Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет по предметному модулю «Ритмика»

Елена Томилина
Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет по предметному модулю «Ритмика»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

на тему: «В гостях у гномов»

(из учебно-тематического плана 1 года обучения

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Ритмика»

Автор: педагог дополнительного образования,

Томилина Елена Алексеевна

Аннотация:

Тема занятия : «В гостях у гномов»

Состав учебной группы: Обучающиеся 1 года обучения, 5-6 лет. Предполагаемое количество детей - 15.

Публикация «Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет по предметному модулю „Ритмика“» размещена в разделах

Цель занятия : формирование двигательной сферы детей и навыков ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.

Тип занятия :ознакомительный

Методы обучения:

• Словесный метод (рассказ, беседа);

• Наглядный (показ движений);

Практическая работа: игровой метод, метод соревнования.

Задачи занятия :

Образовательные:

• приобретение навыков преодоления двигательного автоматизма.

• обучение навыкам дыхательной гимнастики.

Развивающие:

• развивать внимание, память, творческое воображение;

• развивать зрительную и двигательную реакцию детей на зрительные сигналы.

Воспитательные:

• воспитывать у обучающихся самостоятельность в выполнении упражнений.

Оборудование

Музыкальный центр, аудиозаписи, колпачки 7 цветов, музыкальные инструменты «Колокольчики» 2 шт., гимнастические коврики, письмо.

План занятия :

1. Вводная часть занятия. 5мин.

• Вход под музыку, построение;

• Приветствие – поклон;

2. Основная часть занятия. 40мин.

• Сообщение темы занятия;

• Игровая разминка;

• Практический материал – разучивание ритмических элементов :

3. Заключительная часть занятия. (5 минут)

• Построение;

• Совместное подведение итога;

• Поклон – прощание.

Ход занятия:

(Дети под музыку входят в зал, становятся в две колонны – мальчики и девочки).

Педагог:Здравствуйте дети! Давайте друг с другом поздороваемся. (Приветствие-поклон).

Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку, но чтобы туда попасть, нужно выполнить не сложные упражнения.

1. Упражнение на перестроение в пространстве

Дети двигаются врассыпную в соответствии с музыкальным сопровождением (легкий бег, подскоки). С окончанием музыки строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны)

Педагог: Ребята, посмотрите, мы попали в гости к каким-то сказочным героям. Отгадайте к каким?

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот,

Ну, а в этой сказке – семеро

Разных гномиков живет.

Педагог:- Но посмотрите, гномиков нет, здесь только их колпачки. Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему?

Ответы детей : (наверно потому, что у гномов разные характеры)

Педагог: Ой, а здесь есть записка. Давайте узнаем что там написано:

«Наши колпачки волшебные. Если надеть колпачок, то можно узнать, кто его хозяин»

- Давайте попробуем узнать кому принадлежит какой колпачок. Я буду примерять их на себе и рассказывать вам про гномов.

Педагог:(одевает красный колпачок и говорит от имени этого гнома).

- Я очень люблю играть в веселые игры. У меня всегда веселое настроение, я никогда не плачу и не грущу, отгадайте моё имя.

(предполагаемые ответы детей)

- Я - гном «Весельчак». Давайте с вами поиграем.

Игра «Фигуры»

Ход игры: Дети строятся вкруг. По команде педагога дети выполняют различные фигуры под музыку, как только музыка затихает, дети замирают на месте. И так игра повторяется несколько раз.

Педагог: (одевает оранжевый колпачок и говорит от имени этого гнома).

- Если хочешь быть здоров, все в руках твоих дружок. Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья, отгадайте кто я?

-Я- гном «Здоровяк». Слежу за своим здоровьем. Как можно следить за здоровьем?

(предполагаемые ответы детей)

- Хочу вместе с вами выполнить самомассаж.

Игровой самомассаж

(Дети садятся на гимнастические коврики на пол)

Да-да-да-да потереть руки друг о друга.

Наступили холода.

Да-да-да-да мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.

Превратилась в лед вода.

Ду-ду-ду-ду массируют крылья носа.

Поскользнулась я на льду.

Ду-ду-ду-ду растирают ладонями уши.

Я на лыжах иду.

Ды-ды-ды-ды приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать бровями.

На снегу видать следы

Ды-ды-ды-ды гладят по часовой стрелке живот

Где найти в лесу еды

Ди-ди-ди-ди гладят ноги

Ты по снегу иди.

Педагог: - Молодцы! Здорово получилось!

- А сейчас нам нужно размяться, чтоб дальше продолжить сказочное путешествие.

(Выполняется) танец «Зарядка» под музыку Алена Кукушкина

Педагог: - Хорошо! А сейчас я расскажу кому принадлежит следующий колпачок.

Педагог: (одевает зеленый колпачок и говорит от имени этого гнома).

- Могу ворчать весь день, говорить совсем не лень, просто так устрою шум. Вы узнали? (предполагаемые ответы детей)

- Я гном «Ворчун». – Ворчу на гномов, если они не приходят домой вовремя. И на вас сейчас ворчать буду, нет лучше вы меня развеселите.

(Выполняется) Этюд «Два медведя».

Сидели два медведя – (руки за голову поворот в правую сторону,

На тоненьком суку – (поворот в левую сторону,

Один читал газету – (руки перед собой, другой молол муку -вращаем руками как «моторчики»)

Раз куку, два куку оба грохнулись в муку – (присаживаемся)

Нос в муке – трем нос, хвост в муке- трем «хвостик»

Уши в кислом молоке – (двумя руками растираем уши)

Педагог: Справились мы, развеселили гнома!

Педагог: (одевает голубой колпачок и говорит от имени этого гнома)

- Мы маленькие гномики веселый мы народ. Петь, танцевать готовы круглый год.

- Как думаете кто я? (предполагаемые ответы детей)

– Правильно я гном «Плясун».

Педагог: - Ребята я предлагаю станцевать и показать нашему гномику чему мы с вами научились.

(Выполняется танец) «Бабка Ежка» - под музыку А. Морозова

Педагог: - Вижу вы устали и чтоб немножко отдохнуть давайте поиграем. Но прежде чем начнется наша игра, мы узнаем какой гномик пришел к нам в гости?

Педагог: (одевает фиолетовый колпачок и говорит от имени этого гнома)

- Может спать он где угодно, даже если не удобно, на качелях гномик спал и нечаянно упал Его носит гном Соня.

-Как думаете кто я? (предполагаемые ответы детей)

- Конечно я гном «Соня»

Педагог:- Гномы очень любят играть, но при этом стараются не разбудить Соню. Мы поиграем с вами в очень интересную игру и конечно же будем стараться чтобы не разбудить нашего гномика.

Игра «Кто тише передаст музыкальные инструменты»

Дети строятся в две колонны, у каждой команды - колокольчик. Нужно передавать инструменты друг другу, последний складывает их коробочку. Чья команда быстрее и тише передаст, выигрывает.

Педагог: (одевает синий колпачок и говорит от имени этого гнома)

- Он конечно самый главный!озорник … забавный?

- Правильно я гном «Шалун» очень люблю веселые танцевальные игры. Я даже знаю в какую игру мы можем поиграть!

(Выполняется танец-игра) «На носок» - под музыку Юлия Селевёрстова

Педагог: Ребята, все колпачки мы расколдовали, со всеми гномами познакомились? (нет)

- А какой колпачок не познакомил нам со своим хозяином? (ответы детей)

- Да, желтый колпачок носит гном Малыш и он всегда забывает его снимать (берет колпачок и достает оттуда маленькую куколку)

Педагог: (одевает желтый колпачок и говорит от имени этого гнома).

- Если наши колпачки вместе сложить, на что они похожи? (варианты ответов детей)

- Правильно, похожи на радугу. Вы правильно отгадали и поэтому мой колпачок поможет вам вернуться из нашей сказки домой.

Педагог: - Ребята, давайте построимся в колонну по одному и опять по дорожке и кочкам через болото, вернемся к себе в зал.

Педагог: Длинное и интересное путешествие сегодня было у нас. Вам понравилось? Какие же гномы дружили и играли?

(предполагаемые ответы детей)

Педагог: - А теперь нам нужно отдохнуть. Строимся в одну линию и будем учиться правильно дышать.

Дыхательная гимнастика «Ёжик»

Ёжик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

И. п. - основная стойка.

1- Поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом.

2- Поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот.

7 раз

Педагог: - Ребята расскажите, что вам понравилось на нашем занятии? (Ответы детей).

Педагог: - А теперь, наше занятие закончилось, давайте попрощаемся. Прошу вас построиться на поклон.

(Поклон. Дети выходят из зала под музыку.)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия с кинетическим песком для детей 3–4 лет Задачи: 1. Развивать зрительно-моторную координацию; 2. Развивать мелкую моторику; 3. Развивать тактильное восприятие; 4. Обогащать словарный.

Конспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 лет Программное содержание Познакомить детей с профессией «археолог». Учить свободно выражать свои мысли в речи. Закрепить знания детей о свойствах.

Конспект познавательного занятия по предметному декоративному рисованию «Новогодний подарок»Конспект познавательного занятия по предметному декоративному рисованию «Новогодний подарок» Цель: познакомить детей приемами рисования гжельской росписи Задачи: Образовательные: учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной,.

Конспект занятия для детей 4–5 лет по предметному рисованию «Картинки для шкафчиков»Конспект занятия для детей 4–5 лет по предметному рисованию «Картинки для шкафчиков» Цель:Определение замысла в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика) Задачи: Образовательные:Уточнять представления о внутренней.

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группыКонспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Цветы на подоконнике»Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Цветы на подоконнике» Цели : ознакомление детей с комнатными растениями; закрепление знания названий комнатных растений; рисование комнатных растений. Задачи:.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Улица» Цель: знакомство с правилами дорожного движения. Задачи: расширять представления детей о проезжей части улицы; познакомить с некоторыми.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Красивый натюрморт»Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Красивый натюрморт» Цель: знакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором предметов по цвету Задачи: Образовательные: учить понимать.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по предметному рисованию «Первый снег»Конспект занятия по предметному рисованию «Первый снег» Конспект занятия по рисованию «Первый снег» (предметное рисование) Представляю вашему вниманию конспект занятия по рисованию во 2-й мл. группе.

Публикация Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет по предметному модулю «Ритмика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Томилина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет по предметному модулю «Ритмика»
Опубликовано: 9 сентября 2022 в 09:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД