Милана Матвеева
Музыкальное занятие на основе «Детского альбома» П. И. Чайковского для средней группы «Необыкновенное путешествие Коли»
Необыкновенное путешествие Коли.
Музыкальное занятие на основе произведений из «Детского Альбома»
П. И. Чайковского.
Под марш дети заходят в муз. Зал и становятся возле стульев.
Муз. рук. Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте мы их поприветствуем. А поможет нам наш дружок – голосистый Петя-Петушок.
(На экране появляется изображение Пети)
Музык. Приветствие, после дети садятся.
Публикация «Музыкальное занятие на основе „Детского альбома“ П, И, Чайковского для средней группы „Необыкновенное путешествие Коли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
Замечательно, ответьте мне, пожалуйста, с музыкой какого великого русского композитора мы с вами познакомились на прошлых занятиях?
Дети: П. И. Чайковского.
СЛАЙД
М. р. Совершенно верно! П. И. Чайковский любил сочинять музыку для детей. У него есть «Детский альбом», в который собраны разные музыкальные пьесы. Этот альбом Чайковский посвятил своему племяннику – Коле, с которым приключилась одна удивительная история.
СЛАЙД. Музыка «Зимнее утро».
Однажды, когда за окном была ненастная погода, Коля играл в своей комнате. Ему не хотелось идти гулять на улицу, где дул сильный ветер. Давайте и мы с вами изобразим как может дуть холодный ветер с помощью дыхательного упражнения.
Дыхательная разминка «На нас подул холодный сильный ветер»
Больше-всего мальчик любил лето, поэтому, глядя на весенний дождь за окном, он мечтал как весело будет скакать на своём игрушечном коне по зелёному лугу, играя в лошадки.
СЛАЙД, Музыка «Игра в лошадки».
Устав от игры, Коля решил отдохнуть и незаметно уснул. Во сне он оказался на красивом зелёном лугу, усеянном цветами. Вдалеке виднелся сказочный замок. Вдруг мальчик услышал чей-то голос. Это был шарманщик, он исполнял свою песню.
СЛАЙД Дети поют отрывок.
- Как мне попасть в этот прекрасный замок – спросил Коля у Шарманщика.
- С помощью музыки, конечно, возьми её с собой в дорогу и она поможет тебе. – ответил он и продолжил наигрывать свою мелодию.
Ребята, как вы думаете, с помощью какого музыкального произведения Коля сможет добраться до сказочного замка.
Дети: «Игра в лошадки»
М. Р. Верно.
СЛАЙД
Тут из-за большого тенистого дерева вышла маленькая лошадка, точь в точь как у Коли.
СЛАЙД.
Обрадовавшись, мальчик вскочил на своего коня и помчался вперёд. А мы с вами поскачем вслед за ним.
СЛАЙД. Артикуляционно-пальчиковая гимнастика под муз.
«Игра в лошадки»
Проскакав почти весь путь, Коля встретил на полянке лесных зверей, которые обсуждали что-то важное. Слайд
- Что у вас случилось? – остановившись спросил он.
- Мы не можем танцевать польку – ответила лисичка.
- У нас нет музыкальных инструментов – грустно добавил мишка.
- А без музыки у нас не будет радости и веселья – хором сказали зверята.
Ребята, давайте поможем лесным жителям и сыграем для них на муз. инструментах весёлую польку.
Оркестр под муз. «Полька»
СЛАЙД
Увидев, как весело танцуют зверята, Коля очень обрадовался, и с приподнятым настроением помчался дальше. Пока Коля приближался к заветной цели, мы с вами вспомним с помощью распевок некоторые правила во время пения Распевки «Столетний дед», «Ниточка и мячик».
Замок был совсем близко. У самых ворот, Колю встретила стража. Кто это такие, как вы думаете?
Ответы детей…
СЛАЙД
- Можно ли мне попасть внутрь? – спросил он у нот.
- Внутрь замка могут попасть лишь те, кто дружит с музыкой и знает – как правильно петь– ответил стражник.
Коля очень любил музыку, но от волнения всё забыл. Ребята, давайте ему поможем. Назовите основные правила, которые мы используем в пении.
Дети: - Перед началом пения нужно брать дыхание
- Дышать нужно носом
- Не следует поднимать плечи
- Если поёшь сидя – спина и ноги должны быть ровными
- Во время пения нужно внимательно слушать мелодию
- Нельзя перекрикивать соседа.
- Стараться петь чисто, не фальшивить.
М. Р. Молодцы. Ворота замка распахнулись, и Коля вошёл внутрь.
СЛАЙД. Музыка Вальса.
В зале он увидел нарядные, танцующие пары, здесь были ноты, музыканты, и все те, кого он встретил в своём увлекательном путешествии : Шарманщик, весёлые зверята. На высоком троне сидел композитор П. И. Чайковский. Улыбнувшись своему дяде, Коля проснулся в своей комнате.
СЛАЙД.
Вокруг были его любимые игрушки, и та же лошадка, на которой он путешествовал во сне.
Итак, ребята, наше с вами муз. Путешествие по детскому альбому закончилось. Какие же музыкальные произведения помогали нам в дороге?
Ответы детей. : «Шарманщик поёт» -
«Полька» -
«Игра в лошадки» -
«Вальс» - …
М. Р. Молодцы, ну что ж, нам пришла пора прощаться, давайте скажем всем до свидания вместе с нашим помощником петушком…
Под марш дети уходят.