Получи документы

Конспект открытого занятия для родителей подготовительной группы в форме игры «Космическое путешествие»

Лунара Акылбековна
Конспект открытого занятия для родителей подготовительной группы в форме игры «Космическое путешествие»

МБОУ "Первая школа имени М. А. Пронина" г. Звенигород

Конспект открытого занятия

для родителей подготовительной группы

«Приемы и техники релаксации в условиях ДОУ»

Игра: «Космическое путешествие»»

Подготовила : Воспитатель

Эшимбетова Л. А.

Цель:

• Взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации, как условие гармоничного развития дошкольника.

Публикация «Конспект открытого занятия для родителей подготовительной группы в форме игры „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

• Укрепление физического здоровья детей, предупреждение утомляемости, снятие внутреннего мышечного напряжения, приведение нервной системы дошкольников в нормальное состояние покоя.

Формирование положительных эмоций и чувств.

Задачи:

Познавательные: Вызвать познавательный интерес к космосу, космическим объектам, строению и запуску ракеты в космос;

Развивающие: Развивать творческое мышление, воображение и познавательную активность, умение импровизировать;

• Совершенствовать навыки рисования, развивать чувство композиции, эстетическое восприятие;

Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Физическое развитие:

• Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

• Умение правильно выполнять инструкции.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций про космос, космические корабли, фотографии космонавтов и инженеров создающих ракеты. Иллюстрированный атлас Николаса Харриса "Светящаяся книга о космосе".

Чтение: Бороздин В. «Первый в космосе», " Порцевский К. А. "Моя первая книга о космосе".

Беседы: «Космос-это порядок», «Голубая планета - Земля», «Луна - спутник Земли», «Ю. Гагарин».

Рисование: «Космические деревья».

Ход занятия:

Игра «Космическое путешествие» (10 мин)

Цель: Нервно-мышечная, эмоциональная релаксация через чередование сильного напряжения и быстрого расслабления, развитие внимания, наблюдательности и воображения, развитие произвольности и самоконтроля, развитие эмоционально-выразительных движений, сплочение коллектива, создание наиболее оптимальных условий для восстановления психологического и эмоционального здоровья воспитанников.

Дети стоят возле стульчиков, расположенных вдоль стены в один ряд.

- Здравствуйте, дети! Добро пожаловать!

- Ребята, я очень люблю путешествовать и сегодня хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, в космос.

• Скажите на чем можно полететь?

• Куда можно полететь?

• Все готовы к полету? Тогда смелее, вперёд!

-Представьте, что вы превратились в космонавтов, а стульчики — в ракету. Нам представляется возможность отправиться в путешествие на другую планету и пройти трудные, но интересные испытания!

Наденьте скафандры. (Дети делают вид, что надевают скафандры).

-Скафандры надеты. Экипаж космонавтов делает круг почета перед посадкой в ракету (дети, идут друг за другом, обходят зал, воспитатель напоминает, что на них надеты большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги).

-Космонавты занимают места в ракете (дети садятся на стульчики). Пристегнитесь!

-Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается обратный отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один, старт!» ПОЛЕТЕЛИ! (Звучит космическая музыка. Дети закрывают глаза, имитируют звук двигателей).

-Корабль испытывает перегрузки (откинуться назад, прижаться к стенке стула, напрячь ночи и руки)

-Ребята, мы оказались в невесомости, расстегните ремни (изобразить человека в невесомости привстать со стульчиков, выполнять замедленные плавные движения).

-Объявляется общая готовность. Космонавты, займите свои места. Перед вами неизвестная планета. Ракета идет на посадку. Пожалуйста пристегнитесь! (Дети делают вид, что пристегиваются. Кладут руки на колени, откидывают голову назад, напрягают мышцы тела.)

-Поздравляю вас. Посадка прошла успешно. (Дети расслабляют мышцы.)

-Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам

предстоит рассказать всем жителям Земли о том, что вы увидите. (Дети встают со стульчиков, широко расставив ноги, ходят по залу, внимательно смотрят по сторонам)

-Внимание! Говорит командный пункт. Ученные земли хотят знать, пригодна ли почва этой планеты для жизни растений? Поэтому, прежде чем вернуться, вы должны посадить деревья (дети садятся на корточки).

Упражнение «Росток» (2-3 мин)

Телесно-ориентированное упражнение на расслабление, на развитие произвольности и самоконтроля, развитие эмоционально-выразительных движений.

-Теперь представьте, что вы посадили на планете деревья. Вы, маленькие росточки, корни — это ваши ноги, ствол - туловище, крона – руки и голова, ваши пальчики — это листочки. Я буду считать до пяти, а вы постепенно поднимайтесь, растите. На счет 5 деревья должны стать уже большими.

1 - медленно выпрямляются колени, голова и руки расслаблены и висят;

2 - медленно поднимается ствол дерева, выпрямляется позвоночник;

3 - выпрямляется и вытягивается шея, поднимается голова, руки при этом висят;

4 - медленно поднимаются руки и вытягиваются вверх, ладони открыты, пальцы расставлены;

5 - все тело вытягивается вверх, но пятки не отрываются от пола.

-Улыбнитесь и поприветствуйте мир вокруг вас и друг друга

Упражнение «Пловцы» (2-3 мин)

Развитие двигательной сферы малыша.

- Внимание! Всем космонавтам необходимо вернуться в космический корабль.

Пришло время отправляться в обратный путь, пристегнитесь (дети садятся на стульчики, закрывают глаза, имитируют звук двигателей).

- Ракета приближается к Земле. Садимся. Что произошло? Быстрее откройте глаза! Смотрите! Мы не приземлились, а «приводнились». Ракета оказалась в море. Придется выбираться из нее и плыть к берегу (дети встают со стульчиков и, имитируя движения пловцов, обегают зал и садятся на места).

- Доплыли до берега! Устали! Можно снять скафандры!

Упражнение «Надоедливая муха» (2 мин)

Цель: снять напряжение мышц лица.

- Представьте себе, что вы лежите на пляже, солнышко вас согревает, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лобик села. Чтобы прогнать муху, пошевелите бровями. Муха кружится возле глаз — поморгайте ими, перелетает со щеки на щеку (дети надувают по очереди каждую щеку, уселась на подбородок (двигают челюстью, улетела.

- Внимание! Говорит командный пункт. Поздравляю вас с успешно выполненной миссией! Вы справились! Молодцы! Люди, всего мира, и ваши родители, хотят узнать…. (далее вопросы)

Рефлексия:

Космонавты здоровы?

• Люди на планете есть?

• Небо какого цвета?

• Вода есть?

• Животные есть?

• Почва этой планеты пригодна для жизни растений?

• Что вы посадили?

• Какие деревья посадили?

• Понравилось вам путешествие?

• Мне сегодня понравились, ваши рисунки и рассказы о планете и загадоч-ных, космических деревьях, которые вы посадили.

- На сегодня наше путешествие закончилось, но мы с Вами обязательно ещё отправимся в полет, вернемся на нашу планету и будем наблюдать как растут наши деревья, будем расширять наши знания о космосе.

- Уважаемые родители, эта неделя была посвящена космосу, мы готовились к этому путешествию и уже нарисовали то, что каждый из нас мог бы (хотел бы) увидеть во время путешествия по незнакомой планете (дети раздают свои рисунки родителям).

- Ребята, спасибо Вам за путешествие!

Презентация и беседа с родителями.

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно успеть! Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня для детей 6-7 лет — не более 30 минут. Но, скажем прямо, внимание ребёнка работает не совершенно, потому что нервная система находится в процессе созревания. Чем меньше ребенок, тем быстрее у него развивается утомление. Быстрее всего у ребенка наступает утомление в ответ на монотонную деятельность. «Долго не может усидеть на месте», «слушает, но не запоминает», «может, но не хочет позаниматься больше 10 минут» — такие слова можно часто услышать от воспитателей и родителей.

На самом деле ребенок «ХОЧЕТ, НО НЕ МОЖЕТ», и не «вредный», и не «плохой», чем младше ребёнок, тем меньше объём его внимания, меньше способность концентрироваться. Детям сложно контролировать процессы возбуждения и торможения нервной системы.

Взрослый довольно легко может себя заставить удерживать внимание не только на том, что ему интересно, но и на том, что ему нужно и важно. Потому что кроме развитой силы воли, так же хорошо развита мотивация. В то время как мотивация ребёнка пока оставляет желать лучшего. Поэтому ожидать от ребёнка, что он будет слушать 30 минут на занятии, чтобы узнать для себя что-то новое, пойти в школу, поступить в ВУЗ, устроиться на престижную работу - не стоит.

Наиболее сложный период жизни детей связан с поступлением в школу. Несмотря на то, что после семи лет дети становятся более усидчивыми, для этого все же требуется подготовка. Научить ребенка контролировать свое психоэмоциональное состояние необходимо до поступления в школу.

К первому классу он уже должен уметь успокоиться после перемены самостоятельно.

В рамках здоровьесберегающего направления перед педагогами и воспитателями детского сада стоит задача - способствовать эмоциональному благополучию участников воспитательно-образовательного процесса: детей и родителей. Одним из методов работы, используемых при решении данной задачи, является метод релаксации.

Релаксация - необходимый для формирования здоровой психики процесс.

Релаксация - от латинского relaxation - расслабление, ослабление.

Релаксация снижает потребность тела на 50% в кислороде, снимает нагруз-ку с сердца на 30% процентов, понижает кровяное давление, приводит к син-хронизации электромагнитных волн мозга, улучшает реакцию и память.

Методы релаксации, используемые при занятиях с детьми дошколь-ного возраста, основаны на игре. Время выполнения одного упражнения не более 4-5 минут. Умение расслабиться помогает одним детям снять напря-жение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.

В результате применения релаксационных упражнений в режиме дня, дети становятся более уравновешенными и спокойными, устраняются повышенная злость, раздражительность, напряженность, тревожность и страхи, что способствует благоприятной психологической обстановке в группе, в социуме. Наиболее понравившиеся детям занятия можно повторять дома, самостоятельно.

Релаксация – не просто расслабление, а путь к здоровью!

Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Предлагаем вам написать несколько слов, о том, что дала наша встреча. Задать свои вопросы и выразить пожелания вы можете на листочках.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия для родителей подготовительной группы в форме игры «Космическое путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лунара Акылбековна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей подготовительной группы в форме игры «Космическое путешествие»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 06:05
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД