МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по алгоритмизации и азам программирования с детьми старшей группы «Командир и робот»

Елена Полетаева
Конспект открытого занятия по алгоритмизации и азам программирования с детьми старшей группы «Командир и робот»

МДОУ № 27 «Светлячок» ЯМР

Конспект открытого занятия

с детьми старшей группы (5-6г.)

по алгоритмизации и азам программирования.

Тема: «Командир и робот».

Полетаева Е. Б., воспитатель первой категории

старшей группы «Пчелки»

Поселок Щедрино

21.12.2022 г.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по алгоритмизации и азам программирования с детьми старшей группы „Командир и робот“» размещена в разделах

закрепить у детей назначение клуба «КрохаСофт», правила поведения в клубе;

-закрепить у детей понятия «робот», «исполнитель команд», «команда» (роботы бывают разные, каждый понимает и умеет выполнять только свой определенный набор команд);

-продолжать формировать у детей первоначальное представление о понятиях «Исполнитель программы» (компьютер или человек-Командир, «программа» (план управления роботом, составленный по определенным правилам, «программист».

-познакомить с процессом управления роботом по программе, используя реального робота Ползуна.

Материал:

демонстрационный: Реальный робот «Ползун, планшет, р

мягкие клврики из набора, карточка «Клуб КрохаСофт» (Пр. 1.3.1, карточка «Центр робота Ползуна» (Пр. 1.3.2., карочка «Центр «Роботов Двуногов»(1.3.3, карточка «Центр робота Вертуна»(1.3.4, карточки «Центр «Роботов Двигуна и Тягуна»(1.3.5,карточка наклейка для заполнения карты, карточка «Схема игрового поля» (Пр 1.4.3, карточка «Схема игрового поля с маршрутом для робота»(Пр. 1.4.4) карточка «Стрелка –указатель» (Пр. 1.4.5.)

раздаточный: карты продвижений на каждого ребенка «БонусСофт», карточки правила клуба «КрохаСофт»,

Ход занятия:

(На доске карточка 1.3.1 «Клуб Крохасофт»)

1. Организационный момент.

(Ребята кладут свои руки на руку воспитателя и произносят слова 1, 2,3,4,5 в КрохаСофт пришли играть)

- Что это за КрохаСофт? (Это клуб для начинающих программистов).

- С чем мы знакомимся в клубе? роботами)

- Какие центры есть в клубе «КрохаСофт»?

- Центр какого робота мы видим? (перечисляют центры, они уже вывешены на доску Приложение 1.3.2., 1.3.3. ,1.3.4, 1.3.5.)

- С помощью этих центров будем управлять нашими роботами.

(воспитатель включает ползуна, сверху которого лежит конверт и выполняем команду «вперед» несколько раз)

2.-Ребята, кто это?

-Что он нам принес? (Конверт)

-Хотите узнать, что лежит в конверте? (Знакомятся с содержимым конверта. Каждый ребёнок получает и рассматривает свою карту продвижений «БонусСофт».)

-У каждого из вас будет карта продвижений «БонусСофт. Посмотрите на карту, она состоит из клеточек, мы будем заполнять их цветными наклейками. И когда она будет заполнена, вы получите допуск вертуальными роботами на планшете. В конце занятия вы получать будите наклейки.

Предлагает положить свои карты продвижения на стол, взяв по одной карточке с правилом клуба «КрохаСофт» (заранее приготовленные лежат на столе).

-Давайте вспомним правила клуба и обменяем карточки «БонусСофт на правила, которые лежат на столе. (Называют правила и приклепляют на доску.

- Ребята, что нужно сделать, чтобы робот начал двигаться? (Нужно отдать команду).

-Что такое робот? (Исполнитель команд).

(Справа прикрепляется карточка робота Приложение 1.1.2.).

Робот сам по себе ничего не делает, а только выполняет команды.

- Кто управляет роботом или что управляет роботом? (человек-Командир или компьютер управляют Роботом. Они исполнители программ. (Приложение 1.2.3. Приложение 1.2.4)

-Кто составляет программу для робота? (программист)

(Снимает карточку с Роботом и прикрепляет на их место карточку «Реальный робот Ползун. Пульт».)

- Что это за робот? (Ползун).

-Кто им управляет? (человек-командир или компьютер).

-Что нужно чтобы им управлять? (нужен звуковой пульт)

-Как звуковой пульт управляет роботом? (Человек – командир нажимает на кнопку, планшет копирует и передает роботу, робот выполняет).

-Сколько команд выполняет робот Ползун? (три)

-Какие это команды? (реальный робот Ползун понимает и умеет выполнять три звуковые команды «вперед», «налево», «направо».)

-Вы хотели бы стать командирами и поуправлять роботом?

3. Организуется игра «Командир и Робот». (На доске построен маршрут робота. Подводит детей к уже выложенной дорожке. Раскладывает стрелочки-указатели из центра одного коврика к центру соседнего коврика)

- «Я – программист, составила программу из 8 команд, так чтобы Робот посетил каждый зеленый коврик-клетку и оказался на красном коврике-клетке». Робот будет выполнять программу,но он не знает, что такое программа ему нужно отдавать команды.

-Кто команды отдает роботу? (Командир)

(Поочередно сообщает нужную команду ребенку-Командиру, контролирует правильность отдаваемой команды Роботу)

У него есть игровое поле. Есть схема. Чего не хватает? (Стрелок)

-Куда их нужно расположить? Для чего нужны? (Чтобы знать куда передвигаться роботу).Он должен посетить все зеленые клетки добраться до красного коврика. (Стрелочки из центра одной в центр другой раскладывают).

-Куда мы должны поставить робота? Предлагаю встать так, чтобы видно было нашего робота, чтобы им управлять.

-Вы хотите стать командирами для робота? (Ставят робота на старт. Робот готов к выполнению команд).

программист составила программу из 8 команд, значит каждый сможет стать командиром. (показать программу)

-Что для этого понадобиться? (Звуковой пульт). Дети отдают команды.

(Контролируют правильность отдаваемой команды Роботу ребенком-Командиром).

-Добрался робот до финиша? Вы кем были?

4. Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо»

5. Итог

-Кем вы были на занятии? (Командирами)

-Каким роботом управляли?

-Что помогло в управлении роботом? (Звуковой пульт)

-Кто составляет программу для роботов?

- Что делает Робот? (исполняет команды)

-Что было самым интересным? Почему?

-О чем расскажите родителям?

Публикации по теме:

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду»Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду» «Космический Робот в детском саду» Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами безопасного обращения с ним. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка»Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка» Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (хвостик) Задачи: - формировать умение использовать знакомые.

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по алгоритмизации и азам программирования с детьми старшей группы «Командир и робот»
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 20:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по алгоритмизации и азам программирования с детьми старшей группы «Командир и робот»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полетаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД