Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Дом моей мечты»

ольга шадрина
Конспект открытого занятия «Дом моей мечты»

Конспект занятия

Тема: Дом моей мечты

Цель: Сформировать у детей положительное представление о доме.

Задачи:

1. Образовательная: Систематизировать представления детей о назначении дома, помочь им осознать значимость дома в жизни каждого человека.

2. Развивающая: Развивать у воспитанников навыки совместной деятельность, сотрудничества.

3. Воспитательная: Формировать эмоционально – ценностное отношение к своему дому.

Оборудование:

Публикация «Конспект открытого занятия „Дом моей мечты“» размещена в разделах

Ноутбук. Магнитная доска с магнитами. Мяч. Материалы для творчества (на каждого ребенка).

Предварительная подготовка:

• Нарисовать рисунок на тему «Дом моей мечты». Выставка рисунков.

Презентации: «Дома разных народов мира».

• Макет дома.

• Подбор пословиц о доме.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Приветствие.

Прежде чем мы с вами узнаем, о чем пойдет речь на нашем занятии, предлагаю вам послушать загадку определить тему нашего занятия.

Место, где живёт уют,

Там, где любят нас и ждут,

Догадайтесь, я о чём?

Всем на свете нужен.

Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Тема нашей встречи – «Дом моей мечты». Слайд 1

Необходимые материалы: презентация на тему «дом».

2. Сегодня мы с вами построим дом нашей мечты.

ВЕД. Но перед этим я предлагаю послушать вам притчу.

(музыка)

«Жил был человек. Всю жизнь он строил дома для других, работая на хозяина. Пришла старость. Пошел он к хозяину и говорит: «Стар я стал, отпусти меня хозяин. Буду спокойно жить со своей старухой в своей землянке». «Хорошо, давай так – построй мне еще один дом для маленькой семьи и я тебя отпущу – говорит хозяин.

Началось строительство. Старик торопился, потому что уже видел себя свободным. Чего – то не доделывал, что-то упрощал, брал дешевые материалы. Он чувствовал, что это не лучшая его работа. По завершению работы он вызвал хозяина. Тот осмотрел дом и сказал: - Знаешь, а ведь это твой дом! Вселяйся, ты свободен. Это тебе подарок за многолетний труд.

Что испытал старик, известно лишь ему одному. Он стоял красный от стыда, осознавая, что все ошибки стали теперь его проблемами».

- Ребята, как вы думаете, что мог не так построить в доме человек?

- А вы хотели бы жить в таком доме?

2. Упражнение «Строим дом». Слайд 2

- Сейчас я предлагаю вам побывать в роли строителей вашего дома. Как вы думаете, каким он будет, пофантазируйте? (ответы детей)

Но с начала необходимо разбиться на пары. Сделаем мы это необычным способом (Упражнение «Собери пословицу»). Каждый из вас вытянет листок с частью пословицы. У кого из ребят вторая часть пословицы – с тем в паре вы и будете работать.

Необходимые материалы: пословицы о доме, разрезанные на две части.

- Вот в таких парах вы будете строить свой дом. Займите рабочие места за столами. У вас в конверте собраны геометрические фигуры разных цветов и размеров – целый склад «Стройматериалов». Посоветуйтесь в паре и приступайте к строительству, фантазируйте. Из имеющихся у вас «деталей» можно построить и простой домик с трубой и целый дворец. У меня получился вот какой дом, а что получиться у вас, мы скоро узнаем.

Обсуждение упражнение: Каждая пара представляет получившуюся аппликацию.

- Каким получился ваш дом?

После представления все работы крепятся на магнитную доску и выставляются на видное место.

Необходимые материалы: заготовки «стройматериалов» в конвертах на каждую пару, листы плотной бумаги, клей, набор фломастеров на каждую пару, ножницы на каждого ребенка.

3. Беседа «Зачем человеку дом?»

- Ребята, вы построили свои дома. Я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: зачем человеку дом? Слайд 3

Предполагаемые ответы детей: Слайд 4

• Чтобы было где жить (укрыться от непогоды).

• Чтобы завести семью.

• Для того, чтобы в нем жили дети.

• Для защиты от врагов.

• Для ведения хозяйства.

• Чтобы радоваться, устраивать праздники.

• Чтобы отдыхать.

Чтобы заниматься любимым делом.

6. Упражнение «Наполнение дома».

- Чтобы в вашем доме было хорошо, давайте заложим самые значимые слова, которые вы бы хотели слышать в своем доме. Нужно из предложенных вам слов выбрать семь слов и приклеить на дом своей мечты. Мне, например, нужна в семье любовь. А вам?

Детям представляются «кирпичики», на которых написаны характеристики дома: любовь, доброта, забота, понимание, уют, уважение, теплота, справедливость, радость, счастье, уют, спокойствие, вражда, сора, ненависть, злоба, грубость, чистота, благополучие). Выбранное «кирпичик» дети приклеивают на аппликацию дома.

Ну вот мы с вами построили дом, который не просто красив снаружи, но и очень теплый внутри.

- Поделитесь с нами своей мечтой доме. (Несколько ответов)

- Почему вы взяли именно эти слова?

Вы выбрали самые хорошие, самые добрые слова.

Необходимые материалы: кирпичики со словами (характеристики дома) на каждого ребенка, клей.

4. Игра «Назови постройку»

- Наличие дома – жилище – это то, что необходимо каждому человеку, к какой национальности бы он не принадлежал.

Проведем игру "Назови постройку" выясним, знаете ли вы, как называются те или иные сооружения.

1. Наземные постройки, имеющие помещения для различных видов деятельности людей: работы, отдыха, учебы, лечения и т. д. (здания) слайд5

2. Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне (хата) слайд 6

3. Дворец или крепость богатого человека (замок) слайд 7

4. Жилища из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки. (вигвам) слайд 8

5. Загородный дом с парком или садом (вилла) слайд 9

6. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т. д. (шалаш) слайд 10

7. Временное жилище в походных условиях (палатка) слайд 11

8. Переносное жилище кочевых народов, киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири (юрта) слайд 12

9. Сказочный дом Василисы Прекрасной (терем) слайд 13

10. Жилище Бабы-Яги (избушка на курьях ножках) слайд 14

11. Жилища эскимосов из снега (иглу) слайд 15

12. Жилище чукчей из оленних шкур (яранга) слайд 16

13. Традиционное жилище русских – (изба) слайд 17

- Посмотрите ребята, сколько народов и у всех различные дома из современных материалов

Слайд 18 – 19 - Ребята, посмотрите на экран, как можно назвать эти дома? (многоэтажные, многоквартирные, а где их строят?

- В наше время при строительстве домов используют новые технологии и материалы. Главное, чтобы в доме было тепло и камфарно. Вот такие красивые дома

Слайд 20 - 21 –Такие дома чаще где строят? Как их называют?

(Коттедж, частный дом, индивидуальный)

6. - Ребята, а кто строит дома? (строители) Строительных специальностей очень много, перечислите их. Слайд 22

Архитектор – задумывает и разрабатывает проект дома, дальше за дело берутся строители

Монтажник, крановщик – управляет подъёмным краном поднимает, перемещает и укладывает грузы

Каменщик – выкладывает стены домов из кирпича и железобетонных плит

Электрик – устанавливает электрическую проводку, розетки, выключатели.

Слесарь – сантехник устанавливает водопроводные и канализационные трубы.

7. Мы с вами недавно рисовали на тему «Дом моей мечты». Вы замечательно справились с этим заданием. Вот какая выставка из ваших домов получилась. Я попрошу одного из вас представить нам свой дом. С остальными работами все желающие смогут ознакомиться после занятия.

8. -Мудро сказано, не дом хозяина красит, а хозяин дом. Ведь только от самого человека зависит, как обустроен его дом, уютно ли в нем.

-Пройдет время, вы окончите школу, учебное заведение и будете создавать свою семью, свой дом. Но уже сейчас вы приобретаете умения и навыки, которые необходимы, чтобы стать хорошей хозяюшкой и хозяином. Как вы думаете, какие это умения и навыки?

(делать уборку помещения, мыть посуду, стирать одежду, ухаживать за ней, ухаживать за обувью, шить, готовить блюда.)

9. Задание: Итак, ребята здесь зашифрованы слова и их нужно отыскать.

ВПЕРГШУМЕБЕЛЬКСАОВНШТОРАМГИСЧЬЭЮПРМКОСИНЦВЕТЫЖЮУВАЕНДЧЛЮСТРАДИКЩСУМЩЮЗДЯФКАРТИНАВМБУИНТЕРЬЕРАГУЖХ (мебель, штора, цветы, люстра, картина, интерьер)

-Для чего всё это нужно? (для создания уюта в доме)

Ребята, скажите, зачем нужно создавать уют в своих домах и квартирах? ( ответы детей: дом для любого человека должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно, уютно.)

С-Слово интерьер. Что оно означает? Слайд 23

Интерьер в переводе с французского – "внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома.

Интерьер – это обстановка внутри помещения

-Как называется профессия, человек которой занимается созданием внутреннего мира дома. Профессия – дизайнер. Слайд 24Дизайнер профессионально занимается созданием интерьеров. Но чаще всего интерьер в доме создает сам хозяин. Сейчас очень модно украшать интерьер предметами, которые созданы или декорированы своими руками.

-Сегодня я предлагаю вам стать дизайнерами, но прежде давайте посмотрим рум тур по обычной квартире. Просмотр фильма. У вас на столе муляж домика, нужно создать свой интерьер, создать уют своими руками.

- Молодцы ребята, вы справились с заданием, а сейчас посмотрите друг у друга, кто как обустроил свой дом. – Кто готов рассказать?

3. Итоговая часть.

- Наше занятие подошло к концу. Давайте обсудим, что нового и полезного вы сегодня узнали? Ответы детей обобщаются: мы с вами поговорили о том, как важен и необходим дом для каждого человека, какие дома бывают у разных людей, что необходимо для того, чтобы в доме было комфортно всем его жителям. Мы испытали себя в роли строителей дома и заполнили дом внутренним содержанием а так же мы побывали в роли дизайнера.

- что на занятии вам больше всего понравилось?

- что для вас было сложно на занятии?

-А закончим наше занятие стихами, прочитать выразительно стихи про дом. (стихи)Слайд 25

Публикации по теме:

«Автомобиль моей мечты». Художественное творчество детей (фотоотчёт)«Автомобиль моей мечты». Художественное творчество детей (фотоотчёт) Дети нашего детского сада вот уже второй раз принимают участие в конкурсе детского рисунка TOYOTA «Автомобиль мечты». По условиям.

«Дома и домики моей мечты» в творчестве детей«Дома и домики моей мечты» в творчестве детей На улице дождь непрерывный, А дома тепло и светло. И можно на бурые ливни Спокойно смотреть сквозь стекло. Тут можно укрыться от зноя,.

Фотоотчет о конкурсе-выставке семейных работ «Профессия моей мечты, или Кем я буду»Фотоотчет о конкурсе-выставке семейных работ «Профессия моей мечты, или Кем я буду» Приобщение детей дошкольного возраста к миру взрослых людей и их трудовой деятельности имеет особое значение для полноценного развития.

Фотоотчет о выставке «Детский сад моей мечты» в подготовительной группеФотоотчет о выставке «Детский сад моей мечты» в подготовительной группе В начале октября по плану в подготовительной группе прошло занятие по окружающему миру «Как хорошо у нас в саду». Для занятия была подготовлена.

Комплексное занятие в старшей разновозрастной подгруппе «У каждого есть имя. Дом моей мечты»Комплексное занятие в старшей разновозрастной подгруппе «У каждого есть имя. Дом моей мечты» Цель: закрепить первоначальные знания о правах ребёнка. Задачи: дать детям представления о важности права на имя,закреплённое документом.

Конспект занятия по рисованию восковыми мелками в подготовительной к школе группе «Дом моей мечты»Конспект занятия по рисованию восковыми мелками в подготовительной к школе группе «Дом моей мечты» Цель: развитие у детей творческих способностей и фантазии. Задачи: - развивать воображение, фантазию; - формировать знания детей о рабочих.

Стихотворение про детский сад «Дом моей мечты» Литературная гостиная Стихотворение «Дом моей мечты» По профессии я учитель начальных классов. В школе проработала почти 20 лет. Но так.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Публикация моей дочери в сборнике «Рождественские мечты»Публикация моей дочери в сборнике «Рождественские мечты» Рождественские мечты. Дорогие мои друзья, хочу похвалиться нашим достижением. Мы с моей дочкой Юстиной в 2014 году участвовали в региональном.

Занятие ко Дню знаний 6 класс «Школа моей мечты» Цели: • развивать навыки взаимопонимания, социальной восприимчивости, доверия; • формировать толерантное отношение к окружающим; • создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Дом моей мечты»
Опубликовано: 12 мая 2023 в 14:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Дом моей мечты»» (включая файлы) размещена пользователем ольга шадрина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД