Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для детей с ограниченными возможностями «Путешествие в Светофорию»

Наталья Гусева
Конспект открытого занятия для детей с ограниченными возможностями «Путешествие в Светофорию»

Цель: Интеграция детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями в обществе.

Формирование умения пользоваться речью, как средством коммуникации с целью успешной адаптации в окружающем социуме.

Развитие коммуникативных навыков.

В игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улицах.

Содействие укреплению взаимопонимания между родителями и детьми вовлечение и привлечение родителей в общественную жизнь детей.

Формирование в общественном сознании важности поддержки и сохранении семьи.

Публикация «Конспект открытого занятия для детей с ограниченными возможностями „Путешествие в Светофорию“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, рассматривание сюжетных картин «Ситуации на дорогах», чтение художественной литературы, подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор», выставка рисунков «Машины на дорогах», коллективная аппликация «Светофор».

Ход занятия :

Под музыку А. Петрова из к/ф «Берегись автомобиля» дети входят в зал, садятся на стульчики. Их встречают две ведущие.

Ведущая: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправляемся в страну Светофорию.

Влетает Ворона.

Ворона: Ужас! Кошмар! Безобразие!

Ведущая: Что случилось?

Ворона: Беда! В стране Светофории заколдованы все знаки! Пропал Светофор! Сплошной беспорядок! Помогите! Скорей! Скорей!

Ведущая: пропали все знаки! Беспорядок! Без них нельзя. Надо срочно принять меры! Дети, вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей? У меня есть волшебный свисток: если что, он поможет. не будем терять ни минуты!

Ворона Но прежде чем отправиться в путь:, сделаем гимнастику для язычка, а потом повторим правила дорожного движения

енье-енье-енье-учим правила движенья

Ор-ор-ор-очень важный светофор

Ет-ет-ет-ходим только на зелёный свет.

Проводится игра «Ответь правильно»,

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Молодцы! А теперь в путь с веселой песней! (под музыку дети идут по залу змейкой).

Ведущая: Кажется, прибыли. Что же здесь произошло? Слышите, кто-то плачет?

Здравствуй, ты кто? Почему плачешь?

Дорожный знак: Я – дорожный знак, меня заколдовали!

Ведущая: Какой ты дорожный знак?

Дорожный знак: Не зна-а-а-а-ю.

Ведущая: Это невозможно! Ты должен знать, как называешься!

Дорожный знак: Раньше знал, а теперь не знаю. Ребята, помогите вспомнить!

Ведущая: Что мы должны для этого сделать?

Дорожный знак: Отгадайте загадку.

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

("Пешеходный переход".)

Дети: Пешеходный переход!

Дорожный знак: Вспомнил! Вспомнил! Меня зовут пешеходный переход! (переворачивает на груди планшет с изображением пешеходного перехода).

Для чего нужен пешеходный переход? (ответы детей)

Ведущая: Уважаемый знак, скажи, кто над тобой так подшутил?

Дорожный знак: Я не знаю. Только оно как прыгнет, как схватит – и бежать

Ведущая: Интересно, кто тут чудит?

Выходит Бука-Злюка.

Бука-Злюка: Ха-ха-ха! Ну, как я тут все запутала? Там знаки заколдовала, тут светофор украла! А в результате аварии и беспорядок! Сколько мальчиков и девочек попали в больницу! Смех, да и только! Прямо животики надорвешь! Ха-ха-ха!

Ведущая: Так это твоих рук дело? Ты кто такая?

Бука-Злюка: Я - Бука-Злюка. Я злая, вредная. Я люблю делать всякие гадости всем назло! Ха-ха-ха!

Ведущая: Ах, так? Но мы с ребятами этого не допустим! Правда, ребята? (ответы детей).

Бука-Злюка: Ой, не смешите!

Ведущая: Бука-Злюка, немедленно расколдуй дорожные знаки!

Бука-Злюка: Как бы не так! Вы сначала меня развлеките, повеселите, а потом поговорим!

Ворона: Развеселить тебя – пустяк! Поиграем в

игру «Это я это я это все мои друзья» :

Если согласны, то говорите : «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед,

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый -

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда -

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет -

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Ворона: Какие вы молодцы, ребята!

Ведущая: Ну что, Бука-Злюка, расколдуешь знаки?

Бука-Злюка: И не подумаю!

Ведущая: Ах, так! Вот я сейчас тебе покажу! (свистит в свисток).

Бука - Злюка: Ой, ой, ой, не надо, не надо! Расколдую, если вы мои загадки отгадаете! А их еще никто никогда не отгадывал, ха-ха-ха!

Ворона: Хватит хихикать, давай свои загадки!

Бука - Злюка: Слушайте, ребятки, трудные загадки! (отгадки - знаки висят на стене закрытые листами белой бумаги)

Загадки о знаках дорожного движения.

Бука-Злюка: А мне знаки нипочем, поиграю я с мячом! Кто со мной? Выходи со мной скорей на дорогу!

Начинает играть с мячом, бросает его детям.

Ведущая: (свистит в свисток)

Гражданка! Вы нарушили правила поведения на улице. Ребята, можно играть с мячом на тротуаре? Почему? (ответы). Правильно, играть на тротуаре нельзя, это очень опасно. На улице игра не доводит до добра!

Надеюсь, вы запомнили: играть возле проезжей части нельзя!

(Выезжает ребенок на велосипеде.)

ребё нок:

Гляньте, что за чудеса –

Два подвижных колеса!

Есть педали под ногами,

Есть седло на жесткой раме.

Я педалями кручу,

Еду я куда хочу!

Бука – Злюка: Какой хороший ребёнок! Смелый, ловкий, настоящий нарушитель! Я - таких уважаю! Молодец, хорошо катаешься!

Ребё нок: Я еще не так могу! (едет зигзагами, выезжает на «проезжую часть», падает)

Ой-ой-ой! Моя нога! Помогите!

Ведущая: Мальчик, разве ты не знаешь правила дорожного движения?

Мальчик: Да знаю, просто во всем виноват велосипед!

Ведущая: Нет, не велосипед, а ты сам! Вот послушай

Тебе четырнадцати нет – запомни правило одно:

По улицам велосипед тебе водить запрещено!

Ведущая: Ездить можно только там, где есть специальный разрешающий знак.

Ребята, посмотрите на него внимательно и запомните!

Ведущая: Бука - Злюка отдай ребятам светофор.

Бука – Злюка: А зачем вам светофор? Вы же все равно не умеете переходить дорогу.

Ведущая: Вот и неправда! Дети, расскажите Буке - Злюке, что вы знаете про светофор.

Ворона: Сейчас проверим, какие вы внимательные

Игра «Будь внимательным» :

на зеленый свет дети маршируют,

на желтый – хлопают,

на красный – приседают.

Бука-Злюка: Так и быть! Ваша взяла! Возвращаю ваш светофор. А теперь скажите, что это за секрет такой, что вы все мои задания выполнили?

Ведущая: Секрет прост. Нам помогла дружба. Дружба творит настоящие чудеса.

Бука-Злюка: И я хочу подружиться с вами, я не буду больше делать пакости, идём вместе в страну Светофорию, позовём с собой всех друзей.

Ведущая: Дети, возьмем Буку-Злюку с собой? Что ж, Бука-Злюка, пойдём с нами делать аппликацию «Страна Светофория»,

Коллективная аппликация-коллаж «Дороги Светофории»

Ведущая: Какой замечательный город у вас получился молодцы дети. И улицы, и дороги, и знаки есть. (Вопросы детям).

Ведущая: Ребята что бы вы пожелали водителям и пешеходам страны Светофория. (записывать пожелания детей на белых полосах пешеходного перехода).

Ведущая предлагает детям поиграть в игру «Водители и пешеходы»

игра «Водители и пешеходы»

Итог занятия проводит инспектор ГИБДД. (Вопросы детям)

Дети дарят аппликацию-коллаж «Дороги Светофории»

Ведущая: Ребята вы молодцы! В знак того что вы знаете правила дорожного движения мы вам подарим шоколадки со знаками дорожного движения, а инспектор ГИБДД вручит вам светящиеся значки и скажет свои пожелания.

Выступление инспектора ГИБДД.

Все вместе танцуют общий танец флеш-моб.

Публикации по теме:

«На успехе взращивается новый успех!»«На успехе взращивается новый успех!» Я занимаюсь воспитанием детей с ограниченными возможностями здоровья и пытаюсь подготовить их к полноценной жизни в обществе. Каждый день.

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия для детей с ограниченными возможностями «Путешествие в Светофорию» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Гусева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей с ограниченными возможностями «Путешествие в Светофорию»
Опубликовано: 15 августа 2014 в 23:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД