Лучший педагог года

Конспект открытого занятия: «А ну-ка мамы» группа «Теремок»

Елена Винокурова
Конспект открытого занятия: «А ну-ка мамы» группа «Теремок»

Образовательная область «Познание»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Программное содержание: Напомнить детям содержание знакомой сказки «Колобок». Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений. Упражнять в отчетливом произношении изолированного звука «у» Продолжать учить отвечать на простые вопросы (кто? что) И более сложные (почему)

Публикация «Конспект открытого занятия: „А ну-ка мамы“ группа „Теремок“» размещена в разделах

Развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук, упражнять в соединении прямой линии в круг. Формировать пространственно- образное мышление, чувственное восприятие.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Словарная работа: старенькие, слабенькие, злой, страшный, косолапый, большой, рыжая, хитрая, веселая, румяный, круглый.

Предварительная работа:

Рассказывание сказки «Колобок».

Рассматривание картин.

Настольный театр «Колобок».

Рисование «Колобок катиться по дорожке».

Лепка «Мой Колобок».

Чтение русских народных сказок.

Материал: Интерактивная доска с магнитами, картинка (бабушка, дедушка, игрушка «колобок», декорации (елка, пеньки), маски для детей (зайцы,

угощение для детей – колобки.

Организационный момент:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, посмотрите, кого я нашла? И занесла его в группу, чтобы вам показать.

Воспитатель показывает детям игрушку (колобок)

Воспитатель: Скажите, кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Какой он (форма, цвет).

Дети: Круглый, розовый.

Воспитатель: Уважаемые родители и дети, вы хотите совершить путешествие в сказку?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Ну а сейчас садимся в паровозик и берем с собой колобка.

Воспитатель одевает на детей реквизиты (вагончики). Включается музыка и дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие (выполняются круговые движения руками) Приезжают в сказку «Колобок»

Воспитатель: Вот мы и приехали в сказку.

(Снимают реквизиты)

Воспитатель: Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

(Перед детьми на доске картинка дедушки и бабушки)

Дети: Дедушка, бабушка.

Воспитатель: Какие дедушка с бабушкой?

Дети: Старенькие.

Воспитатель: А из какой они сказки?

Дети: «Колобок».

Воспитатель: Да, правильно. Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

Жили-были дед и бабка. Вот как – то раз дед просит бабку:

- Испеки мне, старая колобок.

Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок.

Воспитатель достает игрушку колобок.

Пальчиковая игра «Быстро тесто замесили».

(родители и дети выполняют движения, сопровождаемые стихотворным текстом, который произносит воспитатель) :

Быстро тесто замесили,

(Раскрываем и закрываем ладони).

На кусочки разделили,

(Имитируем отщипываем кусочки).

Раскатали все кусочки,

(Трем ладошку о ладошку).

И слепили колобки,

(Показываем два кулачка).

Воспитатель: Да, вот беда, непослушный он получился. Лежал колобок на окошечке, лежал и покатился.

- Хорошо колобок поступил?

Дети: Нет, в лес ходить без разрешения нельзя.

Воспитатель: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила давайте будем сопровождать, тогда дедушка с бабушкой переживать не будут. А когда вернемся, то расскажем о его приключениях.

Колобок покатился по дорожке в лес, а в лесу дует ветер. Сначала тихо

(дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель так же изображают).

Катится колобок, катится, а на встречу ему. Кто?

(воспитатель показывает игрушку зайца)

Дети: Заяц.

Воспитатель: А почему это зайчик?

Дети: У него на голове уши, маленький хвост, беленькая шубка.

Воспитатель: А какой зайчик?

Дети: Серенький.

Воспитатель: А еще как можно сказать о зайчике?

Дети: Трусливый

Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит:

-Колобок, колобок я тебя съем

А колобок говорит:

- Не ешь меня, я с тобой поиграю.

Проводится подвижная игра- «Зайка беленький сидит…»

Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (Читает стих, а родители и дети выполняют указанные в них движения).

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит:

Вот так, и вот так!

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть:

Вот так, вот так!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать:

Вот так, вот так!

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как родители и дети играли,он решил не есть колобка. Отпустил его.

Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку волка).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Волк.

Воспитатель: А какой волк?

Дети: Злой, голодный, страшный.

Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит:

- Колобок, колобок, я тебя съем.

А колобок говорит:

- Не ешь меня, дети других колобков нарисуют.

Мамы с детьми рисуют колобка красками.

Волку очень понравились колобки, и решил волк не есть колобка и отпустить его.

Катится, катится колобок, а на встречу (воспитатель показывает игрушку медведя)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А какой медведь?

Дети: Большой, косолапый.

Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит:

- Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок говорит:

- Не ешь меня, детки с тобой поиграют.

Проводится игра инсценировка «Мишка косолапый»

Цель игры: Развивать двигательные навыки детей, порадовать детей.

Мишка косолапый по лесу идет.

(Ходьба вперевалочку с расставленными ногами)

Шишки собирает, песенки поет.

(Наклоны)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

(Кулачок приложить ко лбу)

Мишка рассердился и ногою «топ»!

(Топнуть ногой).

Воспитатель: А сейчас:

Игра и массаж ладоней «Собери шишки».

Дети, возьмите в руку шишку и погладьте ее ладошками, покатайте между ладошек, а теперь сложите шишки в корзинку.

Медведю очень понравилось, как с ним играли дети. И он отпустил его.

Покатился колобок дальше.

Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: Давайте покажем как ходит лисичка (воспитатель и дети показывают)

Увидела лиса колобка и говорит:

- Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок и говорит:

- Не ешь меня, я тебя за это похвалю.

Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела колобка.

Игра «Скажи ласково».

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, пушистая, рыженькая)

Вместе с колобком детей встречают бабушка и дедушка.

Дедушка и бабушка расспрашивают детей, где они были, что видели, с кем встречались.

Выслушивают ответы детей.

Сюрпризный момент:

Дедушка и бабушка благодарят родителей и детей за оказанную помощь (что не оставили колобка одного, уберегли от беды) и дарят вкусные колобки (из сдобного теста)

Воспитатель предлагает родителям и детям сесть на паровозик, и отправиться домой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия по речевому развитию и театрализации «Теремок на добрый лад» в младшей группеФотоотчёт открытого занятия по речевому развитию и театрализации «Теремок на добрый лад» в младшей группе Фотоотчет открытого занятия по речевому развитию и театрализации в младшей группе «Капитошки» «Теремок на добрый лад» Воспитатели: Щербакова.

Конспект открытого занятия на тему «Весна» (вторая младшая группа) Конспект отрытого занятие на Тему «Весна» Вторая младшая группа «Незабудки» Цель: Познакомить детей с признаками весны Задачи:.

Конспект открытого занятия «Открытка для мамы» Цели занятия: • Выполнение поздравительной открытки для мамы в технике объёмной аппликации • Расширение знаний детей о празднике 8 Марта.

Конспект открытого занятия по ИЗО-деятельности «Натюрморт» Старшая группа Занятие по ИЗО-деятельности. «Яблоки на красном» К. С. Петров-Водкин «Яблоки и листья» И. Е. Репин «Яблоки на столе у печки» П. П. Кончаловский.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Программное содержание: 1. формировать у детей интерес к театрализованной игре; 2. учить четко, внятно произносить фразы, развивать актёрские.

Конспект открытого занятия в форме театрализованной игры с элементами конструирования во второй младшей группе «Теремок»Конспект открытого занятия в форме театрализованной игры с элементами конструирования во второй младшей группе «Теремок» МБДОУ № 59 г. Наб. Челны 2016г. Цель. Показ настольного театра «Теремок» с целью закрепления р. н. сказки «Теремок» и запоминания ее героев;.

Конспект открытого занятия «В стране добра» (вторая младшая группа) МАДОУ ЦРР Мухоршибирский детский сад «Сказка» 1 категории. Конспект открытого занятия Тема: «В стране добра» Занятие соответствует ФГОС.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи (младшая группа) «Путешествие по сказке Теремок» План-конспект интегрированного занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: "Путешествие по сказке Теремок" Образовательные области:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Обойди весь белый свет, лучше мамы в мире нет» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в старшей группе: «Обойди весь белый свет, лучше мамы в мире.

Проект «Весь мир начинается с мамы» (воспитатели группы №5)Проект «Весь мир начинается с мамы» (воспитатели группы №5) Цель проектасоздание условий для всестороннего развития младшего дошкольника,воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия: «А ну-ка мамы» группа «Теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Винокурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия: «А ну-ка мамы» группа «Теремок»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 01:01
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД