Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Декоративная аппликация на квадрате» в средней группе (1 фото)

Аида Атонисьянц
Конспект открытого занятия «Декоративная аппликация на квадрате» в средней группе

Тема: «Декоративная аппликация на квадрате».

Цель: формирование умения составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям.

Публикация «Конспект открытого занятия „Декоративная аппликация на квадрате“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: учить преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата); закреплять приемы разрезания; развивать эстетические чувства; воспитывать самостоятельность; стимулировать творческое решение; активизировать речь (квадрат, треугольник, прямоугольник, по углам, в середине, по краям).

Предварительная работа: дидактические игры «Найди предмет такой формы», «Отгадай на ощупь». Рассматривание предметов декоративного искусства.

Материал: белая бумага размером 18х18, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия

1. Психологический настрой

Здравствуйте мои детишки,

И девчонки и мальчишки!

К вам сегодня так спешила,

Я конвертик получила!

Что внутри? Сейчас узнаем,

Коль загадку отгадаем.

2. Проблемная ситуация

-Ребята, давайте же поскорей узнаем, что же находится в конверте!

Здесь есть загадка, послушайте:

Четыре равных стороны,

Угла четыре у меня.

Подружиться с вами рад,

А зовут меня? (квадрат)

И правда, ребята, посмотрите, что это? (лист бумаги).

Сколько у него углов? (четыре)

А сколько сторон? (тоже четыре)

Правильно ребята, это настоящий квадрат! Посмотрите, их здесь много, каждому хватит. Вот только они все одинаковые и совсем не красочные. Мы можем с вами это исправить? (ответы детей).

Как мы можем это сделать? (разукрасить, наклеить что-нибудь, налепить)

3. Основная часть

Сегодня мы с вами украсим наши квадраты разными фигурами. А какими именно, вы узнаете, отгадав загадки:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

(круг)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат).

Молодцы, ребята! Мы с вами будем украшать квадрат разными фигурами.

Как из прямоугольника сделать два квадрата (согнуть полоску пополам и резать по сгибу).

А из квадрата сделать два треугольника (разрезать квадрат от уголка к уголку, получится два треугольника).

4. Физминутка

Много ль надо нам, ребята

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом ещё кружочек,

Треугольный колпачок,

Вот и вышел очень, очень

Развесёлый чудачок.

5. На ваших столах есть всё необходимое для работы. Но сначала хочу вам напомнить правила пользования ножницами. (плакат)

6. Приступаем к вырезанию фигур. Оказывать помощь детям, испытывающим затруднение при вырезании фигур.

7. Пальчиковая гимнастика.

Мы фигуры вырезали

Конспект открытого занятия «Декоративная аппликация на квадрате» в средней группе

Наши пальчики устали

Будем их теперь считать

Наши пальцы загибать:

Круг, овал, прямоугольник,

Еще квадрат и треугольник.

Все фигуры удальцы,

А ребята молодцы!

8. Наклеивание фигур на квадрат.

Ребята, перед наклеиванием надо разложить наши фигуры на квадрате. Как можно это сделать? (по краям, посередине, по углам).

Правила приклеивания.

Набираем клей на кисть, лишнее убираем о край баночки. Затем намазываем фигуру и приклеиваем ее на выбранное вами место. Лишний клей можно промокнуть салфеточкой.

9. Заключительная часть

Рассматривание работ.

Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Что вам понравилось больше всего?

Что было сделать труднее всего?

Все ребята молодцы! А теперь давайте вместе наведём порядок

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Декоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группеДекоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия декоративная лепка по мотивам народной пластики «Филимоновская игрушка» в средней группе Цель: знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Декоративная аппликация на квадрате» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Аида Атонисьянц на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Декоративная аппликация на квадрате» в средней группе
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 20:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД