Получи документы

Конспект открытого занятия для районного методического объединения в 1 младшей группе «Аквариумные рыбки»

Ольга Митрофанова
Конспект открытого занятия для районного методического объединения в 1 младшей группе «Аквариумные рыбки»

Программное содержание:

Воспитание эмоционально- положительного отношения к своей познавательной деятельности.

Закрепление внешних отличительных признаков рыб, связи строения тела и передвижения (плавники - плавают).

Подвести к пониманию, что рыбки в аквариуме живые (смотрят, едят, плавают).

Формирование представлений об условиях, необходимых для жизни рыб в группе детского сада (аквариум с водой, камушками, ракушками, растениям, создание модели аквариума как экосистемы.

Уточнение правила поведения у аквариума (знакомство со схемами - картинками, развитие внимания, речи.

Публикация «Конспект открытого занятия для районного методического объединения в 1 младшей группе „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций в книгах, наблюдение за рыбками в аквариуме

(внешний вид, поведение).

Материал:

Аквариум с рыбками, тазики с водой с рыбками- игрушками, плоскостные рыбки

разного цвета (золотая рыбка, гуппи, карасик, плавники, хвосты, изображение

аквариума (из плитки голубого цвета, изображение водорослей, камушек, ракушек;

баночка с кормом для рыбок, схемы- картинки поведения у аквариума).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, я предлагаю нам всем вместе отправиться в сказочное

путешествие на водоем (звучит запись). Закроем глазки, послушаем музыку.

А теперь можно открыть глаза. Ой, что же это такое? Водоем- это наш пруд, где

много-много воды, плавают рыбки. А здесь нет ни рыбок, ни воды. Что-то здесь

случилось! Я предлагаю поискать рыбок, посмотрите, вот все рыбки собрались в

одном месте, они сказочные, здесь ещё есть камушки, а воды нет. Рыбки ведь могут

погибнуть, как же нам помочь рыбкам? Я предлагаю взять их с собой и отправиться

к нам в группу детского сада, где у нас живут рыбки. Посмотреть, выяснить, что же

рыбкам нужно для жизни. Закроем глазки (звучит запись мелодии).

Вот мы у нас в группе. Где же у нас живут рыбки?

Дети: Рыбки у нас живут в аквариуме.

Воспитатель: Что же есть в аквариуме, что бы рыбкам жилось хорошо? Я предлагаю

рассмотреть аквариум.

Дети: В аквариуме есть вода, растения- водоросли, камушки, ракушки, рыбки.

Воспитатель: Есть всё, что необходимо рыбкам, а рыбки видят нас?

Дети: Да, видят, у рыбок есть глаза.

Воспитатель: Где расположены глаза у рыбок?

Дети: На голове.

Воспитатель: Что есть ещё у рыбок на голове?

Дети: На голове у рыбок есть ещё рот?

Воспитатель: Для чего рыбке рот?

Дети]: Что бы есть.

Воспитатель: Что едят рыбки? Может кашу?

Дети: Нет, для рыбок есть корм.

Воспитатель: Я предлагаю покормить рыбок, посмотреть, как рыбки ртом хватают

корм. А что ещё рыбки умеют Делать?

Дети: Рыбки ещё умеют плавать.

Воспитатель: Что помогает рыбкам плавать?

Дети: Плавать рыбкам помогают плавники и хвост.

Воспитатель: А где плавники находятся?

Дети: Плавники находятся на спине и на животе.

Воспитатель: А у вас есть плавники?

Дети: Нет, у нас есть руки, ноги. Мы умеем ходить, бегать, прыгать.

Воспитатель: Аня, как ты думаешь, рыбки в аквариуме живые или не живые? Я

предлагаю сравнить их с рыбками игрушками. Поищем их в группе. Нашли,

молодцы. Пощупайте хорошо, у рыбки игрушки есть плавники, хвост, глаза, ротик. Я

предлагаю опустить рыбки игрушки в воду. Они могут сами плавать? У них

шевелятся плавники и хвосты?

Аня: Нет, не шевелятся.

Воспитатель: Посмотрим, едят ли рыбки игрушки?

Ребёнок: Рыбки игрушки не умеют есть, не умеют плавать.

Воспитатель: значит рыбки игрушки, которые не умеют есть, не двигаются— живые

или не живые, Даша?

Даша: Рыбки игрушки не живые.

Воспитатель: А рыбки в аквариуме, которые смотрят, едят, плавают живые или не

живые?

Дети: Рыбки в аквариуме живые.

Воспитатель: Рыбки в аквариуме живые, они едят, плавают, смотрят. Им для жизни

нужна вода, водоросли, камушки, корм. Вот мы выяснили, что нужно рыбкам для

жизни, можем помочь сказочным рыбкам из водоёма. Я предлагаю создать

«аквариум» для каждой рыбки. Подойдите, пожалуйста, к столу, выберите картинки

«аквариумы», которые вам понравились. Аквариумы могут быть разной формы. (дети

выбирают «аквариумы» разной формы голубого цвета). На столе есть картинки,

которые помогут вам выложить свои «аквариумы»- водоросли, камушки, ракушки.

Молодцы, оформили «аквариумы», теперь можно рыбок запускать?

Ваня: Можно рыбок запускать.

Воспитатель: Вот, пожалуйста, выложите рыбок. Полюбуемся, сравним с живыми

рыбками, всё ли мы правильно выложили в наших картинках— аквариумах. Молодцы.

Я предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо». У меня есть карточки- загадки.

Посмотрите на них и скажите, хорошо или плохо рыбкам?

1. Это картинка обозначает, что рыбок любят, любуются ими. Это хорошо или плохо? Маша, ответь.

Маша: для рыбок это хорошо.

2. Эта картинка показывает, что рыбок кормят. Это хорошо или плохо Ксюша?

Ксюша: Хорошо.

3. Это картинка показывает, что нельзя кричать возле аквариума. Это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Будем беречь наших рыбок, заботиться о них, любоваться ими, помогать друг другу дружить.

Публикации по теме:

Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУАнализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ Работа районного методического объединения воспитателей ДОУ Туапсинского района южной зоны в 2015-2016 учебном году планировалась в соответствии.

Фотоотчет. Коллективная работа «Рыбки аквариумные»Фотоотчет. Коллективная работа «Рыбки аквариумные» Фотоотчет. Коллективная работа «Рыбки аквариумные» Воспитатель Аносова Ю. Н. Коллективная работа – это работа выполненная коллективом детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Аквариумные рыбки».Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Аквариумные рыбки». онспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Аквариумные рыбки». Цель: Развитие творческих способностей детей через синтез.

Конспект НОД по пластилинографии. «Аквариумные рыбки»Конспект НОД по пластилинографии. «Аквариумные рыбки» Конспект НОД «Аквариумные рыбки» Цели и задачи: • совершенствовать умение работать с пластилином в технике рельефная лепка; • продолжать.

План-конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Аквариумные рыбки» Цели. Образовательные: -согласование прилагательных с существительными; -умение составлять рассказ по схеме Воспитательные: -повышение.

План работы методического объединения детского сада План работы внутри садовского методического объединения МБДОУ№47г. Невинномысска «Сюжетно-ролевая игра в формировании личности ребенка.

Протокол №1 методического объединения воспитателей ПРОТОКОЛ №1 методического объединения воспитателей раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 30.09.2016 г.

Протокол №2 методического объединения воспитателей Протокол № 2 методического объединения воспитателей раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 23.11.2016 г.

Викторина «Край родной» для педагогов участников районного методического объединения. Вопросы викторины «Край родной» Село Песчанокопское - центр Песчанокопского района - было основано выходцами из Курской, Орловской, Рязанской.

Взаимодействие с участниками городского методического объединения. Тема: Нестандартное физкультурное оборудование, как фактор развития интереса к здоровому образу жизни. Сегодня быть здоровым — актуально.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия для районного методического объединения в 1 младшей группе «Аквариумные рыбки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Митрофанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия для районного методического объединения в 1 младшей группе «Аквариумные рыбки»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 19:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД