МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Дикие животные» по окружающему миру во второй младшей группе

Виктория Милорадова
Конспект открытого занятия «Дикие животные» по окружающему миру во второй младшей группе

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких животных. Способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

Публикация «Конспект открытого занятия „Дикие животные“ по окружающему миру во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: Материалы и оборудование: презентация «Дикие животные», фонограмма «Звуки леса», письмо Лесовика, воздушные шары.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

• Раскрашивание раскрасок «Дикие животные».

• Игры-перевоплощения в животных.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

• Заучивание стихов о животных.

• Загадки о животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Какое сегодня хорошее утро, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик - би, би, би.

Здравствуйте, гости дорогие – здравствуйте!

Раздаётся стук в дверь, Воспитатель заносит в группу письмо (большой конверт) на воздушных шариках.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, кто -то нам прислал письмо. Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (Ответы детей).

- Давайте посмотрим, что же там.

Воспитатель открывает письмо. (Слайд Лесовичок.)

- Посмотрите, кто это? (Ответы детей)

Давайте познакомимся. Это – Старичок – Лесовичок. Лесовичок – хозяин леса, который следит за порядком, чтобы никто не обижал зверей, не ломал деревья, не рвал зря цветы, не бросал мусор.

Старичок-Лесовичок прислал нам письмо от животных, которые живут в лесу. Давайте прочитаем.

“Срочно приходите, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас Волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Выручайте, приходите и нам срочно помогите!

Жители леса. ”

Лесовичок нам прислал письмо от лесных жителей, которых заколдовал Волшебник. И теперь в лесу нет животных! Старичок-Лесовичок просит у нас помощи! Нужно в лес вернуть животных.

Ребята, как вы думаете, что для этого нам нужно сделать? Правильно-отправиться в лес.

А как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

Как вы думаете, почему их так называют? Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе и своих детёнышах заботятся, сами добывают себе еду и делают жилище-домики.

Смотрите, Лесовичок нам оставил волшебные слова:

Вокруг себя ты обернись,1,2,3 и в лесу волшебном очутись!”

Закрываем глазки и давайте скажем волшебные слова.

(Слайд Лес)

- Ой, где мы оказались, ребята? Правильно, в лесу. Только никого не видно. Давайте посмотрим внимательно.

- Смотрите, кто-то появляется! (Слайд Волшебник) Кто это? Да, это же сам Волшебник!

- Здравствуй, Волшебник! Мы с ребятами полечили письмо, что ты заколдовал всех животных в лесу. Пожалуйста, верни зверей. Как же лес без них?

Волшебник:

- Хорошо, я знаю, что вы умеете плясать-танцевать. Если вы для меня станцуете, верну животных в лес!

Воспитатель:

- Ну, как, ребята, выполним задание Волшебника? Покажем, как мы умеем танцевать?

Физ. минутка.

Как у наших зверят (Фонарики.)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. (Топанье ногами.)

А устали ножки, (Погладить ножки.)

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседание.)

Скачут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать- (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Воспитатель:

- Ну что, Волшебник, потанцевали мы с тобой?

Волшебник:

- Молодцы, ребята! Как вы здорово танцевали!

Волшебник:

- Ты обещал расколдовать всех животных и вернуть их в лес.

Волшебник:

- Хорошо. Тогда отгадайте ещё загадки.

Волшебник:

- Ребята, отгадаем загадки?

1. А вот и первая загадка:

Косолапый, большой зверь,

Собирает шишки.

Отгадай его теперь,

Кто же это (Мишка).

Медведь крупный, большой, сильный зверь в коричневой, теплой шубе. Любит поесть и поспать. Любит покушать всё : от рыбки и мяса до ягод и сладкого меда. Но, зимой нет ягод и мёда в лесу, что же Мишка делает? Он спит всю зиму в своей берлоге, так называется его дом. А как называется детёныш медведя?

2. Вот вторая загадка :

Всё время он по лесу рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это (Волк).

Волк бесстрашный зверь, сильный, смелый, умный, всегда ходит в серой шубке. Волк хищник, он питается другими, мелкими животными. Посмотрите, у него тоже есть дом, он называется Логово. А ещё волки замечательные родители. Как называется детёныш Волка?

3. Следующая загадка:

Прыгает он очень ловко

И грызёт морковку громко.

Уши длинные такие,

Лапки белые, смешные. (Заяц).

Зайка маленький, пушистый. У него длинные ушки. Летом он носит серенькую шубку, а зимой меняет её на белую. Не легко Зайчику в лесу в любое время года, везде подстерегают его опасности: то Лисица или Волк охотиться начнёт, а то и охотники в лес пожалуют. Домика у Зайки нет, он живёт под кустиком, под ёлочкой. А детёныш называется….

4. И ещё загадка:

Эта рыжая плутовка,

Зайца ищет очень ловко.

Хвост пушистый, ну краса!

А зовут её…. (Лиса).

Лисичка какая у нас? Рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый,

длинный хвост. Пушистая, красивая шубка, маленькие ушки. Лиса хитрая, часто в сказках её называют плутовкой, что означает обманщица. Она хищница, но и рыбка ей по вкусу. А живёт Лисичка в Норе. Как называется детёныш Лисы?

Ребята, вы все загадки отгадали! И вернули всех животных в лес! Давайте теперь вспомним, кому мы сегодня помогли?

Посмотрите, Волшебник говорит, что вы большие молодцы! И приготовил вам вот такой сюрприз! Воздушные шарики.

А теперь нам пора возвращаться из леса в наш любимый Детский Сад. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:” Вокруг себя ты обернись,1,2,3 и в детский сад опять вернись!”

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группеКонспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группе Тема: "Дикие животные" Цель: Формирование у детей представления о диких животных, их образе жизни и среде обитания. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Как дикие животные живут зимой» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема : «Как дикие животные живут зимой». В подготовительной группе. Цель : Формирование знаний о жизни.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Дикие животные» по окружающему миру во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Милорадова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Дикие животные» по окружающему миру во второй младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 23:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД