Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Чудеса из мусорной корзины»

Татьяна Московкина
Конспект открытого занятия «Чудеса из мусорной корзины»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №174

«Микроша» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непосредственной образовательной

деятельности по образовательной области «Познание»

«Чудеса из мусорной корзинки».

(Старшая группа).

Подготовила и провела: :

Московкина Татьяна Ивановна

13.04.2015г.

Чебоксары

Публикация «Конспект открытого занятия „Чудеса из мусорной корзины“» размещена в разделах

Программное содержание:

Образовательные задачи: формировать бережное отношение к природе; знакомить с принципами раздельного сбора и утилизации бытовых отходов; учить мастерить поделки из бросового материала.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать воображение и творческую активность.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе; привычку не мусорить, стремление радовать хорошими поступками; формировать элементарные экологические представления; формировать представления того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её; воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие (труд, безопасность, речевое развитие.

Материалы и оборудование: ноутбук, медиапроект: слайдовая презентация, карточки для дидактических игр «Проследи путь мусора» и «Сортировщики»;большой мат для ковра самолёта; костюмы для экспертов; готовые поделки из бросового материала, ножницы, полиэтиленовые пакеты разного цвета, самоклеющаяся бумага, старые фломастеры.

Словарная работа: активизировать речь детей прилагательными (пластиковые, стеклянные, альминевые, металлические, бумажные, существительными (мусоропровод, свалка, макулатура, гранулят).

Предварительная работа: дидактическая игра с карточками «Проследи путь мусора», наблюдения за работой мусорного автомобиля на прогулках, домашняя работа совместно детей с родителями «презентация про мусороперерабатывающие предприятия», изготовление поделок из бросового материала.

Методические приемы:

1. Организационный момент:

- приветствие «Здравствуйте мои друзья».

2. Основная часть:

-сюрпризный момент «Письмо от Незнайки»

-дидактическая игра с карточками «Проследи путь мусора»

-дидактическая игра «Сортировщики»

-слайдовая презентация «Мусороперерабатывающие предприятия»

(сопровождется рассказом детей- «экспертов»)

-конструирование поделки из полиэтиленовых пакетов

(самостоятельная продуктивная деятельность)

3. Заключительная часть:

- игра с готовой поделкой «Мы топали ногами».

- рефлексия

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Приветствие.

Воспитатель:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка — Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Предлагаю начать наше занятие с рукопожатий. Возьмите друг друга за руки. А теперь помаши соседу справа, помаши соседу слева. Пожелайте своим друзьям интересного и доброго занятия.

(Приходит письмо на почту детского сада)

К нам в детский сад пришло письмо от Незнайки из Цветочного города. Хотите посмотреть что в нём? (Да).

2. Основная часть

Воспитатель :

(Читатет письмо) «Здравствуйте ребята! У нас в Цветочном городе беда. Вот такими стали улицы нашего прекрасного города. Помогите нам. Подпись Незнайка»

А там еще фотографии лежат. (Слайды с замусоренными улицами). Что же произошло с цветочным городом? (ответы детей). Откуда мог появится весь этот мусор? Как же это могло произойти? (ответы детей).

Ежедневно мы выбрасываем консервные банки,пакета, бумагу, бутылки. Что же делать с этими отходами? Ведь от чистоты окружающей среды зависит наше здоровье. (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, давайте все вместе придумаем как нам помочь Незнайке превратить город в чистый и красивый. Но сначала надо выяснить, куда девается мусор после того, как его вынесли из дома? ( ответы детей:мусор перекладывают в большие контейнеры, потом перегружают в специальные машины и вывозят на свалку). Давайте проследим этот путь. (показ слайдов).

Игра с карточками «Проследи путь мусора». Дети поочерёдно берут по одной карточке и, комментируя свои действия, выкладывают их на мольберте в определённой последовательности (пакет с мусором-мусоропровод-мусорный контейнер-мусоросборочный автомобиль-свалка).

Воспитатель:

Совершенно правильно. А как вы думаете если мы будем вывозить весь мусор на свалку, что произойдёт с окружающей средой? (ответы детей)

Может быть лучше сжигать опавшую листву, бумагу, пластмассовые бутылки, пакеты?

(Ответы детей)

Воспитатель:

При горении пластмассы и полиэтилена образуются опасные вещества. Они отравляют воздух, которым мы дышим.

А если закапывать стекло, железные банки, пластмассу и пакеты?

(ответы детей)

Воспитатель:

Они не разлагаются долгие годы, загрязняют землю и подземные воды.

Как же бороться с накопившейся на свалке мусором (Предложения детей)

Воспитатель:

В России и во многих странах мира практически весь мусор идёт на переработку. Различные виды отходов перерабатываются на специальных предприятиях. Поэтому люди, выбрасывая мусор, сортируют его и кладут в разные контейнеры.

Ребята, вы же хотите помочь Незнайке и его друзьям. Тогда срочно отправляемся в Цветочный город. Для этого нужно сесть на ковёр самолёт и закрыть глаза, а я произнесу волшебное заклинание.

Ты ковер лети, лети, в сказку нас ты отнеси.

Мимо радуги-дуги ты по небу пронеси.

В Цветочный город, страну фей, где течет живой ручей.

Где сверкают светлячки, как волшебные огни.

Ты неси нас быстро, быстро, чтоб сверкали в небе искры!

(В это время раскладываю карточки с мусором из разного материала)

(Дети открывают глаза, оглядываются, кругом мусор лежит).

Приступаем к уборке.

Дидактическая игра «Сортировщики»

Дети подбирают разбросанный мусор и раскладывают по контейнерам с символами материалов (круг -стекло, квадрат -бумага, овал — пластик, треугольник -металл).

Воспитатель:

Молодцы! Мусор рассортирован, теперь его можно отправить на мусорообрабатывающие предприятия. О том что происходит там с отходами, вам расскажут наши эксперты.

(Дети одевают костюмы Стекляшки, Бумажки, Пластика, Алюминьки, Металлика. Их рассказы сопровождаются показом слайдов).

Бумажка:

Вы знаете как называются бумажные отходы? (Макулатура). Правильно. Макулатура попадает в специальную мельницу, где её измельчают. Полученную бумажную массу заливают горячей водой и химическими реактивами, благодаря которым масса обесцвечивается и становится похожей на кашицу. Чтобы из кашицы вытекала вода, её выкладывают на сито. Затем бумажная масса идёт по транспортёру, постепенно высушивается и попадает под горячий каток, который раскатывает её, превращая в тонкую ленту. На больших массивных катках эта лента разглаживается, после чего её сворачивают в широкие рулоны и отправляют на склад. Так из макулатуры получается новая чистая бумага, из которой можно делать тетради, книги и газеты.

Пластик:

Пластмассовые ёмкости сначала промывают, чтобы удалить грязь, а затем измельчают в специальной мельнице. Так получают мелкие гранулы — гранулят. Гранулят ещё раз промывают в чане с горячей водой, отжимают и высушивают. Потом гранулы расплавляют и заливают в формы. Получают новые изделия: флаконы, банки, вёдра и контейнеры.

Стекляшка:

Стеклянные предметы сортируют по цвету (коричневые, зелёные и бесцветные) и размалывают до мельчайшего песка. Стеклянный песок расплавляют в печах. Из такой горячей массы можно с помощью воздушной струи выдувать предметы разных форм: банки, бутылки, пузырьки. На специальных машинах из бесцветной массы раскатывают оконные стёкла.

Алюминька:

Собранный металл отвозят на завод. Большие магниты отделяют железный лом от алюминиевых предметов. Алюминий — особый металл: он плавится при очень высокой температуре и не ржавеет. Затем алюминий расплавляют в горячих печах, разливают в формы и раскатывают в длинные тонкие листы. Из этих листов можно штамповать вёдра, кастрюли и ложки. А ещё алюминий используется в самолётостроении.

Металлик:

Старые автомобили, морские суда, бытовую технику сначала разбирают, снимая детали и механизмы, которые ещё можно использовать. Оставшийся металлолом прессуют. На заводах мощные магниты переносят металлолом в горячие печи, где он плавится. Жидкий металл разливают в формы или раскатывают в широкие тонкие листы. Из этих листов можно снова делать автомобили, корабли и бытовые приборы.

Воспитатель:

Спасибо вам за полезную и интересную информацию.

Это здорово, что перерабатывающие предприятия из мусора делают что-то новое. А я знаю ещё как можно подарить вторую жизнь некоторым предметам, которые обычно выбрасывают в мусорные ящики, и в домашних условиях.

Чтобы узнать о чём я говорю, нужно вернуться обратно в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Ты ковер лети, лети,

В детский сад нас отнеси.

Ты неси нас быстро, быстро,

Чтоб сверкали в небе искры!

(Показ поделок из бросового материала). Посмотри, эта подставка для карандашей была когда-то консервной банкой, пластиковые вилки стали веером, а старая перчатка превратилась в игрушечного котёнка.

Воспитатель:

Давайте попробуем найти применение использованным полиэтиленовым пакетам. Например превратим в игрушки-султанчики. (Сопровождается рассказ показом приёма конструирования)

Возьмём вымытые и высушенные пакеты разного цвета, картон, ножницы. (Напомнить правила безопасности при работе с ножницами). Полиэтиленовые пакеты разрежем на полосы. Сложим вместе. Совместим с концом фломастера. Обклеим фломастер самоклеющейся плёнкой.

3. Заключительная часть

Воспитатель:

А теперь мы испытаем наши султанчики и поиграем.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

(С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают) :

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Стоп.

Замечательные поделки! Ребята, что нового вы сегодня узнали и чему научились? ( Ответы детей :научились сортировать мусор, узнали, что происходит с бытовыми отходами после переработки.). Дома вместе с родителями вы теперь сможете смастерить замечательные игрушки из бросового материала.

(Дети прощаются и уходят вместе с игрушками).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Собери яблочки в корзины»Дидактическая игра по математике для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Собери яблочки в корзины» Дидактическое пособие по математике для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Цель:Закрепить умение пересчитывать предметы и соотносить их.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Чудеса вокруг нас» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков «Чудеса в зимнем лесу» (средний дошкольный возраст) Программное содержание: Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Правильно передавать мелодию, различать звуки.

Конспект открытого занятия Цель. Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице. Задачи: закрепить умение называть знакомые дорожные знаки,.

Конспект открытого занятия «Грибы»Конспект открытого занятия «Грибы» Здравствуйте коллеги. Мы с моими детками провели занятие "Грибы" Тематическое занятие – ГРИБЫ Автор занятия: Софийская Татьяна Михайловна,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект занятия с детьми и родителями для раннего и младшего дошкольного возраста «Чудеса осени»Конспект занятия с детьми и родителями для раннего и младшего дошкольного возраста «Чудеса осени» Занятие для детей и родителей ЧУДЕСА ОСЕНИ Цель занятия - актуализировать перед родителями задачу сенсомоторного воспитанию детей. Задачи:.

Мастер-класс по изготовлению корзины из картона «Грибное лукошко»Мастер-класс по изготовлению корзины из картона «Грибное лукошко» Сто грибов в лесу найдем, Обойдем полянку. В кузовок мы не возьмем Бледную поганку. Мы обшарим все дубы, Елки и осинки И хорошие грибы.

Мастер-класс по изготовлению корзины из сосновых шишек «Корзина с букетом роз»Мастер-класс по изготовлению корзины из сосновых шишек «Корзина с букетом роз» Мастер - класс по изготовлению корзины из сосновых шишек с букетом роз состоит в следующем: Шаг 1. Нужно собрать опавшие кленовые листья.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования «Кегли-котики», «Корзины для метания», «Мешочки для метания»Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования «Кегли-котики», «Корзины для метания», «Мешочки для метания» Для изготовления пособия "Кегли-котики" вам понадобится следующий материал:пластиковые бутылки, нитки, клей ПВА, кисточка, двухсторонний.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Чудеса из мусорной корзины» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Московкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Чудеса из мусорной корзины»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 21:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД