора, водителя.

В. Какая стоимость проезда в нашем автобусе?

Дети: 10 рублей.

В: передадим кондуктору по 10 рублей за проезд, у вас есть у каждого кошельки с монетами достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей. Подумайте как вам набрать 10 рублей и передайте их кондуктору, но давайте постараемся набрать 10 рублей разными способами и разными монетами?

1. Просто 10 р.

2. 5+5

3. 10 по рублю

4. 5+2+2+1

5. 5+5 по рублю

6. 5+2+1+1+1

7. 5 монет по 2 рубля

8. 2+2+6 единиц

9. 2+8 единиц

10. 2+2+2+2+1+1

11. 2+2+2+ 4 единицы

В. Молодцы! Вот мы и доехали!

Проходите в кафе и присаживайтесь за столы.

Посмотрите! Здесь на столе стоит сахар, давайте измеряем его количество. Скажите, а каким способом можно измерять его количество?

Д: Ложками (чайная, столовая).

В: Хорошо! Давайте посчитаем сколько в этом стакане вмещается столовых ложек сахара, а затем сколько чайных и сравним каких ложек вместилось больше?

Для выполнения этого задания мне нужен помощник!

Бери столовую ложку и пересыпай ей сахар в пустой стакан. А остальные ребята, вы на своих местах будете откладывать соответствующее количество палочек, сколько Коля Г., отмерял ложек.

(выполняют задание).

Сколько получилось столовых ложек в этом стакане?

Ответ детей

В. Теперь мне поможет Дима В. Нужно переспать сахар и этого стакана в пустой чайной ложкой, а в ребята так- же откладываете палочки, но в другую сторону. (выполняют задание).

Сколько получилось чайных ложек в этом стакане?

Ответ детей.

Теперь давайте сравним каких ложек вместилось больше, чайных или столовых?

Ответы детей.

Молодцы! С правились с этим заданием!

Физкульт-минутка

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Давайте присядем на места!

Посмотрите на доску и скажите что изображено на картинке? (Ответ детей)

А посмотрите из каких геометрических фигур состоит этот кекс (ответ детей)

Давайте из разрезанных частей составим такой- же кекс! (выполняют задание)

А теперь давайте посчитаем, из скольких частей он состоит и какой они формы?

Ребята кажется, что мы немного засиделись в нашем кафе. Не пора ли нам вернуться в детский сад? А как можем узнать, сколько сейчас время?

Поднимаю салфетку.

Вместе с детьми воспитатель рассматривает макет часов (обращает внимание на то, что цифры расположены по кругу, у часов есть короткая и длинная стрелка, выясняет, что показывают стрелки). Затем читает стихотворение:

Часовая стрелка

Стрелка часовая

Идет за часом час,

Не спеша, не отставая,

И ведет с собою нас.

Минутная стрелка

Минутная стрелка,

Ты часовой сестра.

Минутная стрелка,

Длинна ты и быстра.

Отсчитывать минутки —

Это ведь не шутки!

Воспитатель устанавливает стрелки часов на 9.00, обсуждает положение короткой и длинной стрелок и говорит детям, что в это время в детском саду начинаются занятия.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Монеты достоинством 1,5,10 рублей» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Воспитатель: Паршина С.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Числа в пределах 20» Цели: 1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. 2. Закреплять знания о составе числа в пределах 20. 3. Учить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 п. Шилово муниципального образования – Шиловский муниципальный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Состав числа 8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Состав числа8»[/b] Программное содержание • Учить составлять число 8 из двух.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна задач»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна задач» ФЭМП Цель: вызвать желание решать арифметические задачи. Задачи: Образовательные: -систематизировать знания детей о способах составления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания от Дедушки Мороза» Цели Обучающие: закрепить пройденный материал, активизировать полученные знания о работе с календарем; о днях недели; о составе числа в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Обобщение знаний»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Обобщение знаний» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: Обобщение знаний Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности.

Конспект открытого занятия «Мы едем, едем, едем в страну математики» по математике для детей 4–5 летКонспект открытого занятия «Мы едем, едем, едем в страну математики» по математике для детей 4–5 лет Открытое занятие по математике для детей 4-5 лет (средняя группа) «Мы едем, едем, едем в страну математики» Программное содержание:.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Мы едем, едем, едем» Цель: создать у детей радостное настроение; соотносить действия людей с их профессией ; активно использовать в речи глаголы, образовывать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Мы едем, едем, едем…» Программное содержание: Сформировать умение различать по цвету одинаковые предметы. Задачи: закрепить знания детей о транспорте. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Едем в кафе»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 20:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД