Лучший педагог года

Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

Евгения Витальевна Стаценко
Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4»

Конспект

итогового занятия по развитию речи

для детей средней группы

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Подготовила:

Стаценко Е. В.

Г. Михайловск,

2023 г.

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей средней группы

Публикация «Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие по сказкам К, Чуковского“» размещена в разделах

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Образовательная область: Познавательно-речевое развитие.

Возрастная группа : 4-5 лет.

Программное содержание:

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей с творчеством К. И. Чуковского.

Образовательная: - закрепить знания детей о литературном творчестве К. И. Чуковского, закреплять умение детей угадывать название произведения по иллюстрациям, отрывку из сказок;

Развивающие: - развивать у детей познавательный интерес к сказкам; развивать память, мышление, творческое воображение, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

Воспитательные: Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом, воспитывать интерес к произведениям художественной литературы; вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой, воспитывать у детей желание выполнять совместные задания.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, беседы – рассуждения, рассматривание иллюстраций в детских книгах, просмотр мультфильмов по сказкам Чуковского, д/и "Собери картинку", д/и "Угадай сказку", словесная игра "Угадай, из какой сказки герой", оформление выставки детских рисунков по сказкам К. И. Чуковского, заучивание отрывков наизусть.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, шары гелиевые по кол-ву детей, презентация, большая книга К. И. Чуковского с иллюстрациями и съемные картинки на липучках, чудо – дерево, атрибуты к играм (зубная паста, щетка, мыло, расческа, полотенце, тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, таз, разрезные картинки с изображением посуды, атрибуты к танцу и игре «Солнышко лучистое».

Костюмы: Федора, Айболит, Бармалей.

Ход НОД:

(В левом углу зала стоит огромная книга К. И. Чуковского с иллюстрациями сказок «Чудо – дерево», «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Краденое солнце»)

Голос из-за кулис:

Приветствуем в зале гостей!

Всех вместе собрал дед Корней! Встречайте книгу поскорей!

На этих сказочных страницах Такие, бродят небылицы Откроем про книгу секрет,

Сказкам исполнилось 140 лет! Все будет как обычно,

По правилам морали.

Ни дети, ни родители

В конце не пострадали!

(Под тревожную музыку в зале появляется Бармалей)

Бармалей: - Я ужасный Бармалей!

Ненавижу я детей.

Дружных и активных,

Добрых, позитивных.

Дети умные все стали

Не боятся ничего.

Чтобы книги не читали,

Сказки сброшу в Лимпопо!

(Злостно смеется, подбегает к книге и срывает картинки со страниц и убегает, под музыку заходят дети с воспитателем)

Воспитатель: - Придумано кем-то,

Просто и мудро

При встрече здороваться,

Доброе утро!

- Давайте все вместе скажем: «Доброе утро!»

Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам, отправиться в мир сказок, замечательного писателя, который написал много-много сказок для детей

- Хотите отправиться в путешествие по сказкам? (да)

Воспитатель: - А на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: (самолете, поезд, машина)

Воспитатель: - А я вам предлагаю отправиться на воздушных шарах. (Из-за занавеса выношу гелиевые шары)

- Тогда отправляемся! Становитесь друг за другом. (Под музыку «Шарики воздушные, ветерку послушные» дети отправляются в путешествие – идут по кругу пританцовывая, в руке у воспитателя связка гелиевых шаров по количеству детей + 2 в запасе, останавливаются перед экраном проектора)

Воспитатель: - Давайте, посмотрим на экран. ( Слайд 1: «Дом Чуковского»)

- Давным - давно, недалеко от города Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил уже пожилой седой человек.

( Слайд 2: иллюстрации «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе»)

- Он очень любил детей и очень любил писать им сказки. ( Слайд 3: «Портрет К. И. Чуковского») - Вы узнали, кто этот писатель?

Дети: К. И. Чуковский

Воспитатель: - Правильно, Молодцы, ребята!

Сюрпризный момент:

Воспитатель: - Ой. Ребята, посмотрите! Это же наша книга! Вы ее узнали. Дети: К. И. Чуковского со сказками. (воспитатель удивленно замечает, что на иллюстрациях недостает некоторых предметов или персонажей)

- Какой ужас, что случилось, чего-же не хватает на этих страницах?

(Раздается звонок на телефон)

Воспитатель: - У меня зазвонил телефон, кто говорит?

Бармалей: - Оло! Звонит вам Бармалей!

Огромное зло, для ваших детей,

В полицию вы не звоните,

Героев сказок разыщите.

Спрятал я их навсегда,

Не найдете никогда! Ха-ха-ха-ха-ха!

Воспитатель: - (Воспитатель хватается за голову)

- Что же делать? Как же быть?

Как Бармалея победить!

Картинки многие украл,

Сказки все перемешал.

Воспитатель: - Ребята, что же нам делать?

Дети: - (Найти Бармалея, найти картинки – дополнить книгу)

Воспитатель: - Как издавно, мы знаем, что всегда добро побеждает зло, итак, ребята, вы готовы отправиться на поиски сказочных героев?

Дети: (Да)

Воспитатель: -А они нам точно помогут вернуть картинки. Отправляемся в путь? (звучит музыка «Шарики воздушные – ветерку послушные» подходят к Чудо – дереву)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята,

Чудо – дерево стоит

Не листва там шелестит

А листы, сюжеты сказок

Поглядишь, узнаешь сразу.

Чудо дерево: (голос из-за - кулис)

Ну что, ребята поиграем?

Только в рифму отвечаем!

Отгадаете загадку,

И, получите отгадку!

Д/ игра: «Доскажи словечко» (голос из-за кулис)

А потом позвонили цапли:

- Пришлите, пожалуйста, (капли)

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы (разболелись)

Дети: Телефон

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый (Та-ра-кан)

Таракан, таракан, (Тараканище)

Дети: Тараканище.

Вдруг из маминой, из спальни

Кривоногий и (хромой,

Выбегает умывальник

И качает (головой).

Дети: Мойдодыр.

Солнце по небу гуляло

И за тучу (забежало).

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке (темно).

Дети: Краденое солнце.

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка (Федора)

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся (домой)»

Дети: Федорино горе.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево (растёт).

Чудо, чудо, чудо, чудо

(Расчудесное)

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да (башмаки)

Словно яблоки!

Дети: Чудо-дерево.

Чудо - дерево: (Из-за кулис) - Молодцы, ребята, вы справились с заданием, получите мою картинку из вашей книги, а теперь отправляйтесь дальше, торопитесь.

(воспитатель достает из-за дерева картинку с изображением обуви, которая висела на дереве в сказке)

Воспитатель: - Все ребята, отправляемся дальше! (звучит музыка «Шарики воздушные – ветерку послушные», дети подходят к столам, на которых разложены картинки, разрезанные на 6 частей, появляется Бабушка Федора)

Федора: (Кладет руку на грудь).

Ой, ребята помогите,

Мне посуду воротите.

С пятницы и на субботу,

Посуда ушла за ворота.

Я прошу прощенья,

У моей посуды,

Никогда грязнулей

Больше я не буду!

Ах, вернитесь милые,

Я вас очень жду

Без моей посуды,

Жить я не могу!

Воспитатель: - Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: (Бабушка Федора)

Воспитатель: - Как мы ребята можем помочь Федоре, чтобы посуда к ней вернулась? (Собрать картинки с посудой)

Д/ игра: «Собери картинку»

Воспитатель: - Посмотрите, у Федоры разбилась посуда, если мы ее соберём, то к ней вернется вся посуда, тогда и она может быть нам поможет. – А собирать пазлы у нас пойдет… (Максим, Милана, Кира и др., остальные идут за кулисы одевают атрибуты к танцу)

Танец: «Посуды» (в конце танца посуда возвращается, обнимает Федору)

Федора: - Спасибо вам ребята, возьмите картинку для вашей книги. (Федора уходит, с другой стороны появляется под деревом грустный Айболит)

Воспитатель: Все ребята, отправляемся дальше! (звучит музыка «Шарики воздушные – ветерку послушные», дети подходят к дереву, где сидит грустный Айболит)

Воспитатель: - Бедный доктор Айболит!

Он под деревом грустит,

И не ест он и не спит,

Что с тобою Айболит?

Айболит: - У меня душа болит!

У зверят в лесу Ковид,

Аллергия и бронхит

Я всю неделю просидел,

Все глаза я проглядел,

Не лечу я пациентов,

Растерял я инструменты.

Бармалей здесь побывал,

Сказки все перемешал! (Встает)

Что же, делать мне теперь?

Как лечить теперь зверей?

Воспитатель: Давайте, ребята поможем найти Айболиту его инструменты. (Дети ходят по залу ищут, находят перевернутый таз в которых лежат предметы: зубная щетка, паста, мыло, полотенце, шприц, слушалка, пузырек из-под витамина, очки, молоточек)

Д/ и: «Подбери нужный предмет»

Воспитатель: Как много здесь разных предметов! Но нам с вами нужно отобрать только те предметы, которые нужны Доктору Айболиту. Вот у меня чемоданчик доктора, в них мы и сложим нужные инструменты. (градусник, предметы аптечки, халат врача)

Айболит: - Спасибо вам, ребята, справились с заданием, получите пропавшую картинку из вашей книги.

Воспитатель: - А как вы думаете, что за предметы остались? Может они тоже из сказок Корнея Чуковского? (мыло, мочалка, полотенце, расческа, зубная паста) Давайте, вспомним! Из какой они сказки?

Дети: (Предметы из сказки «Мойдодыр»)

Айболит: - Молодцы, ребята, навели порядок в сказках! Соберите их в таз.

- А за это задание Мойдодыр передал пропавшую картинку из вашей книги.

Айболит: - От души благодарю,

Всех теперь я вылечу!

Становитесь - ка, ребятки,

Будем делать все зарядку!

Физминутка:

Будет вас сейчас лечить, (шагают на месте)

Добрый доктор Айболит!

Будем бегать и шагать, будем силы набирать. (бег по кругу)

Не болят у вас животики,

Как у бедных бегемотиков, (поглаживают животики)

К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх,

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, (машут руками)

Во все стороны глядим. (глядят вправо, влево)

Где же Африка-страна? (глядят из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Очень сильными мы стали! (показывают, какие сильные)

Воспитатель: - Ну что ж, ребята, посмотрим, какая сказка встретится еще у нас на пути. – Отгадайте загадку:

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Дети: «Краденое солнце»

Воспитатель: - Правильно! - А почему стало темно вокруг?

Дети: («Потому, что крокодил, солнце в небе проглотил!»)

Воспитатель: Как же нам крокодила задобрить, чтобы он нам солнышко вернул? - А я знаю, давайте, поиграем в игру «Солнышко лучистое», посмотрим, может крокодил добрым станет, и вернет нам солнышко.

Игра: «Солнышко и лучики» (прошу гостей помочь нам и поиграть с нами в музыкальную игру,

Гости: - Ой ребята, нам так понравилось, и мы решили вам помочь, вот вам иллюстрация к вашей книге. (отдает картинку воспитателю,

под тревожную музыку выбегает Бармалей)

Бармалей: Очень страшный я злодей

Я великий Бармалей… (ослабевает, заболевает)

Стало мне сегодня худо,

У меня температура!

Где же Доктор Айболит?

У меня везде болит… (плачет)

Айболит: У Бармалея странный вид,

И его достал Ковид?

Вылечу тебя скорей!

Если станешь ты добрей?.

Бармалей: Шкодил я повсюду,

Скажу вам, без затей,

Теперь любить я буду,

И сказки, и детей! (Айболит делает ему большой укол)

Воспитатель: - Вот видишь Бармалей, как бывает в жизни, добро всегда побеждает зло! Ну что, простим его ребята? (Да) (Бармалей выздоравливает и отдает последнюю картинку воспитателю) – Наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться в д/сад. Отправляемся! (звучит музыка «Шарики воздушные – ветерку послушные» дети идут к столу)

Итог занятия :

Воспитатель: - Посмотрите, в волшебной стране мы собрали все пропавшие картинки из нашей книги, наконец-то станет понятно из каких сказок все эти иллюстрации. Давайте, посмотрим. И назовем их! (Воспитатель раскладывает все картинки на столе, спрашивает из какой сказки каждая картинка, прикрепляет картинки к страницам книги, звук волшебного превращения)

- Вам понравилось путешествие по сказкам?

- Кто написал эти сказки?

- А какие еще вы знаете сказки К. И. Чуковского?

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук»Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук» Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Опубликовано: 24 июля 2023 в 08:35
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Витальевна Стаценко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД