Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для родителей по опытно-экспериментальной деятельности кружка «Юные исследователи»

Кожина
Конспект открытого занятия для родителей по опытно-экспериментальной деятельности кружка «Юные исследователи»

Конспект открытого занятия для родителей по опытно-экспериментальной деятельности кружка «Юные исследователи»

Воспитатель, 1 квалификационная категория Кожина Л. М.

2023г

Цель: формирование познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

Задачи. Закрепить знания детей о некоторых свойствах воздуха и воды,

Публикация «Конспект открытого занятия для родителей по опытно-экспериментальной деятельности кружка „Юные исследователи“» размещена в разделах

продолжать формировать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, рассуждать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.

Развивать любознательность, память, познавательный интерес.

Воспитывать аккуратность во время опыта, дать детям почувствовать радость открытий.

Оборудование и материалы: столы; белый халат для научного руководителя; детям – фартуки, одноразовые шапочки; 16 шт. прозрачных стаканов, 8 шт. деревянных палочек, 16 шт. коктейльных трубочек, 8 шт. чайных ложек, соль, сахар; сосуды разной формы; деревянные, резиновые, пластмассовые, железные игрушки; 3 баночки (бутылки) с водой на крышках акварельная краска красная, синяя, зеленая, платочек; полиэтиленовые пакеты, песочные часы; стеклянная прозрачная емкость, вода, пищевые красители (гуашь, акварель, растительное масло, любая шипучая таблетка (или мелкая соль); влажные салфетки; дипломы участникам кружка.

Предварительная работа: рассматривание объектов живой, неживой природы, знакомство со свойствами воздуха, закрепление знаний о свойствах воды, о состоянии воды, проведение несложных опытов с водой, воздухом.

Ход НОД

Воспитатель: – Здравствуйте, мои дорогие и маленькие, и большие!

Внимание! Внимание! Дорогие гости,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Уважаемые, родители, чтобы вам не скучно было сидеть, мы предлагаем вам с нами поиграть.

Вставайте вместе с нами в дружный круг, (все встают в круг) справа друг и слева друг. Мы друг другу улыбнемся и спиной в круг повернемся. Раз, два, три, четыре, пять превращаю всех ребят во взрослых, а родителей в ребяток. А теперь на три, два, раз – повернемся в круг сейчас.

Воспитатель: – Ой, смотрите, кажется, получилось!

Ребята, присаживайтесь на стульчики, а вы, уважаемые взрослые, пройдите сюда. Что-то мне этот стол, баночки, вода и другие предметы напоминают маленькую лабораторию. А вы, знаете, кто там работает? Ответы взрослых «детей».

Воспитатель: – Значит, вы сейчас не только взрослые, а настоящие? Ответы взрослых «детей». (Настоящие ученые). Надевают на головы шапочки.

Воспитатель: – И я буду вашим научным руководителем

Воспитатель: – Дети «родители», а что же делают ученые в лаборатории? Не знаете? Давайте спросим ученых. Тимур Русланович, может, вы сообщите детям, что же делают ученые в лаборатории?

Тимур Русланович: – Ученые проводят опыты, эксперименты.

Воспитатель: – Ребята «родители», а вы, знаете, для чего проводят опыты и эксперименты? Нет? Давайте спросим другого ученого лаборатории Татьяна Тимофеевна, для чего вы проводите опыты и эксперименты?

Татьяна Тимофеевна: – Опыты мы проводим, чтобы узнать что-то новое или проверить, или что ни будь придумать и увидеть новое.

Воспитатель: – Ребята «родители», а вам бы хотелось сегодня увидеть и узнать что-то интересное? Ответы ребят «родители»,

Воспитатель: – Только для начала коллеги вспомним правила поведения в лаборатории

– Внимательно слушать старшего научного сотрудника

– Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу

– Аккуратно пользоваться емкостью для воды

– Поддерживать порядок на своем рабочем месте

– После каждого опыта делать вывод

Без разрешения запрещается

– Вставать с места.

– Трогать оборудование и приборы.

– Засовывать что-либо в нос, рот, уши.

– Побывать различные ингредиенты.

Воспитатель: – Ученые хотят разгадать загадки природы. Ребята «родители», а вы любите загадки? Тогда слушайте.

Загадка: «Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без… (воды)». Правильно.

Воспитатель: А сейчас уважаемые коллеги мы приступаем к экспериментам.

Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха». Цель: подвести детей к пониманию того, что вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха.

Воспитатель: – Возьмите стакан с водой и перелейте ее в другой стакан. Почему вода льется? Наталья Антоновна, вода жидкая или твердая? Вывод: вода жидкая – течет.

Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус?

Положите в один стакан сахарный песок, в другой – немного соли. Размешайте деревянной палочкой, Милена Вадимовна, а теперь? Вывод: вода изменилась на вкус: в одном стакане – сладкая, в другом – солёная.

Воспитатель: – Опустите ложечки в стаканы с водой. Что увидели в стаканах? Опустите трубочки в стаканы с водой. Дилана Чингисовна почему видны трубочки? Вывод: в стакане с водой ложки и трубочки видны – вода прозрачная.

Опыт №2 «Вода не имеет формы». Цель: подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы.

Воспитатель: – Налейте воду в сосуды разной формы. Касиет Жороевна имеет ли вода форму? Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт №3. Ребята «родители», в нашей лаборатории есть разные предметы, многие из них вам знакомы. Сейчас, вы увидите, что может произойти с предметами, если их отпустить в воду. Подойдите и возьмите по одному предмету, положите в тазик. Что вы увидели? – Мяч, уточки и кубики плавают. А сможете назвать из какого материала предметы? Правильно из резины и дерева, пластмассы.

Товарищи ученые объясните ребятам, почему предметы плавают, ведь они из разного материала? Кира Витальевна пожалуйста дайте объяснение. Вывод: предметы из дерева, резины, из пластмасса не тонут, а железные предметы тонут.

Воспитатель: – Предлагаю немножко отдохнуть. Физминутка:

«Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять».

Воспитатель: – Сейчас с водой вы увидите настоящие фокусы. Уважаемые научные сотрудники, кто из вас желает показать фокус с водой и превратить её в цветную?

Фокус с водой. Вода обычная становится разноцветной! Секрет фокуса: для проведения фокуса необходимо взять 3 банки (бутылки) с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. Научный сотрудник показывает всем, что вода в банке обыкновенная, накрывает платком, затем говорит слова: «Я бутылку подниму и немножко потрясу. Теперь платочек поднимаем, какого цвета вода? Называем… (красная). Ребята, я вижу, Айза так хочет попробовать изменить цвет воды вместе с ученым. Кто из вас товарищи взрослые «дети» поможет показать фокус еще раз с Айзой?

Воспитатель: – Уважаемые научные сотрудники, какой мы сделаем вывод? Вывод: вода может растворять краску и изменять цвет.

Воспитатель: – А сейчас я хочу вам загадать загадку, и вы узнаете, о чем пойдет речь дальше.

Загадка: «Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (Воздух)

Опыт №4. Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? Ответы детей «родители» (Он пуст).

Воспитатель: – Смотрите, какой он тоненький. Теперь вы наберите в пакет воздух, вот так и закрутите пакет. Каких размеров стал пакет? Что в пакете? Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь разожмите пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? Ответы детей «родители» (В нём нет воздуха).

Тимур Русланович, как вы нам это можете объяснить? Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.

Воспитатель: – И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Уважаемые работники лаборатории, а как еще можно обнаружить воздух?

Ученые: – С помощью трубочки для коктейля

Опыт № 5. Обнаружение воздуха с помощью трубочки для коктейля и стаканчика с водой.

Воспитатель: – Давайте подуем через трубочку в стакан с водой. Как здорово у вас получилось. Что случилось с водой в стакане, почему она забурлила? (из трубочки выходил воздух). Татьяна Тимофеевна, а откуда воздух появился в трубочке? Вывод: сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а значит воздух есть внутри нас.

Воспитатель: – Дети «родители», а вы можете обойтись без воздуха? (Дети «родители», говорят свои мнения).

Воспитатель: – А давай проверим! Закройте ротик, а носиком не дышать!

Опыт №6. «Не дышу»

Воспитатель ставит песочные часы, а ребята «родители» зажимают нос и стараются не дышать

Воспитатель: – Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты. Наталья Антоновна, какой вывод мы можем сделать? Вывод: без воздуха человек не может жить

Воспитатель: – А теперь предлагаю всем встать и немного поиграть.

Игра «Бывает - не бывает». Дети «родители» и ученые «дети» становятся по кругу, воспитатель задает вопросы, а дети и взрослые отвечают, если «бывает»то делают хлопок в ладоши и говорят: «Да», если «не бывает»то качают головой и говорят: «Нет».

– Воздух бывает теплый? (да).

– Воздух бывает чистый? (да).

– Воздух бывает пушистый? (нет).

– Воздух бывает легкий? (да).

– Воздух бывает грязный? (да).

– Воздух бывает сердитый? (нет).

– Воздух прозрачный? (да)

Воспитатель: – Молодцы и «взрослые – ученые» и ребята, все ответили правильно.

Воспитатель: – Посмотрите «взрослые», как рады «дети», значит, не зря они сегодня попали в нашу лабораторию. Вижу, что вам «взрослым – ученым» тоже захотелось стать детьми…

Воспитатель: – Ребята, наши «ученые – взрослые» тоже захотели стать детьми и хотят тоже увидеть, что – ни будь интересное.

Давайте снова встанем в круг, (все встают в круг) справа друг и слева друг.

Мы друг другу улыбнемся и спиной в круг повернемся. Раз, два, три, четыре, пять превращаю всех ребят во взрослых – родителей, а ученых – в ребят. А теперь на три, два, раз – повернемся в круг сейчас.

Воспитатель: – Ой, смотрите, кажется, опять все получилось! Ребята, присаживайтесь на стульчики, и вы уважаемые взрослые тоже.

Воспитатель: – Ребята, в лаборатории я увидела, что вы можете вести себя как взрослые: объяснять, играть и даже проводить опыты, соблюдая правила. Но мне показалось, что вам захотелось снова стать детьми. Ведь дети хотят все знать и им интересно все новое. Согласны? Я для вас сегодня приготовила интересный опыт. Вы готовы увидеть, что-то новое и интересное? Ответы детей.

Опыт №7 «Волшебный стакан».

Ну что, уважаемые коллеги, я предлагаю провести наиинтереснейший опыт под названием «Волшебный стакан». Нам понадобиться: стеклянная прозрачная емкость, вода, пищевые красители (гуашь, акварель, растительное масло, любая шипучая таблетка (или мелкая соль)

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, если в воду добавить подсолнечное масло, что произойдет? Ответы детей (масло останется на поверхности). А почему? Ответы детей (потому что вода тяжелее масла). Давайте проверим!

В баночку наливаем обычной воды примерно на треть объема.

Затем добавляем краситель и перемешиваем деревянной палочкой.

Наливаем растительное масло.

Воспитатель: – И удивляемся эффекту того, что масло с водой не смешивается, а остается сверху, ввиду разной плотности веществ. А теперь, я покажу вам самое интересное.

В стакан бросаем любую шипучую таблетку.

Хотите узнать почему мы видим такую красоту? Когда таблетка смешивается с водой, образуются пузырьки, они начинают подниматься на поверхность и перемешивать воду и масло. И мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости.

Воспитатель: – Ребята, вам интересно было наблюдать, что происходит?

Ответы детей

Рефлексия. Ребята, вам сегодня понравилось наша деятельность? А что вам показалось самым интересным? А вам, уважаемые родители?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 летКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать изучение свойств воды. Задачи: 1. Образовательные Закреплять и систематизировать знания.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-соль» Цель: Расширить представления детей о свойствах соли. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия для родителей по опытно-экспериментальной деятельности кружка «Юные исследователи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кожина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей по опытно-экспериментальной деятельности кружка «Юные исследователи»
Опубликовано: 28 января 2024 в 10:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД